Конспект НОД Герб Красноуфимска
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД Герб Красноуфимска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОШКАРЕВА И. А
ВОСПИТАТЕЛЬ.
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 15 ,ГО КРАСНОУФИМСК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
на тему «Герб Красноуфимска: настоящее и будущее»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: эмоциональное погружение
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая(10 человек)
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».-2013г
Средства:
Наглядные: макет герба Красноуфимска, заготовки для творчества детей (белые шаблоны гербов), фломастеры, восковые мелки, влажные салфетки, мольберт
Мультимедийные: фотографии города
музыкальные: песня «Мой Красноуфимск»
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие: Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Красноуфимска, познакомить детей с наукой геральдикой Развивающие: Развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за родной город |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Воспитатель: -Здравствуйте мальчики и девочки! Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами им! Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? Дети: Красноуфимск Дети: варианты детей Воспитатель: Какие интересные места нашего города вы знаете? Дети:….. Воспитатель: Ребята, когда мы хотим запомнить что-то интересное, чтобы это надолго осталось в нашей памяти. Что мы можем сделать? Дети: нарисовать, слепить, сделать аппликацию, снять на видео…сфотографировать | Выстраивает контакт с детьми Задает вопросы стимулирующие процесс мышления Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы | Выражают собственные чувства Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт Рассказывают Описывают Ищут, находят решение Выстраивают полный ответ, предложение | Эмоциональный контакт с педагогом Дети высказываются о родном городе |
Мотивация | Воспитатель. Вот и мы с дочкой много гуляем и делаем фотографии нашего красивого города. Вы хотите посмотреть на эти фотографии? Дети: да Воспитатель: аааа (эмоция!) А вы узнаете эти места? А я узнала! Что бы это могло быть? Вам это место ничего не напоминает? Дети: это наш детский сад! Дети: дом творчества Дети: земский музей Дети: краеведческий музей Дети: дом культуры Воспитатель: А вот это место вы точно не узнаете! Дети: река Уфа Воспитатель: Оказывается, как вы хорошо знаете наш город! Дети: парк отдыха Последнее фото с администрацией и гербом на здании Воспитатель: Вам нужна моя подсказка? Это главное здание нашего города и здесь работает глава города Воспитатель: Что вы видите на здании администрации? Дети: флаг, герб ( увеличенное фото герба) | Создает атмосферу заинтересованности через возможную ситуацию Побуждает детей к высказываниям. Проявляет уважение к детским высказываниям. Создает ситуацию успеха | Выражают заинтересованность Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт Объясняют Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики | Проявляют эмоциональную отзывчивость при обсуждении значимых для них объектов и мест города |
Постановка проблемы | Воспитатель: Кто знает, что он обозначает? Дети: предлагают варианты (инициировать ответы) Дети: Правильно, ребята, это символ нашего города! Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Вы любите слушать рассказы? Воспитатель: Ребята, я знаю интересную историю про историю нашего герба Красноуфимск — старинный город. Он основан в 1736 году. А знаете ли вы, что в дореволюционном уездном Красноуфимске был свой герб? Старый герб города. Птица и дерево обозначали главное богатство края. Так и появился герб нашего Города! Воспитатель: Как прекрасен и славен город, в котором мы с вами живем. Чем славится наш Красноуфимск? Как сделать его лучше? Воспитатель: (побуждающие вопросы) Что там будет нового? Как он будет выглядеть? Какие люди в нем будут жить? Дети: варианты (построить новые дома, торговые центры, вырастить деревья) Воспитатель: Предлагаю вам его построить Физ. минутка: строятся дома, растут деревья, ездят новые автомобили и другой транспорт. А чем занимаются люди? Какие новые профессии будут у людей в нашем новом городе? Воспитатель: Какой замечательный город будущего нас ждет… Мне уже хочется жить в таком городе! А вам? Дети: и нам Воспитатель: Но у нас появилась проблема. Новый город есть – а герб то у нас остался старый! Что делать? Дети: оставить старый, изменить существующий, создать новый. | Поощряет детей в высказываниях Рассказывает рассказ под музыкальное сопровождение Стимулирует к проявлению воображения Проводит физминутку Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы | Проявляет речевую активность Выстраивают полный ответ, предложение Сосредотачивают внимание Слушают рассказ Осуществляют самоконтроль Наблюдают за действием воспитателя Фантазируют выражают собственные суждения Выстраивают полный ответ Вместе с воспитателем создают придуманный образ города через движение Демонстрируют физическую активность Решают проблему, поставленную задачу Выражают собственные мысли. Выстраивают полный ответ | Используют на практике ранее полученные знания Приобретенное или закрепленное представление о символическом содержании герба Словесный портрет будущего Красноуфимска Снятие статической нагрузки |
Планирование | Воспитатель: Ребята вы знаете, как называется наука, которая изучает и создает гербы и символы? Дети: нет-да Воспитатель: Это наука-геральдика, а люди, которые занимаются изучением и созданием гербов называются …геральдисты. Герб нашего города тоже создавали геральдисты. Воспитатель: Предлагаю и вам попробовать свой силы в новой профессии | Вводит новые понятия Побуждает к самостоятельной деятельности | Сосредотачивают внимание Слушают воспитателя Выражают свое мнение Знакомят с новыми понятиями | Появление представлений о геральдике |
Организация самостоятельной деятельности | Воспитатель: На столе лежат все необходимые материалы для создания герба. Воспитатель: Попробуем сейчас изобразить все, что мы с вами увидели в нашем городе будущего на гербе. | Объясняет предстоящую работу Наблюдает за детьми во время выполнения задания | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность Практикуются в осуществлении выбора Действуют с изобразительными средствами | Нарисованные гербы города будущего |
Самоконтроль | Какие необычные гербы у нас получаются. Что означает твой герб? Что изображено на твоем гербе? | Выражает искреннее восхищение | Демонстрируют друг другу свои гербы Объясняют свой выбор | Удовлетворение от полученного результата деятельности |
Самооценка (рефлексия) | Воспитатель: Ребята, работа подходит к концу. Теперь вы самые настоящие геральдисты. Воспитатель: Что было трудного? Чем занимались впервые? Что больше всего понравилось? | Устанавливает ограничения | Обобщают Проявляют способность к критическому мышлению | Умение адекватно оценивать свою деятельность |
Открытость (презентация) | Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с гербом? Дети: взять домой, показать маме, показать другим ребятам, оформить выставку, и т. д. Воспитатель: Есть герб нашего города. А для кого можно создать герб? (герб своей семьи, детского сада) | Инициируют общее обсуждение | Выражают свое мнение Выстраивают полный ответ | Умение переносить полученный опыт в другие виды деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Герб моей семьи"
Конспект занятия с участием родителей,в котором присутствует региональный компонент, а именно знакомство детей с гербом города Волжского и фотоматериалы...
Конспект НОД Герб Чувашии
Герб Чувашии...

конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация
Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе....

Конспект занятия "Герб"
Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни....
Конспект занятия "Герб моей семьи"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе совместно с родителями....

Конспект НОД "Герб Тамбова" (клубный час)
Конспект НОД по клубному часу (реализация проектов)Подготовила воспитатель групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 14.1...