Конспект НОД по развитию речи "Бюро находок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект НОД по развитию речи " Бюро находок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи " Бюро находок" | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Игра «Бюро находок»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать предметы по описанию, задавать уточняющие вопросы.
Развивающие: развивать умение разговаривать по телефону, соблюдая правила вежливости.
Воспитательные: воспитывать культуру общения по телефону (приветствовать абонента, вежливо отвечать на обращение).
Оборудование: игрушки животных из разных материалов.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Бюро находок», сумка с игрушками, два телефонных аппарата.
Ход образовательной деятельности
1. Подготовка детей к обучению рассказыванию (рассматривание объектов описания).
- Ребята, вспомните мультфильм «Бюро находок».
- По дороге в детский сад я нашла сумку. А в ней игрушки. Возможно, они кем-то потеряны.
- Давайте играть в игру «Бюро находок».
- Один телефон будет стоять в бюро находок, а по другому телефону будут звонить потерпевшие.
- Посмотрим, что же потерялось? (Последовательно вынимаются и рассматриваются игрушки (животные), их окраска в целом и по деталям, форма и строение, особенности ушей, хвоста, глаз, выделяются особые детали в игрушках).
- Наверное, хозяева потеряли свои любимые игрушки. (Игрушки выставляю на полочки).
- Бюро находок открыто, я его служитель жду звонков!
2. План описания.
Подготовленный заранее ребенок набирает номер телефона бюро, раздается звонок.
Диалог по телефону:
Восп. Я вас слушаю.
Реб. Здравствуйте, это бюро находок?
Восп. Да. Вы что-то потеряли?
Реб. Меня зовут Варя. Я потеряла своего любимого игрушечного щенка.
Восп. Опишите свою игрушечную собаку, возможно, она в нашем бюро находок. Расскажите: из чего она сделана, какого она цвета, чем она отличается от других собачек, есть ли у нее какие-то особенные приметы.
Ребенок рассказывает, после чего уточняю:
Восп. Собачка вся рыжая? А ушки у нее на что похожи? и т.п.
Да, такая собачка найдена. Вы можете прийти в бюро и забрать свою игрушку
Реб. Спасибо, что вы нашли ее, до свидания.
3. Упражнения детей в рассказывании и оценки детских монологов (описание 4-5 игрушек).
Дальнейшие разговоры дети импровизируют.
При полном и последовательном описании игрушки она «находится».
- Да, твоя кошечка у нас, ты ее так подробно описал, что я ее узнала и сразу нашла среди других.
В случае недостатков в полноте описания:
- Извини, у нас много игрушечных кошек, но я не могу понять, есть ли у нас твоя. Опиши подробнее, какой у нее окрас, какая мордочка (ребенку также можно предложить лучше вспомнить пропавшую игрушку и перезвонить попозже).
В случае нарушения последовательности:
- Пожалуйста, не спеши. Я запуталась. Еще раз расскажи о собачке по порядку.
4. Общая оценка.
- Бюро закрывается на перерыв, я рада, что многие хозяева нашли свои игрушки, хорошо и подробно рассказав о них. Тот, кто не успел позвонить, сможет обратиться за помощью после перерыва.
С детьми, не успевшими сообщить о своей пропаже, возобновляю игру в ходе совместной деятельности, чтобы всех охватить упражнением в составлении описательных рассказов. В дальнейшем роль служителя бюро выполняется ребенком. Описывая отсутствующие предметы, побуждаю детей к выражению сожаления, извинения, подсказывая им нужные фразы: «Я очень сожалею, но мы не находили такой игрушки», «Извините, но мы не можем вам помочь, у нас нет такой находки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Бюро находок»...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто корзину потерял? или как мы помогали «Бюро находок» Форма ООД: совместная деятельность.Форма орган...