Конспект НОД по развитию речи "Бюро находок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

конспект НОД по развитию речи " Бюро находок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Тема: Игра «Бюро находок»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать предметы по описанию, задавать уточняющие вопросы.

Развивающие: развивать умение разговаривать по телефону, соблюдая правила вежливости.

Воспитательные: воспитывать культуру общения по телефону (приветствовать абонента, вежливо отвечать на обращение).  

Оборудование:  игрушки животных из разных материалов.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Бюро находок», сумка с игрушками, два телефонных аппарата.

Ход образовательной деятельности 

1. Подготовка детей к обучению рассказыванию (рассматривание объектов описания).

- Ребята, вспомните мультфильм «Бюро находок».

- По дороге в детский сад я нашла сумку. А в ней игрушки. Возможно, они кем-то потеряны.

- Давайте играть в игру «Бюро находок».

- Один телефон будет стоять в бюро находок, а по другому телефону будут звонить потерпевшие.

- Посмотрим, что же потерялось? (Последовательно вынимаются и рассматриваются игрушки (животные), их окраска в целом и по деталям, форма и строение, особенности ушей, хвоста, глаз, выделяются особые детали в игрушках).

- Наверное,  хозяева потеряли свои любимые игрушки. (Игрушки выставляю на полочки).

- Бюро находок открыто, я его служитель жду звонков!

2. План описания.

Подготовленный заранее ребенок набирает номер телефона бюро, раздается звонок.

Диалог по телефону:

Восп. Я вас слушаю.

Реб. Здравствуйте, это бюро находок?

Восп. Да. Вы что-то потеряли?

Реб. Меня зовут Варя. Я потеряла своего любимого игрушечного щенка.

Восп. Опишите свою игрушечную собаку, возможно, она в нашем бюро находок. Расскажите: из чего она сделана, какого она цвета, чем она отличается от других собачек, есть ли у нее какие-то особенные приметы.

Ребенок рассказывает, после чего уточняю:

Восп. Собачка вся рыжая? А ушки у нее на что похожи? и т.п.

Да, такая собачка найдена. Вы можете прийти в бюро и забрать свою игрушку

Реб. Спасибо, что вы нашли ее, до свидания.

3. Упражнения детей в рассказывании и оценки детских монологов (описание 4-5 игрушек).

Дальнейшие разговоры дети импровизируют.

При полном и последовательном описании игрушки она «находится».

- Да, твоя кошечка у нас, ты ее так подробно описал, что я ее узнала и сразу нашла среди других.

В случае недостатков в полноте описания:

- Извини, у нас много игрушечных кошек, но я не могу понять, есть ли у нас твоя. Опиши подробнее, какой у нее окрас, какая мордочка (ребенку также можно предложить лучше вспомнить пропавшую игрушку и перезвонить попозже).

В случае нарушения последовательности:

- Пожалуйста, не спеши. Я запуталась. Еще раз расскажи о собачке по порядку.

4. Общая оценка.

- Бюро закрывается на перерыв, я рада, что многие хозяева нашли свои игрушки, хорошо и подробно рассказав о них. Тот, кто не успел позвонить, сможет обратиться за помощью после перерыва.

С детьми, не успевшими сообщить о своей пропаже, возобновляю игру в ходе совместной деятельности, чтобы всех охватить упражнением в составлении описательных рассказов. В дальнейшем роль служителя бюро выполняется ребенком. Описывая отсутствующие предметы, побуждаю детей к выражению сожаления, извинения, подсказывая им нужные фразы: «Я очень сожалею, но мы не находили такой игрушки», «Извините, но мы не можем вам помочь, у нас нет такой находки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»

Конспект  по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...