ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Герб Красноуфимска: настоящее и будущее»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: эмоциональное погружение
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая(10 человек)
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».-2013г
Средства:
Наглядные: макет герба Красноуфимска, заготовки для творчества детей ( белые шаблоны гербов), фломастеры, восковые мелки, влажные салфетки, мольберт
Мультимедийные: фотографии города
литературные _____________________________________________________________________________________________________________________
музыкальные :песня «Мой Красноуфимск» __________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие: Активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Красноуфимска, познакомить детей с наукой геральдикой Развивающие: Развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за родной город |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Воспитатель: -Здравствуйте мальчики и девочки! В: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами им! В: Ребята, в каком городе мы живем? Д: Красноуфимск Д: варианты детей В: Какие интересные места нашего города вы знаете? Д:….. В: Ребята, когда мы хотим запомнить что-то интересное, чтобы это надолго осталось в нашей памяти. Что мы можем сделать? Д: нарисовать, слепить, сделать аппликацию, снять на видео…сфотографировать | Выстраивает контакт с детьми Задает вопросы стимулирующие процесс мышления Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы | Выражают собственные чувства Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт Рассказывают Описывают Ищут, находят решение Выстраивают полный ответ, предложение | Эмоциональный контакт с педагогом Дети высказываются о родном городе |
Мотивация | В. Вот и мы с дочкой много гуляем и делаем фотографии нашего красивого города. Вы хотите посмотреть на эти фотографии? Д: да В: аааа (эмоция!) А вы узнаете эти места? А я узнала! Что бы это могло быть? Вам это место ничего не напоминает? Д: это наш детский сад! Д: дом творчества Д: земский музей Д: краеведческий музей Д: дом культуры В: А вот это место вы точно не узнаете! Д: река Уфа В: Оказывается, как вы хорошо знаете наш город! Д: парк отдыха Последнее фото с администрацией и гербом на здании В: Вам нужна моя подсказка? Это главное здание нашего города и здесь работает глава города В: Что вы видите на здании администрации? Д: флаг, герб ( увеличенное фото герба) | Создает атмосферу заинтересованности через возможную ситуацию Побуждает детей к высказываниям. Проявляет уважение к детским высказываниям. Создает ситуацию успеха | Выражают заинтересованность Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт Объясняют Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики | Проявляют эмоциональную отзывчивость при обсуждении значимых для них объектов и мест города |
Постановка проблемы | В: Кто знает, что он обозначает? Д: предлагают варианты (инициировать ответы) Д: Правильно, ребята, это символ нашего города! В: У меня для вас есть сюрприз! Вы любите слушать рассказы? В: Ребята, я знаю интересную историю про историю нашего герба Красноуфимск — старинный город. Он основан в 1736 году. А знаете ли вы, что в дореволюционном уездном Красноуфимске был свой герб? Старый герб города. Птица и дерево обозначали главное богатство края. Так и появился герб нашего Города! | Поощряет детей в высказываниях Рассказывает рассказ под музыкальное сопровождение | Проявляет речевую активность Выстраивают полный ответ, предложение Сосредотачивают внимание Слушают рассказ Осуществляют самоконтроль Наблюдают за действием воспитателя Фантазируют выражают собственные суждения Выстраивают полный ответ Вместе с воспитателем создают придуманный образ города через движение | Используют на практике ранее полученные знания Приобретенное или закрепленное представление о символическом содержании герба |
Работа в микрогруппах. Цель: наблюдение за …; экспериментирование с…; изучение свойств…; составление картинок, схем, моделей; рисование, лепка… | Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. | Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразование; выстраивают порядок и последовательность; сортируют, классифицируют; принимают собственное решение; измеряют, взвешивают, строят, сопоставляют, выявляют тождества, обобщают, выстраивают порядок и последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую; действуют со строительным материалом; демонстрируют физические качества. | Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятий (роль в микрогруппе); уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. | |
Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификацию; проводить наблюдение, экспериментировать. | Предлагает место где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи, загадки, пословицы, потешки… | Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика. | |
Рефлексия (анализ и результаты). Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. | Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах; показывают на картинках, пиктограммах, схемах изображение действия (эмоции) | Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД, | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...