Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
МБДОУ № 26
Конспект
фронтального логопедического занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
по лексической теме «Мебель»
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед группы компенсирующей направленности
МБДОУ № 26
Г. Озерск
Челябинская обл.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос полным ответом).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.
Ход занятия
1. Организационный момент
Л: Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
слива — груша — шкаф;
воробей — ворона — стол;
свитер — пальто — кровать;
баклажан — кабачок — полка;
трамвай — автобус — тумбочка;
тополь — береза — стул;
кукла — неваляшка — кресло;
тарелка — половник — диван
Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о мебели)
2. Беседа о мебели
Л: Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, ванная)
Какая мебель стоит в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)
Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.
Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло. Уточняются составные части данной мебели.
3. Дидактические игры на внимание
«Запомни и назови»
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
4.Дидактическая игра «Скажи ласково»
Стул — стульчик
Стол – столик
Шкаф — шкафчик,
Диван – диванчик и т.д.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайды № 18-20)
Шкаф высокий, а тумбочка - …..,
Шкаф большой, а полка - …..,
Кресло мягкое, а табурет - …. и т.д.
5. Физкультминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. большого)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Много мебели в квартире. кулачками)
6. Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»
Шкаф из дерева. Какой шкаф? ...
Стол из стекла. Какой стол? …
Стулья из пластмассы. Какие стулья? ...
Кресло из кожи. Какое кресло? ...
Диван из велюра. Какой диван? ….
Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? и т.д.
7. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
8. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам
9. Итог занятия
— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?
Материал для закрепления
- Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.
- Грамматический строй речи и словообразование.
Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Согласование числительных с существительными.
- Образование прилагательных от существительных.
Кровать из дерева — ... . Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.
- Согласование прилагательных с существительными.
Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?
- Подбор слов-антонимов.
Большой стул — ...
Высокий стол — ...
Широкая кровать — ...
Мягкое кресло — ...
Тонкая ножка — ...
Длинная полка — ... .
- Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.
Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Домашние птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия к лексической теме "Домашние птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»
Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...