Игровой тренинг
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

Ирговой тренинг для старших дошкольников" Волшебное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx804.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 15

        

        

Выполнила: воспитатель

Лошкарева Ирина Анатольевна

г. Красноуфимск

Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

  • Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • Развить эмпатию, сопереживание;
  • Развить речь, творческое мышление;
  • Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • Воспитывать доброжелательность.

Вид деятельности: игровая.

Материалы и оборудование:

  • 5 табличек с названиями островов: «Близнецы», «Заколдованный остров», «Остров великанов», «Остров попугаев», «Остров Карабаса-Барабаса;
  • Маршрут;
  • Стулья по количеству детей;
  • Дуги и бревна;
  • Стол, воздушные шарики, различные части лица;
  • Загадки;
  • Зеркало;
  • Белое воздушное  облако;
  • Ковер-самолет;
  • Кусочки цветного картона разного размера, цвета и формы.

Ведущий – воспитатель.

Алгоритм

Содержание деятельности

Действие педагога

Действия детей

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Давайте  с вами поприветствует друг друга по-разному и познакомимся.

Мотивация

Сюрпризный момент

- Ребята, меня заинтересовал  вот этот воздушный шар. Смотрите – послание.

Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята!» пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей забрал Карабас-Барабас, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать маршрут, по которому вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!

Стимулирование детей к высказываниям

Дети высказываются, предполагают.

Шарик с посланием.

Проблематизация содержания

- По адресу ли попало послание? Кого можно назвать добрым и за что? А не попытаться ли на помочь Буратино? Если мы окажемся дружными, доброжелательными, добрыми, сможет отличить добро от зла и выручим Буратино с друзьями. Значит письмо пришло по адресу.

А вот и маршрут. Как вы думаете на чем можно добраться? Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? Не хотите попробовать. А вот и ветер попутный (аудиозапись «шум ветра»). Держитесь за его веревочку крепко, не от пускайтесь. Полетели.

Включение детей в планирование совместной деятельности

Стимулирование детей к высказываниям

Дети высказывают свои предположения (важно «поймать» вариант ответа – маршрут)

Создание атмосферы совместной деятельности

- На горизонте показался какой-то остров. Ветер стих. Приземляемся. Как вы думаете, что это за остров? Почему его так назвали?

Цель: научить детей сотрудничать.

Инструкция: Дети делятся по парам. Далее ведущий говорит: «Представьте, что вы и ваш партнер – одно целое, вы, как близнецы, которые все время вместе. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!

Ответы на вопросы:

Сложно ли было выполнить первое задание?

Легко? Если легко. Почему? Может потому что вы были добрыми и дружными и помогали друг другу.

Поощрения стремления детей к высказыванию.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность

Музыка. Нам надо поторопиться, а вот и наш попутчик ветер. Полетели. А вот и следующий остров, приземляемся. Примечание. Круглый стол. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета – один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для . к аппликации (различные части лица – губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния  – грусть, радость, удивление и т.п.). Детали для аппликации наклеены на двусторонний скотч.

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары.

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

воспитатель:

 -Ребята мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие?

Каким вы представляете лицо доброго человека? Изобразите на воздушном шаре. Докажите, что ваш герой получился добрым?

Проблемные вопросы.  Развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность

Музыка, шум ветра. Ветер стихает, наступает вечер, пора приземлятся.

Примечание.

Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Цель: научить сосредоточиванию; коррекция импульсивности.

воспитатель: - Ребята, мы с вами попали на остров великанов. Как вы думаете почему этот остров так назвали? Дети я слышала, что на острове великанов нельзя громко разговаривать, только шепотом, потому что великаны чутко спят. Смотрите на карточке  задание – загадки.

Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Но есть одно условие, отвечать дружно хором, не выкрикивать и отвечать по сигналу. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» и должны будут все вместе произнести ответ на загадку.

А кому было трудно, легко?

Рассуждение, умозаключение

Совместная деятельность

Музыка, шум ветра. Ветер стихает, пора приземлятся.

Вот и следующий остров.

Примечание. Необходимо круглое зеркало с ручкой.

Цель: развить уверенность в себе.

воспитатель. Ребята, мы попали на остров Попугаев. Вот новое испытание. Что особенного вы знаете о повадках попугаев? Я предлагаю вам громко похвалить себя и похвастаться каким-либо качеством, умением и похвалить своего друга за любое качество или умение.

Развитие мимики и жестов.

Релаксация

Примечание.  На полу расстелена белая простынь. Фоном звучит тихая, спокойная музыка. воспитательговорит релаксационные слова.

Цель: снятие психо - мышечного напряжения.

воспитатель: - Ребята добрым делам время, а потехе час. А не отдохнуть ли нам на воздушном белом облаке.

Расслабление.

Анализ

Музыка, шум ветра. Ветер стихает, пора приземлятся.

Примечание. На полу, лежит ткань черного цвета.

 Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч. Ведущий заранее отклеивает уголки скотча, чтобы детям легко было его отклеивать от бумаги.

Звучит запись голосов Буратино и его друзей.

Появляется Буратино и благодарит детей:

- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

воспитатель:  - И вот мы с вами попали на последний остров – это остров Карабаса-Барабаса. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам нужно было  их спасти.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

  • Были ли мы добрыми?
  • Доказали ли мы , что мы добрые, доброжелательные, дружелюбные?
  • Как вы думаете. Если злому человеку сделать доброе дело. Не подобреет ли он?

воспитатель: Берет карточку и читает: «С острова Карабаса-Барабаса можно  улететь только на красивом ковре-самолете».

Он закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника?

Рефлексия.

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

(Колобок)

Золотиста и кругла…

И ее узнает каждый,

Если вспомнит,

Как однажды

Дедке, бабке

Внучке, жучке

Кошке мышка помогла.

(Репка)

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Еще раз… И еще раз… вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

«Остров Близнецы»

C:\Users\Валентина\Desktop\Оля\близнецы.jpg

«Заколдованный остров»

C:\Users\Валентина\Desktop\Оля\заколдованный остров.jpg

«Остров Великанов»

C:\Users\Валентина\Desktop\Оля\остров великанов.jpg

«Остров попугаев»

C:\Users\Валентина\Desktop\Оля\остров попугаев.jpg

«Остров Злого Волшебника»

C:\Users\Валентина\Desktop\Оля\остров злого волшебника.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "Где живет счастье?"

Тема занятия: Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "Где живет счастье?", продолжительность занятия 25 минутСостав группы: в занятии принимают участие 5 детей логопеди...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....