Конструкт развивающего занятия для детей старшей группы Тема "Творческое рассказывание сказки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт
развивающего занятия
для детей старшей группы
Тема: «Творческое рассказывание сказки».
И.А.Лошкарева воспитатель ВКК
Цель: побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты.
Способ организации: активно – деятельностный.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Воспитательный аспект: формировать умения слушать друг друга, свободно общаться; воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Обучающий аспект: формировать умение строить полные, распространённые предложения; вспомнить с детьми чем отличается сказка от рассказа, какие сказки и кем были придуманы; учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумать новую сказку.
Развивающий аспект: Развивать речевое творчество детей, воображение; стимулировать познавательную активность; расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей.
Материал и оборудование:
Белая ткань, настольный кукольный театр, стол, стулья по количеству детей, мини книжки для записи сочинённой сказки по количеству детей.
Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Анатольевна, а как зовут вас? (Знакомство).
И приехала я к вам из другого города, который называется Красноуфимск (Эмоциональный настрой на совместную деятельность). Сегодня последний день зимы, вы все готовитесь к какому празднику? И конечно для своих мам вы готовите подарки. А вы любите путешествовать? ( Организация разговора - диалога, побуждающего ребёнка к высказыванию собственных мыслей).
- Я очень люблю путешествовать! Я предлагаю вам отправиться не в простое, а в сказочное путешествие за подарками для ваших мам.
- Вы любите сказки? А мамы ваши любят сказки? Конечно, мамы тоже любят сказки. Сегодня вы сочините свою сказку и подарите её мамам. Но прежде чем начать сочинять сказку нам с вами надо перенестись на волшебную, сказочную полянку. А чтобы подготовиться к загадочному путешествию, я предлагаю вам поиграть в игру: «Жили- были зайчики»: ( игра сопровождается движением пальцев, рук и ног)
Жили -были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке,
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки. (Эмоциональный настрой)
- Молодцы!
- А на каком транспорте можно отправиться в сказочную страну? (Дети высказывают свои предположения, включение детей в совместную деятельность. Стимулирование детей к высказываниям).
- Ребята, а я умею немного колдовать. Подходите к ко мне, закрывайте глаза. Раз, два, три –смотри! (Сюрпризный момент. Воспитатель показывает белую ткань.) На что это у меня похоже? (варианты ответов). Это облако, но оно не простое. Что бы оно перенесло нас на сказочную полянку вы должны вспомнить сказки. (Дети по очереди вспоминают сказки и объясняют, какая сказка «народная» или» авторская».) Беритесь все за кроя облака и считайте – раз, два, три лети.
- Мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите, какие сказочные герои нас встречают….. Вспомните, а зачем мы сюда с вами прилетели? Смотрите, здесь на полянке лежат книжки, но странички пустые, но совсем не долго они будут пустовать Раздайте свои книжки гостям и они запишут вашу новую сказку для ваших мам. Я начну, а вы продолжите. Начинаем..» В сказочном лесу стоял красивый домик и очень скучно ему было, потомку что………..». (сочинения детей).
- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать?
- Что понравилось?
- А что оказалось для вас трудным?
- До свидания, ребята! Мне очень приятно было с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие для детей старших групп "Домик Смешариков".
Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти, логического мышления, закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Одежда,обувь"
Занятие направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и закрепление темы "Одежда, обувь"...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."
Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления....
Творческое развивающее занятие для детей старшей группы "Волшебная гжель"
Цель занятия:сформировать потребность в прекрасном, воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками.Задача: закрепить знание элементов Гжель...
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"
занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...