Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
уточнить название мебели, ее составные части;
уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;
образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
МБДОУ № 26
Конспект
фронтального логопедического занятия
в старшей группе
по теме «Мебель»
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед группы компенсирующей направленности
МБДОУ № 26
Г. Озерск
Челябинская обл.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»
Цели:
уточнить название мебели, ее составные части;
уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;
образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать внимание, память.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.
Ход занятия
1. Организационный момент
Л: Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
слива — груша — шкаф;
воробей — ворона — стол;
свитер — пальто — кровать;
баклажан — кабачок — полка;
трамвай — автобус — тумбочка;
тополь — береза — стул;
кукла — неваляшка — кресло;
тарелка — половник — диван
Кто догадался, о чем мы будем говорить? (о мебели)
2. Беседа о мебели
Л: Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, ванная)
Какая мебель стоит в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)
Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.
Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло. Уточняются составные части данной мебели.
3. Дидактические игры на внимание
«Запомни и назови»
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
4.Дидактическая игра «Скажи ласково»
Стул — стульчик
Стол – столик
Шкаф — шкафчик,
Диван – диванчик и т.д.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слайды № 18-20)
Шкаф высокий, а тумбочка - …..,
Шкаф большой, а полка - …..,
Кресло мягкое, а табурет - …. и т.д.
5. Физкультминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. большого)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и стучат
Много мебели в квартире. кулачками)
6. Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»
Шкаф из дерева. Какой шкаф? ...
Стол из стекла. Какой стол? …
Стулья из пластмассы. Какие стулья? ...
Кресло из кожи. Какое кресло? ...
Диван из велюра. Какой диван? ….
Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)? и т.д.
7. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»
8. Составление предложений с предлогами по опорным картинкам
9. Итог занятия
— Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?
Материал для закрепления
- Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.
- Грамматический строй речи и словообразование.
Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Согласование числительных с существительными.
- Образование прилагательных от существительных.
Кровать из дерева — ... . Стол из стекла — ... . Стул из пластмассы — ... . Кресло из велюра — ... . Мебель для кукол — ... и т.д.
- Согласование прилагательных с существительными.
Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?
- Подбор слов-антонимов.
Большой стул — ...
Высокий стол — ...
Широкая кровать — ...
Мягкое кресло — ...
Тонкая ножка — ...
Длинная полка — ... .
- Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, над, между, около.
Придумать предложения с этими предлогами и записать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...
фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Мебель"
занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...