Непосредственно образовательная деятельность для средней группы «Колобок на новый лад» по речевому развитию ребенка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Нод для средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно Образовательная Деятельность для средней группы «Колобок на новый лад» по Познавательно-речевому направлению развития ребенка.
Разработчик: Лошкарева Ирина Анатольевна воспитатель ВКК.
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, на основе интеграции в различных формах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной). Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Развивать навыки импровизации, пантомимику.
Способ организации: игровая театрализация.
Обучающий аспект: Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Стимулировать к поиску ответов в решении поставленных задач. Совершенствовать знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающий аспект: Развивать мышление, память, внимание, моторику. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать уточнять и пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные.
Воспитательный аспект: Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.
Материал: дидактическая игра «подбери ключ к замку», ширма, пальчиковые куклы-игрушки, кукла би-ба-бо(Ивашка-в сказках рубашка), наглядно-дидактический материал «домашние и дикие животные», кукла Колобок, тоннель, обручи., карточки-цифры с числами от 1 до 5. Элементы костюма деда(борода) и бабы(платок), кочки.
алгоритм | Содержание деятельности. | Действия педагога. | Действия детей. |
| В.: здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Викторовна, а вас как зовут? я приехала к вам из другого детского сада. В моем детском саду ребятки очень любят сказки, а вы их любите? | приветствует детей, побуждает к знакомству, включает детей в процесс. | под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, видят ширму, за ширмой Ивашка-в сказках рубашка, на ширме замок. Приветствуют, знакомятся, начинают диалог. |
| В.: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Открывай её скорей! | побуждает эмоционально воспринимать текст-зачин, понимать содержание поэтического текста и идею. Заинтересовывает детей происходящим действом. | |
| В.: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. В.: молодцы ребята, вы нашли верный ключ! Но только замок наш волшебный и без сказочной присказки не открывается, давайте скажем волшебные слова, какие вы знаете? ( проводится пальчиковая гимнастика «замок») - Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. (Снять замок и открыть дверь ширмы, достать Ивашку). -хей-хей-хей!!! здравствуйте ребята смелые, все красивые, умелые. Радостные, как и я! попрошу я вас, друзья: Помогите мне, ребята сказку вспомнить, что когда-то рассказать всем мог я с ходу деткам славненьким в угоду А теперь вот позабыл, плохо, видно, заучил… В.: ребята, поможем Ивашке? И.: только сказочку свою позабыл я набегу из лесу густого, может, вспомню я ее, в лес вернувшись снова? В.: ребята, отправимся вместе с Ивашкой в лес, искать сказку? | Предлагает детям определить количество ключей выбором карточек с соответствующей цифрой. Предлагает подобрать ключ к замку. ( Закрепляет знания по ФЭМП: соотнесение по форме, цвету, количеству) Формирует у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Воспитывает любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества. Закрепляет, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда. Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывает умение работать в коллективе. | дети подбирают цифры на каточках, соответственно показываемому воспитателем количеству ключиков, подбирают ключ, соответствующий замку. |
4. физ. минутка (пальчиковая гимнастика) | И.: Только путь к тому лесу далек, и отправиться в путь могут только самые смелые, внимательные ребятки, которые уже полностью проснулись. А вы проснулись? давайте проверим? (Развитие мелкой моторики) В.: кто раньше всех утром просыпается? «солнышко» Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Мы колечки соберем, Золоченые возьмем, Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! В.: кто просыпается первым от лучиков солнышка? «птички» Чики-чики кички Летели две птички Мимо пролетали Спинки почесали, Здравствуйте, сказали Здравствуйте, здравствуйте вам Хвостики кружились Друг с другом подружились И на крышу сели Песенку запели, чикичикичикичик с крыши на дорогу прыг! В.: а что мы утром любим делать? Чай пить любим? «чайничек» чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой сверху парок, В.: а с чем чай? С пирожками? А пирожки с чем? «пирожки с капустой» мы капусту рубим-рубим, мы морковку трем-трем, мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем. вот и проснулись наши пальчики «пальчики проснулись», пальчики проснулись, потянулись, побежали по волнам и опять все по домам. «знакомство с пальчиками» пальчик с краешку-большой, самый толстый и смешной, этот указательный- строгий и внимательный, посредине пальчик средний он не первый, ни последний, этот безымянный неуклюжий и забавный этот-маленький мизинчик, он у всех у нас любимчик. «сильный пальчик»( померяться силами), ну пальчики точно проснулись, а вы? «здесь живет…хмурилка». теперь я вижу, что вы готовы, отправляемся в путешествие. | проводит комплекс пальчиковых игр и массаж лица. | выполняют действия по образцу (повторяют за воспитателем). вступают в диалог с воспитателем. |
- вот и мы попали в лес, здесь в лесу полно чудес, не зевай, не зевай, преграды все преодолевай! (преодоление «препятствий в лесу») продвижение через тоннель | .предлагает детям преодолеть лесные препятствия, которые также способствует снятию психоэмоционального напряжения. | дети предлагают способы преодоления препятствий, преодолевают их. | |
5.Сюрпризный момент | встреча с колобком. | переключаются на другую деятельность. | |
6.проблемная ситуация | Колобок: здравствуйте, ребята, а я тут в лесу заблудился, здесь так много разных зверей, некоторых я видел у бабы с дедом на подворье, а некоторых в лесу, может быть вы мне поможете узнать, в чем между ними разница? Как называются звери, живущие в лесу/рядом с человеком? А как они выглядят? | предлагает детям карточки с изображением животных. Побуждает детей к активному общению. Развивает речь и умение отвечать полным ответом. | классифицируют карточки с изображением животных, возможно, рассказывают об их особенностях. |
И.: ой, ребята, кажется, я вспомнил, сказка называлась «колобок»! только вот содержание как ее сказывать все ж не вспомню, поможете мне? (раздаются пальчиковые игрушки, самими детьми определяются роли бабки и дедки). Проводится импровизация сказки «колобок», включая нетрадиционных для этой сказки персонажей. | Развивать навыки импровизации, пантомимику. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа, работу в группе. воспитатель дает зачин сказки. | дети рассказывают сказку «Колобок», используя выбранные пальчиковые игрушки. | |
7. анализ | И.: спасибо, ребята, как вы мне помогли, сказка стала лучше прежней. А теперь мне пора возвращаться домой, узнавать новые сказки, может быть мы с вами снова встретимся вскоре и снова сочиним сказку, а может быть вы и сами сможете придумать сказку вместе со своими родителями, а еще лучше будет, если вы ее дома нарисуете воспитатель задает детям вопросы: понравилось ли путешествие? Что было легким? Что было трудным? Как по-новому можно назвать получившуюся сказку? | Побуждает детей к активному общению. Развивать речь и умение отвечать полным ответом.Стимулирует детское воображение | дети вступают в диалог, проводят самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Непосредственно Образовательная Деятельность для средней группы «Колобок на новый лад» по Познавательно-речевому направлению развития ребенка.
Разработчик: Лошкарева Ирина Анатольевна воспитатель ВКК.
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, на основе интеграции в различных формах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной). Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Развивать навыки импровизации, пантомимику.
Способ организации: игровая театрализация.
Обучающий аспект: Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Стимулировать к поиску ответов в решении поставленных задач. Совершенствовать знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Развивающий аспект: Развивать мышление, память, внимание, моторику. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать уточнять и пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные.
Воспитательный аспект: Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.
Материал: дидактическая игра «подбери ключ к замку», ширма, пальчиковые куклы-игрушки, кукла би-ба-бо(Ивашка-в сказках рубашка), наглядно-дидактический материал «домашние и дикие животные», кукла Колобок, тоннель, обручи., карточки-цифры с числами от 1 до 5. Элементы костюма деда(борода) и бабы(платок), кочки.
алгоритм | Содержание деятельности. | Действия педагога. | Действия детей. |
| В.: здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Викторовна, а вас как зовут? я приехала к вам из другого детского сада. В моем детском саду ребятки очень любят сказки, а вы их любите? | приветствует детей, побуждает к знакомству, включает детей в процесс. | под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, видят ширму, за ширмой Ивашка-в сказках рубашка, на ширме замок. Приветствуют, знакомятся, начинают диалог. |
| В.: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Открывай её скорей! | побуждает эмоционально воспринимать текст-зачин, понимать содержание поэтического текста и идею. Заинтересовывает детей происходящим действом. | |
| В.: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. В.: молодцы ребята, вы нашли верный ключ! Но только замок наш волшебный и без сказочной присказки не открывается, давайте скажем волшебные слова, какие вы знаете? ( проводится пальчиковая гимнастика «замок») - Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. (Снять замок и открыть дверь ширмы, достать Ивашку). -хей-хей-хей!!! здравствуйте ребята смелые, все красивые, умелые. Радостные, как и я! попрошу я вас, друзья: Помогите мне, ребята сказку вспомнить, что когда-то рассказать всем мог я с ходу деткам славненьким в угоду А теперь вот позабыл, плохо, видно, заучил… В.: ребята, поможем Ивашке? И.: только сказочку свою позабыл я набегу из лесу густого, может, вспомню я ее, в лес вернувшись снова? В.: ребята, отправимся вместе с Ивашкой в лес, искать сказку? | Предлагает детям определить количество ключей выбором карточек с соответствующей цифрой. Предлагает подобрать ключ к замку. ( Закрепляет знания по ФЭМП: соотнесение по форме, цвету, количеству) Формирует у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Воспитывает любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества. Закрепляет, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда. Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывает умение работать в коллективе. | дети подбирают цифры на каточках, соответственно показываемому воспитателем количеству ключиков, подбирают ключ, соответствующий замку. |
4. физ. минутка (пальчиковая гимнастика) | И.: Только путь к тому лесу далек, и отправиться в путь могут только самые смелые, внимательные ребятки, которые уже полностью проснулись. А вы проснулись? давайте проверим? (Развитие мелкой моторики) В.: кто раньше всех утром просыпается? «солнышко» Солнышко, солнышко, Погуляй у речки, Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Мы колечки соберем, Золоченые возьмем, Покатаем, поиграем И тебе назад вернем! В.: кто просыпается первым от лучиков солнышка? «птички» Чики-чики кички Летели две птички Мимо пролетали Спинки почесали, Здравствуйте, сказали Здравствуйте, здравствуйте вам Хвостики кружились Друг с другом подружились И на крышу сели Песенку запели, чикичикичикичик с крыши на дорогу прыг! В.: а что мы утром любим делать? Чай пить любим? «чайничек» чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой сверху парок, В.: а с чем чай? С пирожками? А пирожки с чем? «пирожки с капустой» мы капусту рубим-рубим, мы морковку трем-трем, мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем. вот и проснулись наши пальчики «пальчики проснулись», пальчики проснулись, потянулись, побежали по волнам и опять все по домам. «знакомство с пальчиками» пальчик с краешку-большой, самый толстый и смешной, этот указательный- строгий и внимательный, посредине пальчик средний он не первый, ни последний, этот безымянный неуклюжий и забавный этот-маленький мизинчик, он у всех у нас любимчик. «сильный пальчик»( померяться силами), ну пальчики точно проснулись, а вы? «здесь живет…хмурилка». теперь я вижу, что вы готовы, отправляемся в путешествие. | проводит комплекс пальчиковых игр и массаж лица. | выполняют действия по образцу (повторяют за воспитателем). вступают в диалог с воспитателем. |
- вот и мы попали в лес, здесь в лесу полно чудес, не зевай, не зевай, преграды все преодолевай! (преодоление «препятствий в лесу») продвижение через тоннель | .предлагает детям преодолеть лесные препятствия, которые также способствует снятию психоэмоционального напряжения. | дети предлагают способы преодоления препятствий, преодолевают их. | |
5.Сюрпризный момент | встреча с колобком. | переключаются на другую деятельность. | |
6.проблемная ситуация | Колобок: здравствуйте, ребята, а я тут в лесу заблудился, здесь так много разных зверей, некоторых я видел у бабы с дедом на подворье, а некоторых в лесу, может быть вы мне поможете узнать, в чем между ними разница? Как называются звери, живущие в лесу/рядом с человеком? А как они выглядят? | предлагает детям карточки с изображением животных. Побуждает детей к активному общению. Развивает речь и умение отвечать полным ответом. | классифицируют карточки с изображением животных, возможно, рассказывают об их особенностях. |
И.: ой, ребята, кажется, я вспомнил, сказка называлась «колобок»! только вот содержание как ее сказывать все ж не вспомню, поможете мне? (раздаются пальчиковые игрушки, самими детьми определяются роли бабки и дедки). Проводится импровизация сказки «колобок», включая нетрадиционных для этой сказки персонажей. | Развивать навыки импровизации, пантомимику. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа, работу в группе. воспитатель дает зачин сказки. | дети рассказывают сказку «Колобок», используя выбранные пальчиковые игрушки. | |
7. анализ | И.: спасибо, ребята, как вы мне помогли, сказка стала лучше прежней. А теперь мне пора возвращаться домой, узнавать новые сказки, может быть мы с вами снова встретимся вскоре и снова сочиним сказку, а может быть вы и сами сможете придумать сказку вместе со своими родителями, а еще лучше будет, если вы ее дома нарисуете воспитатель задает детям вопросы: понравилось ли путешествие? Что было легким? Что было трудным? Как по-новому можно назвать получившуюся сказку? | Побуждает детей к активному общению. Развивать речь и умение отвечать полным ответом.Стимулирует детское воображение | дети вступают в диалог, проводят самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".
Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные: 1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» Тема «Поможем Федоре»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»Тема «Поможем Федоре»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...