"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.
На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к ним цветы.
Мероприятие предназначено для детей старшей группы, целью которого является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятие проводится в совместной деятельности воспитателя и детей в виде беседы, просмотра видео презентаций, чтения художественной литературы, экскурсии. Предполагает проведение предварительной работы (рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В., чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы и др.) Материалы мероприятия можно использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Экскурсия к Вечному огню
Программное содержание:
Расширять знание детей о Великой Отечественной войне, о жизни многострадального народа в эти трагические для страны дни, посредством экскурсии к Вечному огню и памятнику Победы.
Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей.
Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О.Митяева «Орден», заучивание стихотворений, «Шинель» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «День Победы», прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря:
Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, митинг, память.
Ход
(Звучит фрагмент аудиозаписи Д.Шостаковича «Седьмая симфония»)
Воспитатель. 22июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
1 ребёнок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребёнок:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
1 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
2 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимиров)
Воспитатель:
Отгремела война, на землю пришел мир.
Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)
Да, есть. Называется он памятник Вечный Огонь. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину.
Мемориал «Вечный огонь» в Озерске
Открыт 28 октября 1968 года к 50-летию Великой Октябрьской революции и первоначально назывался «Борцам за Советскую власть на Южном Урале».
Автор макета – Константин Сергеевич Зайкин, архитектор ВНИПИЭТ. Установкой занимались главный инженер строительства Э. И. Кучинский и архитектор города Б. С. Томашевич.
В марте 1979 года постановлением местных органов власти мемориал был переименован и стал называться «Борцам за Советскую власть в годы Гражданской и Отечественной войн».
А с 2000 года, согласно материалам историко-культурной экспертизы, была изменена надпись на стене – «Вечная слава защитникам Отечества». Мемориальный комплекс стал дополняться памятными плитами с именами озерчан, погибших в Афганистане и Чеченской республик.
Памятник Победы
Открыт 8 мая 2000 г. к 55-ой годовщине Победы на улице Набережной в сквере Победы. Скульптор А. П. Кудрявцев.
Памятник представляет собой фигуру женщины-матери, в правой руке у которой огромный меч в ножнах, символизирующий военную силу России, а левой рукой она поддерживает ребенка, сидящего у нее на коленях ребёнок – символ мира на земле.
Дети:
Отстояли наши прадеды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н.Френкель)
Воспитатель:
В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.
А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Воспитатель: Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Дети:
Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель:
Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети:
Ветераны.
Воспитатель:
Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
1 ребёнок:
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
2 ребёнок:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель (в группе)
Где мы с вами были?
Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?
Вывод: Дети – это наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.
Мы,воспитатели, должны помнить, что являемся одними из первых, кто знакомит детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.
laquo;Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню....
Конспект экскурсии к вечному огню «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Цель:воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам ВОВ; расширить представления ...