Главные вкладки
Лошкарева Ирина Анатольевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением
Увлечения: Садоводство
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Красноуфимск
Место работы: МАДОУ детский сад 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/loshkareva-irina-anatolevna"Лучший способ добиться успеха - следовать советам, которые мы даем другим."
Наш детский садик - добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и с различными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, логопед информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада, учитель-логопед активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием
Взаимодействие детского сада и школ № 7 и3 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с музеем, детской библиотекой. Тесное взаимодействие музейных работников, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Кукольный театр - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, приобщается к большому искусству. Артисты театра, проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Тесная связь со станцией туристов способствует повышению уровня интеллекта воспитанников детского сада, дети принимают активное участие в различных спортивных мероприятиях и занимают призовые места.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт".
Основой критериев оценки работы с семьей коллектив детского сада считает желание ребенка посещать наше учреждение.
Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. В нашем детском саду детям доступно все функциональное пространство. Это является дополнительным источником развития ребенка. Большую помощь в оснащении педагогического процесса оказывают родители воспитанников.
Только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может обеспечить социальную защиту ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий.
В Концепции обоснованно выдвигаются две ведущие цели: удовлетворение запросов родителей на образование их детей и повышение качества дошкольного образования. Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, наше дошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, старается обеспечивать повышение качества дошкольного образования.
Практика нам с вами показывает, что дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в жизни группы, своих родителей и близких людей. Они всегда готовы прийти вам на помощь. С величайшим интересом занимаются в группе и принимают активное участие в различных играх, делают уместные замечания, откликаются на зов и предложения других людей. Все выше перечисленное становится возможным потому, что у детей активизируется социальное познание в обществе сверстников и взрослых. Они уже разбираются в устройстве нашего мира на должном уровне. Дети имеют достаточное количество знаний о природе, о себе, своих родителях, взрослых людях и сверстниках, уже способны устанавливать хорошие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.
По мере роста и взросления дети все больше погружаются в познание и постижение разнообразных закономерностей и связей между частями социальной жизни: ориентируются в пространственно-временных отношениях и понимает причинно-следственные связи событий и многое другое; пути социального познания, освоение себя и окружающего мира приобретают специализацию. Вывод
Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей. В возрасте шести лет у дошкольников социального познания прочно закрепляется такая позиция как «Я и общество».
О себе
1985 году закончила Манчажскую среднюю школу
1987 году окончила Красноуфимское педагогическое училище Свердловской области
2003 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова
Педагогический стаж 33 год
Имею высшую квалификационную категорию
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать, независимо от жанра, ведь каждая книга учит нас чему-то новому. С трудом понимаю людей, которые не читают.
М.Э.Ремарк "Три товарища"
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Амонашвили "Здравствуйте, дети"
Моё портфолио
«Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -
от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский