Речевые игры в логопедической группе в летний период Консультация для воспитателей и родителей
консультация (старшая группа)

Мухина Татьяна Витальевна

Речевые игры в логопедической группе в летний период

Консультация для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_v_logopedicheskoy_gruppe_v_letniy_period.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №26

Речевые игры в логопедической группе в летний период

Консультация для воспитателей и родителей

Выполнила: Мухина Т.В.

Учитель-логопед МБДОУ Д/С №26

Озерск

2021

Речевые игры в логопедической группе в летний период

Консультация для воспитателей и родителей

        Лето - самая интересная пора, как для взрослых, так и для детей. Родители и воспитатели имеют возможность больше времени проводить с детьми на улице. Самое удобное время, чтобы закрепить, полученные речевые навыки. А как все это лучше выполнить? Конечно, играя! Ребенок должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ. Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на прогулке, а родителям - на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

1. Игры для развития воздушной струи

«Подуй на лодочку»Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.

«Шоу мыльных пузырей». Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.

2. Игры для развития фонематического восприятия

«Угадай, чей голос»

Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.

Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:

Мы немного порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!

Воспитатель молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.

«Назови звуки друг за другом». Цель: научиться определять последовательность звуков в слове.

Воспитатель, бросая мяч, называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Эту же игру можно провести с другими заданиями:

«Звук в начале, в середине и в конце»Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.

«Доскажи словечко». Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.

«Подбери слова на каждый звук». Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.

Дошкольники разбиваются по парам. Воспитатель каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.

«Отгадай слово». Цель: учиться подбирать слова по заданным буквам.

Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т.д. Даем простые по слоговому составу слова.

«Слово запуталось». Цель: учиться слоговому чтению, собирать слово из разбросанных слогов. Воспитатель печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш), ло-го-ва (голова).

Игру «Колечко-молечко» можно проводить с любыми заданиями, в зависимости от цели, поставленной на начало игры. Ведущий держит колечко между ладоней и проводит ими среди ладоней остальных играющих, оставляя незаметно колечко одному ребенку. Затем ведущий говорит: «Колечко-молечко, выйди на крылечко!» Остальные дети должны догадаться, кому оставили колечко и задержать его. Если ребенок сумел выйти, то ему дается задание. Например, сосчитать количество слогов в слове, или определить позицию звука и т.д. Выполнив задание, он становится водящим.

3. Игры, развивающие лексико-грамматические категории

Варианты игр с мячом:

«Из чего - какой?»

Из металла – металлический, из картона - картонный и т.д.

«Чей? Чья? Чьё?»

Хвост медведя - медвежий, уши у собаки - …, морда у коровы -…., туловище у змеи - ... и т.д.

«Назови одним словом»

Тарелка, ложка, чашка – и т.д. (по разным лексическим темам)

«Я знаю 5 видов …. деревьев и т.д.»

«Что лишнее?»

Собака, корова, петух, овца – (петух)

«Скажи наоборот» (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т.д.)

«Скажи по другому» (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т.д.)

4. Игры для развития связной речи

«Угадай, что опишу». Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.

Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.

Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).

Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).

5. Варианты игр по автоматизации звуков в речи

«Чижик»

Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.

Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.

Дети:

«Чижик в клетке сидел,

Чижик громко в клетке пел;

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу».

Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.

«Кот и мыши»

Цель: учиться произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.

Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:

«Тише, мыши.

Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись!

И коту не попадись!»

Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).

В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...

Организация детского досуга в летний период. Консультация для воспитателей.

Важно организовать жизнь дошкольников в летний период так, чтобы каждый день был наполнен новым и интересным содержанием....

Пед. совет. "Итоги лета-оздоровительная компания 2019 г." Выступление: "Познавательно речевая деятельность старшей дошкольной группы в летний период". (22.08.2019)

Цель:   Ознакомить воспитателей, родителей с играми, способствующими   развитию речи  детей в летний период....

Речевые игры на свежем воздухе в летний период

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на пр...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...

Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период. (консультация для воспитателей)

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявле...