ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта
Тема:"Бумажная фабрика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Бумажная фабрика»
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД (технология): «Сообщество», познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные: бума разных видов, иллюстрированные картинки по истории возникновения бумаги, схема оригами.
Мультимедийные : Презентация «История бумаги».
Оборудование: ПК
Материалы:
Центр экспериментирования : бумага разных видов (калька, тонкая бумага, картон, бумажная салфетка),емкость с водой, схема для определения свойств бумаги,клей.
Центр познания: иллюстрированные картинки бумаги, заготовка ширмы с файлами
Центр математики: карта – схема, бумажные прямоугольники, клей.
Центр конструирования : квадраты оранжевой бумаги, фломастеры .
Предварительная работа: познакомить детей с основными базовыми формами, приемами и способами действия с бумагой.
Цель: Расширить знания детей о происхождении бумаги, её видах, свойствах и функциях.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и систематизировать знания детей о бумаге, ее видах и свойствах.
Совершенствовать умение к познанию через экспериментальную и практическую деятельность
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность и любознательность.
Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие; Воспитывать интерес к познавательной деятельности; Воспитывать бережливое отношение к бумаге.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этап совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности детей. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой; мотивировать детей на совместную деятельность. | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам «Доброе утро» – улыбчивым лицам А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. | Приветствует детей. Предлагает подарить друг другу улыбку. | Дети находятся в социальной ситуации -приветствие. Выражают собственные эмоции | Организация и настрой детей на познавательно-практическую деятельность. |
За дверью слышится шум, и заходит Фантишка: -Ой, а куда это я попала? Как вас много! В: ребятки давайте узнаем, кто к нам пришел? Ф: Ребятки, вспомнила! Зовут меня Фантишка, я из Бумажного царства. А оказалась я здесь по поручению короля Картона. Он узнал, что люди стали очень неуважительно относится к бумаге и считают, что бумага скоро вообще не будет нужна. Король Картон дал мне задание: познакомить вас с бумагой поближе, и вернуться обратно Бумажное царство смогу только тогда, когда вы узнаете о бумаге много нового и интересного. В: -Ой, ребятки, посмотрите, что это Фантишка принесла из бумажного царства? Ф: -Отгадайте загадку и после это вы узнаете, что я вам принесла. Слушайте загадку: Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет Там заметку кладет. (бумага) -Молодцы, ребята ! А теперь я вам покажу, что я вам принесла. - Что это? - Действительно, это бумага разного вида. Я собрала эту коллекцию специально для вас. Посмотрите, какая она. | Задает вопросы. Предлагает познакомиться с гостьей. Задает вопросы, зачитывает загадку, выслушивает ответы и корректирует их. | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, предполагают, ищут пути решения, отгадывают загадку. Дети рассматривают коллекцию бумаги. | Ребенок начинает сотрудничать с педагогом, проявляет внимательность, активность в познании нового | |
2.Поиск, решение задачи Цель: Актуализировать знания детей. | В : Откуда появилась бумага, как она пришла в нашу жизнь? - Какими свойствами обладает бумага? -Как можно использовать бумагу в конструировании и счете? Ф: -Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, предлагаю вам посетить «Бумажную фабрику». Но для этого вам нужно получить волшебные жетончики, которые помогут вам попасть в различные мастерские фабрики. В каждой мастерской вас будут ждать мои помощники (педагоги) | Задает вопросы, выслушивает ответы и корректирует их. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Использует метод 3х вопросов. | Отвечают на вопросы, рассуждают. Выражают собственные суждения | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
3.Выбор деятельности в центрах активности. Цель: Определить предстоящую деятельность | В: - Кто хотел бы узнать для себя, откуда появилась бумага, я предлагаю вам выбрать зеленый жетончик и пройти в мастерскую «Узнай-ка». -Тот, кому интересно узнать, как можно использовать бумагу при счете, выберите красный жетончик и пройдите в мастерскую «Счетная мастерская» -В мастерской «Бумажная сказка», вы сможете услышать интересную сказку и изготовить бумажного персонажа . Для работы в данной мастерской выберите желтый жетончик и пройдите с (имя педагога) -С синим жетончиком пройдут те ребятки, кто любит экспериментировать, и вас ждет (имя педагога) в мастерской «Такая разная бумага». | Планирование детской деятельности. Педагог презентует центры активности. Предоставляет возможность выбора центра активности по интересам детей. | Внимательно слушают воспитателя. Делают самостоятельный выбор и расходятся по центрам активности. | Проявляет любознательность. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
4.Деятельность в центрах активности. Цель: систематизировать знания детей о происхождении бумаги, ее назначении. | 1.Центр познания «Мастерская Узнай-ка» -Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете откуда появилась бумага? -А какую функцию выполняет бумага? -Правильно, на ней мы рисуем, пишем. Из бумаги делают книги, тетради, альбомы, деньги…. -А вы хотите узнать историю возникновения бумаги? (просмотр презентации) Ну вот мы и просмотрели с вами историю бумаги. - Вам было интересно узнать историю бумаги? Как вы уже знаете, современную бумагу изготавливают из дерева. Относитесь к книгам бережно и аккуратно. - Ребята, когда мы с вами смотрели презентацию, мы одновременно вкладывали соответствующие презентации иллюстрации в файлы, от древности до современности, то есть до нашего времени, в котором мы живем. У нас получилась книжка - раскладушка - А вы хотите поделиться со своими друзьями историей возникновения бумаги? Тогда расскажите им все, о чем сегодня узнали и покажите нашу книжку-раскладушку | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Во время показа презентации рассказывает и уточняет некоторые детали. Одновременно с показом презентации использует наглядные, информационные средства. Предлагает детям вкладывать соответствующие иллюстрации в файлы в книгу-раскладушку. Задает вопросы, выслушивает ответы детей. | Отвечают на вопросы.
Внимательно смотрят презентацию и слушают. Рассматривают иллюстрации о истории бумаги (от старинных до современных). | Обогащение опыта; Проявление интереса к истории бумаги. Умение делать вывод. Умение работать с книжкой -раскладушкой. |
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. | 2.Центр Математики «Счетная мастерская.» Ребятки чтобы помочь Фантишке, король Картон оставил нам задание составить конфету из счетных палочек . А палочки забрал с собой и оставил только бумажные листочки .Как нам из бумаги сделать палочки ? Предлагайте. Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» Совместно с педагогом изготовляют счетные палочки их бумажных листочков Выполняются задания «Палочка» и «Конфетка» (Приложение 1) - Ребята, сегодня вы научились изготовлять счетные палочки из бумаги. Давайте поделимся нашим открытием с остальными ребятами и продемонстрируем наши счетные палочки. | Заинтересовывает детей. Задает наводящие вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выполняет действия. | Ребята высказывают предположения, отвечают на вопросы Дети активно включаются в работу, самостоятельно выполняют предложенные им задания | Умение скручивать палочки из бумаги и использовать их как счетный материал. |
Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика | 3.Центр «Конструирования» Мастерская «Бумажная сказка» -Ребята, сегодня я вам расскажу «Сказку про розу и нарцисс». Во время рассказывания мы с вами сделаем одного из героев этой сказки. Проводится пальчиковая игра «Две сороконожки бежали по дорожке». «Сказка про розу и нарцисс.» (Приложение №2) - Внимательно посмотрите на получившуюся игрушку и угадайте, кто же у нас получился? -Молодцы! Правильно лисенок. Нарисуйте мордочку лисенку. Мне очень нравятся ваши работы. Давайте повторим, чем мы с вами занимались в нашей мастерской? -Давайте расскажем всем и покажем, что мы с вами научились делать. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье. Педагог рассказывает сказку и показывает действия с бумагой. Пользуется схемой. Выслушивает ответы детей. Выражает искреннее восхищение. Хвалит за старание. | Дети внимательно слушают педагога, рассматривают приготовленные материалы для творческой деятельности. Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом. Выполняют по инструкции взрослого. Слушают сказку. Выражают свое мнение, чувства Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Умение складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, закрепить умение следовать устным инструкциям. Умение следовать правилам. |
Выполнение эксперимента (наблюдение результатов, фиксирование результатов эксперимента) Уточнение правил безопасности | 4.Центр «Экспериментирования» Мастерская «Такая разная бумага» Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную бумажную корзинку. А что в нем лежит нам подскажет загадка. Загадка про бумагу. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. - Где еще применяют бумагу? Давайте поиграем с корзиночкой. Я разные листочки положила в корзинку. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? Повторяются правила поведения при проведении опытов. Опыт №1 «Мнется- не мнется» Опыт №2 «Рвется – не рвется» Опыт №3 «Мокнет – не мокнет» (См. приложение №3) | Заинтересовывает детей. Воспитатель предоставляет право выбора работы. Объясняет работу с картой –схемой. | Делают самостоятельный выбор. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Приклеивают в карту – схему соответствующий смайлик. | Выстраивают порядок и последовательность при выполнении опыта. Делать логический вывод. Готов соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории. |
5. Результат деятельности и рефлексия. Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников. Выражать свои чувства. Сюрпризный момент. | Ребята, мы свами побывали на «Бумажной фабрике» Каждый из вас выбрал свою мастерскую и узнал для себя много нового и интересного. А теперь ребята из каждой мастерской поделятся с нами тем, что нового узнали и продемонстрируют, что у них получилось. Участники каждой мастерской представляют свой результат (продукт). - Какие вы все молодцы. Фантишка: -Ребята, какие вы все молодцы! Как вы много узнали всего о бумаге! Вам понравилось наше путешествие на Бумажную фабрику? А вам предлагаю подумать и пофантазировать, что можно сделать из бумаги, и дома совместно с родителями изготовить поделку ,открытку ,книжку или альбом…В садике вы можете организовать выставку и полюбоваться ей. А сейчас мне пора возвращаться обратно в Бумажное царство. Ребятки вы поможете мне вернуться обратно? В: Повторяйте за мной (включается музыка волшебная) «Топ, топ, хлоп, хлоп, глаза закрой, вокруг себя повернись, Фантишка в «Бумажное царство» вернись!» (В это время Фантишка уходит и вместо нее остается сундучок с конфетами.) -Ребята, смотрите, волшебное заклинание сработало. Фантишка отправилась в «Бумажное царство». А нам она оставила сундучок. Давайте посмотрим, что там. Все ребята угощаются конфетами | Побуждает детей к анализу деятельности. Предоставляет возможность детям, рассказать о том, чем они занимались в центрах активности и презентовать свои работы. Проявляет уважение, восхищение и заинтересованность к высказываниям детей, комментирует и поддерживает их. | Ребята с каждой мастерской рассказывают чем занимались, демонстрируют результаты своей работы. Дети оценивают свою деятельность и деятельность сверстников. Выражают собственные эмоции, чувства, мысли. Делятся впечатлениями. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...