Рабочая программа по литературе, 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая программа по литературе, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе, 8 класс | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА
Составитель:
Курилова Ирина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
2020/2021 учебный год
Данная программа «Литература» для 5-9 классов разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:
- примерная Программа по учебным предметам. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. Литература. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения), М.: Просвещение 2018.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- учебник « Литература, 8 класс», авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Москва, «Просвещение», 2021г.
Рассчитана на 68 часов в год, в неделю – 2 часа.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 8 классе
Учащиеся должны знать
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма - роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
базовые теоретико-литературные понятия;
-содержание программных произведений;
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.
Учащиеся должны уметь
- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
-владеть умениями выразительного чтения;
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план
прочитанного;
-определять род и жанр литературного произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
-давать характеристику героев;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку
зрения и аргументировано отстаивать свою;
-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях
(сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
-видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
-видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
-самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
-грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
-выполнять элементарные исследовательские работы.
Ученик должен понимать:
-закономерности происхождения литературы;
-жанровые особенности произведений;
Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;
-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
2. Содержание курса литературы в 8 классе
Введение
Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
Устное народное творчество
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).
Из древнерусской литературы
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.
Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.
«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).
Из литературы XVIII века
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.
«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.
«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.
К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).
Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.
«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.
«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз-пи те представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.
«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
Из русской литературы XX века
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности. и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.
«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.
«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.
«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание). Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.
«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.
Новаторский характер Василия Теркина —- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.
«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе
И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
Из зарубежной литературы
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.
«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».
В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.
«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм. Сатира.
Джонатан Свифт.
Краткий рассказ о писателе.
«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.
«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
3. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся форма урока | Формы контроля | Планируемые результаты освоения материала. Информационное сопровождение | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Русская литература и ее история. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя Урок-исследование | Фронтальный опрос | Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства; Уметь объяснить различие между литературой и произведениями УНТ, Знать основные жанры УНТ; Уметь создавать собственный текст-рассуждение, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Иллюстрации к произведениям , портреты писателей-классиков. | Чтение ст. учебника с.3-4, вопросы и задания учебника с.5, повторить материал по устному народному творчеству. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Русские народные песни. Исторические песни. | 1 | Изучение нового материала. | Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни; Исполнение песни «Моей семьи». | Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы. | Дать понятие об обрядовых и внеобрядовых песнях; приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. | Прочитать с. 6-14, выписать из статьи определения, написать частушку на школьную тему и подготов. ее исполнение, вопросы с.14-15. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | Изучение нового материала. | Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен. Урок-практикум | Самостоя тельная работа. | Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край; Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Уметь самостоятельно анализировать речевой материал; исполнять русские народные песни. Тексты песен. | Чтение произвед. с. 15-19, пересказ. предания «О покорении..» вопросы и задания учебника с.19-20. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из древнерусской литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | 1 | Углубление ЗУН | Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа Урок-наблюдение | Фронтальный опрос Сочинение-миниатюра | Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы; Знать закономерности произведений словесного искусства народа нашей страны. Сообщения о жизни Александра Невского (из сети Интернет) | Написать сочинение-размышление «Сын земли Русской…», прочит. ст. учебника с. 33-39. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | 1 | Углубление ЗУН | Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа Урок проблемный | Ответы на вопросы | Понятие идейно-художественного содержания повести; приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении; | Подготовить выразительное чтение повести, вопросы и задания 1-5 с.39. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из литературы XVIII века | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль». | 1 | Углубление ЗУН | Запись основных положений лекции, комментированное чтение | Ответы на вопросы | Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы. Понятие о классицизме | Прочитать с. 41-72, вопросы и задания учебника с. 72-73. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Сатирическая направленность комедии «Недоросль». | 1 | Углубление ЗУН | Ответы на вопросы | Основные правила классицизма в драматическом произведении. | Чтение статьи учебника с.73-76, вопросы и задания учебника с.76-78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Р.Р.Сочинение «Что такое истинное воспитание?». | Развитие письменной речи учащихся | Дописать сочинение, прочитать в учебнике о жизни и творчестве А.С.Пушкина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из литературы ХIХ века | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | А.С.Пушкин Жизнь и творчество о писателя. Творческая история повести «Капитанская дочка». | 1 | Изучение нового материала. | Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа. Урок-лекция | Индивидуальный, ответы на вопросы. | Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; Дополнительный материал из сети Интернет. | Перечитать повесть «Капитанская дочка» с. 102 – 210 или 1-2 главы с. 102-109, прочит. ст. с.99-102, характеристика главного героя – Петра Гринева. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав. | 1 | Совершенствование ЗУН. | Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ. Урок-анализ | Индивидуальный, ответы на вопросы. | Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы; Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Знать основы сравнительной характеристики героя. Схема сравнения двух героев. | Перечит. гл. 3-5 с. 119-142, кратко рассказать о жизни Гринёва до начала осады крепости Пугачёвым. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав. | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа. Урок-беседа | Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом; Формировать приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении. | Прочитать гл. 6-7 с 142-157, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости, раскрыть роль эпиграфов гл.6,7, составить словарик устаревших слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав. | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа. Урок-исследование | Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы; Развитие устной речи; Навыки сжатого пересказа. Иллюстрации к повести. | Прочитать главы 8-12, с. 157 – 193, найти все эпизоды, в которых появл. Пугачев(г.2, 7, 8, 11) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Изображение народной войны и её вождя. Анализ 8-12 глав. | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа. Урок-погружение в историю | оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу | Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы; Знание особенностей эпохи, умение видеть в литературе исторические события, понимать их причины. Карта по истории 17-18 века. | Перечит. гл.13-14 с.193-210, пересказ., отв. «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «К.д.». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН | Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика – защита проекта. Урок-представление. | Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | Уметь самостоятельно работать по вопросам, сопоставлять и сравнивать героев, давать их характеристику по действиям; Уметь видеть авторскую позицию и обосновывать её. Защита проекта «Емельян Пугачёв в повести «Капитанская дочка». | Найти все эпизоды, в которых появл. М.М., Ш.. Подготовить характеристику Маши и Швабрина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы. Урок-анализ образа | Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | Владение разными видами чтения, выборочного пересказа; Умение давать характеристику героя , основываясь на его действия; Формировать в характере учащихся положительные качества характера. Рисунки ребят. Портреты героев повести. | Найти все эпизоды, в которых появл. П.Г., Подготовить характеристику Петра Гринёва | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений». | 1 | Совершенствование ЗУН | Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа. Урок-беседа | Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно) | Обобщение и систематизация полученных знаний.; умение анализировать нужный материал, составлять план текста, акцентировать внимание на главные события; Уметь формулировать свою точку зрения и аргументировать её. Критическая литература. | Составьте сложный план по выбранной теме сочинения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Участие в блиц- опросе | Оценка выполнения предложенных заданий | Умение применять полученные знания в жизни и на других предметах; Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, Иллюстрации учащихся к теме урока. | Подгот. к сочинению по творчеству А.С. Пушкина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка». | 2 | Контрольный урок | Написание сочинения Урок развития речи. | Уметь анализировать текст, делая соответствующие выводы; Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; Материал, собранный в ходе изучения темы. | Прочит. повесть «Пиковая дама», прочит. учебник на с.218 – 226. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Вн. чт. «Три злодейства» в повести «Пиковая дама». | 1 | Изучение нового материала | Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа. | Оценка ответов учащихся на уроке | Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения. Иллюстрации к драме «Пиковая дама». | Наизусть с. 224 или 226. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье») | Изучение нового материала | Выступления учащихся | Оценка ответов учащихся на уроке | Умение выразительно читать стихотворения. | Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова с. 228-230 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Жизнь и судьба М.Лермонтова М.Ю.Лермонтов и история. | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений. | Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать | Совершенствование умения анализировать стихотворения; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Презентация «Жизнь и творчество Лермонтова». | Прочитать поэму «Мцыри» с.230-251, составить цитатный план, знать значение терминов: тема, идея, сюжет, композиция. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | «Мцыри». История создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция. | 1 | Комбинированный урок | Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа. Урок -практикум | Оценка ответов учащихся | Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Сообщения из материала сети Интернет об истории написания поэмы. | Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре». Ответить на вопросы учебника/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова и средства его создания. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах. Урок-соревнование | Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы | Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, Критическая литература к поэме. | Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы, прочитать ст. учебника с.251-257, вопросы с. 257-258. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Р.Р. Обучающее сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Сбор материала к сочинению, его систематизация; составление плана, написание сочинения. Урок - поиск | Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру; Развивать устную и письменную речь; Уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; Сбор материала к сочинению из дополнительных источников. | Написать сочинение-характеристику по поэме М.Ю.Л.»Мцыри».Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя с.259-261.Перечит. 1 действие комедии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». переполох в уездном городе. Коментированное чтение 1 действия комедии. | 1 | Изучение нового материала | Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа. Проблемный урок | Выборочная проверка записей, сделанных учеником | Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы; приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в русской классической литературе как художественном явлении; Словарь В.И.Даля. | Прочитать с.264-351, подготовить характеристики действующих лиц. перечитать 2 действие комедии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Визит городничего в гостиницу. Коментированное чтение 2 действия комедии. | 1 | Выразительное чтение по ролям, подготовить характеристику Хлестакова, вопросы учебника с.352-353. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова. Коментированное чтение 3 действия комедии. | 1 | Комбинированный урок | Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа. Урок-практикум | Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах. | Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста.. Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;; Портретная галерея героев Гоголя. | Вопросы учебника с.353-355, характеристики действующих лиц, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Чиновники на приёме у ревизора. Коментированное чтение 4 действия комедии. | 1 | Комбинированный урок | Работа над 4-м действием 4комедии. Урок-практикум | Оценка ответов во время работы с текстом | Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста; Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности; Критическая литература. В.Г.Белинский. | Прочитать ст. учебника с. 351-352, записать и выучить термина с. 353. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Коментированное чтение 5 действия комедии. | 1 | Комбинированный урок | Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы. Урок-анализ | Оценка ответов во время работы с текстом. Выборочная проверка составленной таблицы. | Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста; Воспитывать у учащихся навыки трудовой дисциплины, уважение к труду, ; Уметь критически относиться к своим деяниям. Таблица характеристики героя. Материал из дополн. источника. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Подготовка к сочинению. | 1 | Комбинированный урок | Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий. Урок-практикум | Оценка ответов учащихся в ходе урока | Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности. поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Интеграция. Карта по истории – территория России 19 века. Сообщение о жизни людей в то время. | Написать сочинение. Прочит. произв. Н.В.Гоголя «Шинель» с. 356-388 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека». | 1 | Совершенствование ЗУН. | Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя. Урок-лекция | Индивидуальный . | Интернет. Презентация о биографии Н.В.Гоголя, сообщения уч-ся о творчестве Н.В.Гоголя | Перечитать «Шинель», вопросы и задания учебника с. 388-389. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Мечта и реальность в повести Гоголя «Шинель». Образ Петербурга. | 1 | Комбинированный урок | Беседа по содержанию повести, работа над содержанием понятия «герой-повествователь». Урок-исследование | Оценка ответов во время беседы на знание текста | Развитие умения определять, какие средства использует автор для раскрытия образа героя; Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности; Расширить представление учащихся о произведениях русских классиков о любви. | Написать сочинение на тему «Развитие темы «маленького человека» в повести Н.В.Г. «Шинель». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | М.Е.Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города». | 1 | Комбинированный урок | Анализ 16 главы. Беседа. Работа с критической литературой. Урок-практикум | Оценка умения анализировать произведение | Развитие умения анализировать произведение; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; Уметь использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности; | Чтение учебника с. 3-5, прочитать с5-14, краткий пересказ, небольшой словарик труных слов и оборотов, вопросы учебника с. 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | Подготовить письменно творческое задание с.15, прочитать с. 17-25, индивидуально-с.16-17. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | Прочитать с.25, вопросы и задания учебника с.26-27, рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?», прочитать с. 30-40. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». | 1 | Совершенствование ЗУН | Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа. | Оценка ответов во время беседы | Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать ТЕКСТ; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Иллюстрации учебника. | Перечитать рассказ «После бала», вопросы 1-6 с. 40-41, подготовить характеристики героев. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. | 1 | Совершенствование ЗУН | Урок-практикум | Оценка ответов во время беседы | Выполнить творческое задание с. 41-42, выполнить рубрику «Развиваем дар слова». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | 1 | Комбинированный урок | Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест. Урок комбинированный | Ответы во время беседы, тест | Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; Сообщения учащихся из доп.источников. | Написать сочинение на одну из выбранных тем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Внеклассное чтение по повести Л.Толстого «Хаджи -Мурат». | 1 | Совершенствование ЗУН | Беседа по содержанию, пересказ эпизодов. Урок-беседа | Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов | Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. | Ответ. письм. на ? «Что такое честь, совесть, долг в моём понимании?». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэзия родной природы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Поэзия родной природы. в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева. | 1 | Комбинированный урок. | Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ. | Оценка выразительного чтения наизусть. | Умение анализировать лирический текст. Читать наизусть с выражением, находить средства выразительности; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России; Конкурс презентаций «Природа моего края». | Прочитать с. 43, наизусть одно из ст. с.44-47. Прочитать с.48-60. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | Совершенствование ЗУН. | Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания. Урок-практикум | Оценка за выполнение домашнего задания. | Уметь систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового; формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет. Презентация. | Письменно ответить на вопрос 5 с. 61, прочит. рассказ А.П.Чехова «Тоска», прочит. с.63-69. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из литературы XX века | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | А.И.Куприн Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени». | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа в группах, дискуссия. Урок-дискуссия | Индивидуальный, групповой | Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа; Уметь понимать замысел писателя, определять идею каждой микротемы; Иллюстрации – пейзажные зарисовки. | Составить сравнительную характеристику главных героев, вопросы и задания с. 80-81. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | Написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Подготовка к сочинению на материале рассказов Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А. Бунина. | Урок-практикум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46-47 | Сочинение на материале рассказов Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А. Бунина на одну из тем: «Как проявляется историзм в рассказах….». «Прием противопоставления в …», «Герои рассказов … и их представление о счастье…». | Урок-практикум | Прочит. с.82-92. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | А.А.Блок. Слово о писателе. Тема в творчестве поэта. | 1 | Изучение нового материала | Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом». Урок-практикум | Индивидуальный | Углубление литературных знаний ; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России; уметь сравнивать и сопоставлять произведения поэтов разных эпох. Стенд о биографии и творчестве А.Блока. | По материалам учебника подготовить рассказ о прошлом нашей страны. Подготовить выразительное чтение цикла с.83-86. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | А.Блок «Россия». | 1 | Совершенствование ЗУН | Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Совершенствование анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию; Уметь читать с выражением, анализировать, понимать текст стихотворения, понимать связь описанного с происходящим. Куликовская битва в истории России. | Стихотворение «Россия» выучить наизусть с. 91-92. Вопросы и задания учебника с. 92-93, прочит. с.94-101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | О.Э.Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» | 1 | Совершенствование ЗУН | Чтение наизусть стихотворений. | Индивидуальная | Углубление литературных знаний; Уметь определять изобразительно-выразительные средства в лирике, тему поэмы, идею, авторское отношение к герою. Иллюстрации. | Подготовьте выразительное чтение стихотворения, вопросы и задания с.101-102. прочт с.104-112. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | Прочит. с. 116-121, написать рассказ на тему «Как я написал сове первое сочинение». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | Вопросы и задания учебника с. 121-122. Прочит. с. 123-133. пересказ. прочит. с. 134-139, вопросы с.. 138-139.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели улыбаются | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Журнал «Сатирикон». Тэффи. «Жизнь и воротник». | 1 | Словарная работа | Прочит. рассказ Теффи «Ностальгия». прочит. с. 139-144, вопросы с. 144-145 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | М.М.Зощенко «История болезни». | 1 | Прочит. с. 146-171, вопросы с. 1-4 с. 172. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа. | Индивидуальный (ответы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения) | Совершенствование литературоведческих знаний и умений: определять тему произведения, главную мысль, средства изображения героев. Презентация «Дети на войне» | Выучить стих. наизусть. Прочит Повесть В.П. Астафьева «Последний поклон». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин». Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». | 1 | Изучение нового материала | Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника. Урок-исследование | Коллективный, индивидуальный | Углубление литературных знаний; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; Аудиозапись отрывков из поэмы «Василий Тёркин». | Прочитать главу «Переправа», подготовить рассказ об истории создания поэмы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин». | 1 | Совершенствование ЗУН | Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа. Урок-практикум | Оценка ответов во время урока | Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать поэтическое произведение; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Иллюстрации к поэме. | Прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял?», «Смерть и воин», Выучить наизусть отрывок или главу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Р.Р. Сочинение о Василии Тёркине. | 1 | Контрольный урок | Выразительное чтение отрывков, защита проектов; Составление плана сочинения-описания литературного героя. Написание сочинения. | Индивидуальный контроль (выполнение домашнего задания и за классное сочинение). | Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России; формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; Материалы уроков изучения поэмы. | Дописать сочинение. Прочит. с. 175-187. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества писателя. Повесть «Последний поклон». | 1 | Прочитать учебник с. 188-206, вопросы и задания с. 206. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | В.П.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Перечитать с. 188-206, найти и выделить в рассказе материал по темам: «Приезд фотографа в село», «Простуда и ее лечение», «Школьный учитель», «Старая деревенская школа», «Жизнь деревенских ребят». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | Сочинение по семейной фотографиии «И близких всех душа не позабудет…». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Р.р. Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века». | Дописать сочинение, прочитать с. 207-216 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные авторы - детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак «Неудачница» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное», Н.Заболоцкий«Вечер на Оке». | 1 | Выразит. чтение ст. наизусть с. 207-216 (по выбору). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия». | 1 | Выразит. чтение ст. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мне трудно без России» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Поэты русского зарубежья о Родине Н.Оцуп «мне трудно без России…», З.Гиппиус «Знайте!», | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Дон Аминадо «Бабье лето», И.Бунин «У птицы есть гнездо» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из зарубежной литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64-65 | У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии. Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 2 | Изучение нового материала | Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа. Урок-практикум | Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа | Умение анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, развить представление о драматическом произведении. Просмотр эпизода фильма «Ромео и Джульетта» | Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы и задания учебника с.240-241 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство. | 1 | Изучение нового материала | Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа. Урок-диспут | Оценка ответов на участие в беседе | Развитие умения анализировать философское произведение, видеть главное, делать выводы; | Знать черты классицизма в комедии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» - исторический роман. | 1 | Чтение произведения «Айвенго». | Вопросы и задания учебника с.341 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоговый урок. | 1 | Подведение итогов работы за год. | Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по географии 8класс
Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., примерная программа основного общего образования по географии...
Рабочая программа по литературе для 8класса. ( Г.И.Беленький. Базовый уровень).
Литература 8кл. Г.И.Беленький. Базовый уровень....
Рабочая программа по литературе 8класса
Рабочая программа по литературе 8 кл по учебнику Т.Ф.Курдюмовой...