ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_konkurs_vospitatel_goda_2015.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Герб Красноуфимска: настоящее и будущее» 

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: эмоциональное погружение

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая(10 человек)

Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом  специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».-2013г

Средства:

Наглядные: макет герба Красноуфимска, заготовки для творчества детей ( белые шаблоны гербов), фломастеры, восковые мелки, влажные салфетки, мольберт

 Мультимедийные: фотографии города

литературные _____________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные :песня «Мой Красноуфимск» __________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие:

Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Красноуфимска, познакомить детей с наукой геральдикой

Развивающие:

Развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за родной город


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний

Воспитатель:

-Здравствуйте мальчики и девочки!

В: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами им!

В: Ребята, в каком городе мы живем?

Д: Красноуфимск

Д: варианты детей

В: Какие интересные места нашего города вы знаете?

Д:…..

В: Ребята, когда мы хотим запомнить что-то интересное, чтобы это надолго осталось в нашей памяти. Что мы можем сделать?  

Д: нарисовать, слепить, сделать аппликацию, снять на видео…сфотографировать

Выстраивает контакт с детьми

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Выражают собственные чувства

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Рассказывают

Описывают

Ищут, находят решение

Выстраивают полный ответ, предложение

Эмоциональный контакт с педагогом

Дети высказываются о родном городе

Мотивация

В. Вот и мы с дочкой много гуляем и делаем фотографии нашего красивого города. Вы хотите посмотреть на эти фотографии?

Д: да

В: аааа (эмоция!) А вы узнаете эти места? А я узнала! Что бы это могло быть? Вам это место ничего не напоминает?

Д: это наш детский сад!

Д: дом творчества

Д: земский музей

Д: краеведческий музей

Д: дом культуры

В: А вот это место вы точно не узнаете!

Д: река Уфа

В: Оказывается, как вы хорошо знаете наш город!

Д: парк отдыха

Последнее фото с администрацией и гербом на здании

В: Вам нужна моя подсказка? Это главное здание нашего города и здесь работает глава города

В: Что вы видите на здании администрации?

Д: флаг, герб

( увеличенное фото герба)

Создает атмосферу заинтересованности через возможную ситуацию

Побуждает детей к высказываниям.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Создает ситуацию успеха

 Выражают заинтересованность        

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Объясняют

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики

Проявляют эмоциональную отзывчивость при обсуждении значимых для них объектов и мест города

Постановка проблемы

В: Кто  знает, что он обозначает?

Д: предлагают варианты (инициировать ответы)

Д: Правильно, ребята, это символ нашего города!

В: У меня для вас есть сюрприз! Вы любите слушать рассказы?

В: Ребята, я знаю интересную  историю про историю нашего герба

Красноуфимск — старинный город. Он основан в 1736 году. А знаете ли вы, что в дореволюционном уездном Красноуфимске был свой герб? Старый герб города. Птица и дерево обозначали главное богатство края.

Шли годы. Город рос. Развивалась его экономика.

Новый герб города Красноуфимска. Его в 1968 году выполнил преподаватель педагогического училища художник Е. Д. Шалонников.

На традиционной форме герба — абрис щита. Щит разделен голубой лентой реки Уфы на две части — зеленую и красную. Зелень символизирует природу и растительность, красная часть символизирует жизнь, мужество, неустрашимость и доблесть.

На верхнем зеленом поле, на золотом сучке — птица сокол и доска с датой основания города.

Хлебный колос — символ труда и изобилия родной земли.

Колесо с зубчаткой напоминает о промышленности города. Трава, елка — знак, означающий лесную промышленность, а игла с волнистой голубой ниткой — легкая промышленность. ( Показать все варианты гербов города)

Так и появился герб нашего Города!

Поощряет детей в высказываниях

Рассказывает рассказ под музыкальное сопровождение

Проявляет речевую активность

Выстраивают полный ответ, предложение

Сосредотачивают внимание

Слушают рассказ

Осуществляют самоконтроль

Наблюдают за действием воспитателя

Фантазируют выражают собственные суждения

Выстраивают полный ответ

Вместе с воспитателем создают придуманный образ города через движение

Используют на практике ранее полученные знания

Приобретенное или закрепленное представление о символическом содержании герба

Работа в микрогруппах. Цель: наблюдение за …; экспериментирование с…; изучение свойств…; составление картинок, схем, моделей; рисование, лепка…

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает.

Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразование; выстраивают порядок и последовательность; сортируют, классифицируют; принимают собственное решение; измеряют, взвешивают, строят, сопоставляют, выявляют тождества, обобщают, выстраивают порядок и последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую; действуют со строительным материалом; демонстрируют физические качества.

Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятий (роль в микрогруппе); уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификацию; проводить наблюдение, экспериментировать.

Предлагает место где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи, загадки, пословицы, потешки…

Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика.

Рефлексия (анализ и результаты). Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.

Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах; показывают на картинках, пиктограммах, схемах изображение действия (эмоции)

Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...