Речевые игры в логопедической группе в летний период Консультация для воспитателей и родителей
консультация (старшая группа)
Речевые игры в логопедической группе в летний период
Консультация для воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_v_logopedicheskoy_gruppe_v_letniy_period.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №26
Речевые игры в логопедической группе в летний период
Консультация для воспитателей и родителей
Выполнила: Мухина Т.В.
Учитель-логопед МБДОУ Д/С №26
Озерск
2021
Речевые игры в логопедической группе в летний период
Консультация для воспитателей и родителей
Лето - самая интересная пора, как для взрослых, так и для детей. Родители и воспитатели имеют возможность больше времени проводить с детьми на улице. Самое удобное время, чтобы закрепить, полученные речевые навыки. А как все это лучше выполнить? Конечно, играя! Ребенок должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ. Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на прогулке, а родителям - на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
1. Игры для развития воздушной струи
«Подуй на лодочку». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.
«Шоу мыльных пузырей». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.
2. Игры для развития фонематического восприятия
«Угадай, чей голос»
Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.
Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!
Воспитатель молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.
«Назови звуки друг за другом». Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.
Воспитатель, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.
Эту же игру можно провести с другими заданиями:
«Звук в начале, в середине и в конце». Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.
«Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.
«Подбери слова на каждый звук». Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.
Дошкольники разбиваются по парам. Воспитатель каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.
«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.
Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т.д. Даем простые по слоговому составу слова.
«Слово запуталось». Цель: учиться слоговому чтению, собирать слово из разбросанных слогов. Воспитатель печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш), ло-го-ва (голова).
Игру «Колечко-молечко» можно проводить с любыми заданиями, в зависимости от цели, поставленной на начало игры. Ведущий держит колечко между ладоней и проводит ими среди ладоней остальных играющих, оставляя незаметно колечко одному ребенку. Затем ведущий говорит: «Колечко-молечко, выйди на крылечко!» Остальные дети должны догадаться, кому оставили колечко и задержать его. Если ребенок сумел выйти, то ему дается задание. Например, сосчитать количество слогов в слове, или определить позицию звука и т.д. Выполнив задание, он становится водящим.
3. Игры, развивающие лексико-грамматические категории
Варианты игр с мячом:
«Из чего - какой?»
Из металла – металлический, из картона - картонный и т.д.
«Чей? Чья? Чьё?»
Хвост медведя - медвежий, уши у собаки - …, морда у коровы -…., туловище у змеи - ... и т.д.
«Назови одним словом»
Тарелка, ложка, чашка – и т.д. (по разным лексическим темам)
«Я знаю 5 видов …. деревьев и т.д.»
«Что лишнее?»
Собака, корова, петух, овца – (петух)
«Скажи наоборот» (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т.д.)
«Скажи по другому» (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т.д.)
4. Игры для развития связной речи
«Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.
Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.
Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).
Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).
5. Варианты игр по автоматизации звуков в речи
«Чижик»
Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.
Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.
Дети:
«Чижик в клетке сидел,
Чижик громко в клетке пел;
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».
Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.
«Кот и мыши»
Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.
Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:
«Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!»
Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).
В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...
Рекомендации родителям выпускников логопедической группы в летний период перед школой
статья для родителей...
Организация детского досуга в летний период. Консультация для воспитателей.
Важно организовать жизнь дошкольников в летний период так, чтобы каждый день был наполнен новым и интересным содержанием....
Пед. совет. "Итоги лета-оздоровительная компания 2019 г." Выступление: "Познавательно речевая деятельность старшей дошкольной группы в летний период". (22.08.2019)
Цель: Ознакомить воспитателей, родителей с играми, способствующими развитию речи детей в летний период....
Речевые игры на свежем воздухе в летний период
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на пр...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...
Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период. (консультация для воспитателей)
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявле...