Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия" День рождение Колобка" | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «День рождение Колобка», вторая младшая группа
Цель: Развивать познавательные способности детей. Обобщить знания и умения детей полученные ранее.
Задачи:
Образовательная задача
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- Закреплять умение называть животных и их детенышей.
Развивающая задача
- Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
- Развивать воображение, мышление, фантазию.
Воспитательная задача
- Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
- Способствовать формированию толерантного отношения детей к миру животных.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «животные и их детеныши», загадывание загадок о животных, Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихов.
Словарная работа: Порхают, детеныши, медвежонок, ежонок, рюкзак, любоваться, полянка.
Планируемый результат: Ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействиями со взрослыми и сверстниками. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками. Овладеет способами познавательной деятельности, любознательность и активность
Материал: Игрушки; колобок, заяц, ёжик, медвежонок; массажные дорожки, цветы и бабочки из бумаги, наборы кубиков маленького и большого размера; пальчиковые краски желтого, зеленого, красного, синего цвета; ватман, Интерактивная доска, музыкальный центр, диск с записями песен: «Где водятся волшебники», «Что такое доброта». Интерактивная игра системы «Играй и развивайся» игра «Где чей детеныш?», дидактические игры «подбери по цвету», «подбери по размеру». Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок».
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводно-организационный 1 мин.
| Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность, задаёт положительный эмоциональный настрой, организует диалог Под песню «Где водятся волшебники» В группу входит воспитатель в костюме «клоуна Клепочки». Привет, детишки – Девчонки и мальчишки! Ну наконец то я добралась до вас, моих верных друзей. А пришла я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, ведь друзья всегда помогают друг другу. А вы поможете мне? Сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем, от кого оно пришло? Чтение письма. | Приветствие, заинтересованность |
Мотивационно - побудительный 30 сек. | Организация образовательного пространства Загадки: про медведя, зайца, ежа. | Участвуют в обсуждении, отгадывают загадки |
Мотивационно – побудительный 4 мин. | Создание проблемной ситуации. Ребята, а звери то грустные, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Как вы думаете? Вы сможете им помочь? А как мы сможем помочь зверям? (ответы детей) Какие же вы умные детки. Вы знаете, где живут эти звери? И куда же идти нам, чтоб найти колобка? (ответы детей) Правильно ребята нам с вами нужно отправиться в лес, чтобы найти колобка. | Выполняют задание на интерактивной доске |
Динамическая пауза 30 сек. | Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений Ой, смотрите, тут и дорожка есть. Вы готовы, пойти по дорожке искать колобка? Тогда вперед: Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В лесу бабочки порхают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. | Участвуют в рассказывании стихотворения, выполняют движения по показу педагога |
Актуализация 3 мин | Встречают зайку, который плачет. - О чём ты, зайчик плачешь? - Как же мне не плакать? Я пришел на свою любимую полянку полюбоваться на бабочек, но подул ветер, бабочки испугались и разлетелись. - Ребята нужно помочь бабочкам вернуться на свои цветы, но у каждой бабочки свой цветок. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Выполняют задание, раскладывают бабочки на цветочки по цвету. |
Расширение имеющихся представлений 2 мин. | Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ой, ребята, а кто нас встречает? Здороваются с медвежонком. Медвежонок: Я решил прибраться дома, разложить свои кубики по коробкам. Маленькие кубики в одну коробку, а большие в другую. А какие куда, не знаю. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Ребятки, поможете? Дидактическая игра «Разложи по размеру» - Какие кубики положили в зеленую коробку? Почему. /Ответы детей/ - А эти кубики положили в красную коробку, почему? / Ответы детей. Ну а нам пора отправляться дальше в дорогу. До свидания медвежонок! | Наблюдают, рассматривают, сравнивают отвечают на вопросы, выполняют задание, Делают выводы (с помощью воспитателя) |
Динамическая пауза 30 сек. | Привлечение детей к пению и выполнению ритмических движений «По ровненькой дорожке» | |
Восприятие и усвоение нового 4 мин. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности. А пришли мы к домику ежонка. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка». - Молодцы ребята, Отлично сказки знаете. Ой! Ребята, мы про колобка забыли. Он же нас ждет, а где мы ему подарок возьмем? что мы ему подарим? | Наблюдают, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания. |
Практическая работа 4 мин. | Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Не переживайте ребята, я клоун - волшебник, сейчас мы с вами поколдуем над моим рюкзаком «Фокус – покус – труляля» подарок появись! Вуаля! Ребята в моем рюкзаке оказались краски и бумага, какой подарок мы сможем изготовить для колобка? Давайте нарисуем красивую картину. Какое время года у нас настает? Лето! Мы с вами будем рисовать лето своими ладошками. Ребята слышите кто – то идет и песенку поет? Да это же колобок! - Здравствуй, Колобок! Вот мы и нашли дорогу к тебе в гости, а это мои друзья, они помогли мне, без них я бы не справилась. Мы долго думали, что же подарить тебе в твой праздник. И решили, вместе с ребятами нарисовать для тебя вот такую замечательную картину. - Какая замечательная картина получилась, спасибо вам. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, учатся слушать товарищей) |
Заключительный этап Рефлексия 1 мин. | Колобок: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/ Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. И у меня для вас есть подарки. Колобок дарит детям шарики. Объявляет дискотеку. Звучит песня «Что такое доброта», дети танцуют с шариком, а Клепа пускает мыльные пузыри. | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект СОД "День рожденья Колобка"
конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект занятия " Сказка про Колобка"
Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект занятия "День рождения Колобка"
Конспект итогового занятия в младшей группе....
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....