Технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по развитию речи | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Составление текста-рассуждения».
4 занятие по программе "Развитие речи детей 5-7 лет" Ушаковой О. С.
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Наглядные: рис №7; игрушка заяц; напечатанные слова для обогащения словаря; карточки для артикуляционной гимнастики.
Цель: создать условия для составления текста-рассуждения. | |
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Задачи: Обучающие - связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений; - словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; - учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Воспитательные - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников. Развивающие: - развивать внимание, память, речь, воображение; - продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова. | Вовлекать Иванова П., Петрову К. в активную работу во время занятия с взрослыми и со сверстниками. Задавать индивидуальные наводящие вопросы, побуждающие к рассуждению Сидоровой С. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интегративные качества |
1.Мотивация к деятельности. | - Доброе утро! Для выполнения артикуляционной гимнастики приглашаю Катю. Я буду показывать упражнения, а Катя будет показывать это упражнение и все вместе будем выполнять. | Создает доброжелательную обстановку, приглашает одного ребенка для показа артикуляционной гимнастики. | Дети садятся на стульчики, эмоционально слушают. | Умеют проявлять интерес к происходящему. |
2. Актуализация опорных знаний, выявление. | Перед нами картина «Зайцы» Посмотрите на зайца(показывает на ближайшего зайца). - Как можно сказать про зайца, какой он? Пугливый, трусливый, серый… - Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем? Серая, пушистая, мягкая. - Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение? Веселое, хорошее, бодрое, грустное. | Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если ребенок к существительному настроение подбирает прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки. | Отвечают на вопросы, помогают друг другу. | Умеют анализировать, воспроизводят прошлый опыт. |
3. Поиск, решение задачи, проблемы . | - Как называется детеныш зайца? Зайчонок. - А как можно сказать по-другому? Заинька, заюшка, зайчишка. Если дети затрудняются ответить, можно немного помочь, задав наводящий вопрос: «Как можно назвать зайчонка ласково?» - Как называются детеныши зайца? Зайчата. - А как сказать по-другому? Заиньки, зайчата, заюшки. - Какие бывают зайчата? Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие. - Где живут зайцы? В лесу . - Как называется маленький лес? Лесок, лесочек. - Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая Лесная. - Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? Лесник, лесничий. - Как называется сказочный человек, который живет в лесу? Лесовичок. - Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть — лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом. --Какие слова можно образовать от слова река? Реченька, речка, речной. - Как можно сказать о маленькой реке? Речка. - Как можно сказать о реке ласково? Реченька. - Как называется песок на реке? Д Речной. Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть». Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены) руки на пояс) ставим на пятку то левую, то правую ногу) | Показывает на изображение зайца. Вовлекает в совместный анализ, обсуждение. Учит употреблению сложноподчиненных предложений | Принимают активное участие. Учатся согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Отвечают полным ответом, умение подбирать однокоренные слова. | Проявляют устойчивый интерес к познанию нового. Умеют совместно анализировать делать выводы. Умеют слушать взрослого, координировать движения в соответствии с заданием. |
4. Закрепление. (Деятельность действия.) | - Зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано. «Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы... Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые... Мы начали кричать так громко, что... На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы... Мы быстро высохли и согрелись, потому что... Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько... Скоро мы будем дома» Перечитывает ещё 1 раз письмо. - Письмо мы написали, теперь предлагаю пересказать. Кто нам перескажет, что написано в письме? | Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы...» — «чтобы покататься». Задает вопрос каждому ребенку. Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты. письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо. | В решении этой проблемы дети проявляют активность. Дети пересказывают сюжет письма. | Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес. |
5. Самоконтроль Рефлексия. | Что для вас было трудным? Справились с заданием? Что нового узнал на занятии? Ребята, вам понравилось занятие? Кто себя постарался сейчас похлопает в ладоши. | Стимулирует детей к самоанализу занятия. Побуждает детей к самоанализу и похвале. | Активно обсуждают, анализируют, оценивают. | Умеют анализировать. Умеет делиться своими впечатлениями |
6. Открытость | Сейчас придумаем новый рассказ с нашими (новыми сказками). | Проявляет заинтересованность | Уважительно относятся к друзьям. | Умеют делиться впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...
Технологическая карта по развитию речи
Цель: Создание условий для по формированию яркого эмоционального отклика при восприятии окружающей среды.Обогощать познавательно-речевой опыт....