Разработка родительского собрания в 5 классе
материал (5 класс)
Разработка родительского собрания в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка родительского собрания в 5 классе | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5 классе "Трудности и успехи первой четверти"
Тема: Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Классный руководитель: Курилова И.Ю.
Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.
Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;
2) выявление проблем адаптации в 5 классе;
3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.
Форма проведения: семинар-практикум
Ход собрания:
Вступительное слово
Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?
Какова учебная нагрузка?
Сколько учителей обучает вашего ребенка?
Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?
Сколько раз в неделю бывает физкультура?
Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.
( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)
Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….
Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.
Какие проблемы возникли у ваших детей?
- очень много разных учителей;
- непривычное расписание;
- много новых кабинетов;
- новый классный руководитель;
- проблемы со старшеклассниками;
- возросший темп работы;
- возросший объем работ в классе и д/з;
- рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
- ослабление или отсутствие контроля;
- необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
- несамостоятельность в работе с текстами;
- низкий уровень развития речи;
- слабое развитие навыков самостоятельной работы;
- своеобразие подросткового возраста.
В 5 классе у ребят новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. ) 5-класснику необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).
Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Признаки успешной адаптации
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Результаты 5-го класса
«Опросник «Чувства в школе»
Спокойствие 84%
Радость 84%
Желание приходить сюда100%
Усталость 66%
Благодарность 84%
Тревога за будущее 16 %
Уверенность в себе 84%
Чувство унижения 0%
Обида, сомнение, страх 16%
Раздражение, скука 32%
Беспокойство16%
Симпатия к учителю 100%
Неудовлетворенность собой 0%
СЛАЙД «Удовлетворенность школьной жизнью»
Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
- 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да
- 1. Я иду в школу с радостью
- 2. В школе у меня обычно хорошее настроение
- 3. У нас хороший классный руководитель
- 4. У меня есть любимые школьные предметы
- 5. Я привык к новым учителям
- 6. В начальной школе было лучше
- 7. На летних каникулах я скучал по школе
- 8. Продолжи предложение: мне не нравится
- (или нравится) в школе (что?)
Готовность ко 2 ступени обучения
- Ориентация в расположении кабинетов легко -100%
- Имена педагогов знакомы 100%
- Отношения с одноклассниками 100%
нормально
комфортно
Желание учиться84%
3.Фраза, выражающая основную мотивацию обучения
Родители говорят, что образование необходимо каждому человеку – 100%
Мне интересно учиться-84%
Хочу получить профессию и стать хорошим специалистом 100%
4. Адаптационные возможности-
Крайне низкие 0
Низкие 0
Достаточно хорошие100%
Возможна склонность к суициду
Ожидание вызывает тревогу; ситуации, носящие соревновательный характер, являются фрустрирующими (состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей)
Тревожность несвойственна
Признаки дезадаптации
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- ∗Нежелания выполнять домашние задания.
- ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- ∗Беспокойный сон.
- ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Возможные реакции
- ∗Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
- ∗Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
- ∗Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
- Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
- ∗Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- ∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником
- ∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.
- ∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- ∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
- ∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
- ∗Приучайте его к самостоятельности постепенно
Открытое письмо родителям (вручение детских писем)
Приложение №1
Вручение памятки «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»
Приложение №2
Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,
или Как помочь ребенку учиться»
Рефлексия: с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?
(символы)
Шкатулка «Записочка» для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей.
Приложение
Открытое письмо родителям
Дорогие _________________________________________________________________
Вот я и учусь в 5 классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0 сейчас_______________________________________.
Иногда я _______________________________________________________________________.
Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.
А ещё я ________________________________________________________________________.
Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего я хочу _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________
_____________________________________________________________________________
А наш классный руководитель _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________
_____________________________________________________________________________
Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________
_____________________________________________________________________________
В 5 классе меня удивило ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________
_____________________________________________________________________________
Жаль, но меня торопят _______________________________________________.
Крепко ______________________________________________.
Дата _________________ Имя __________________
Приложение №2
Памятка для родителей
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- ∗Доверяйте ребенку.
- ∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- ∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- ∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- ∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- ∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- ∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
- ∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- ∗Помогите ему найти дело по душе.
Памятка для родителей
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- ∗Доверяйте ребенку.
- ∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- ∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- ∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- ∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- ∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- ∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
- ∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- ∗Помогите ему найти дело по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
Помощь классному руководителю...
"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс
. "Возрастные особенности восьмиклассников" памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
"О родительском авторитете" разработка родительского собрания
Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....
Разработка родительского собрания 9 класс "правильное питание"
Опроблемах правильного питания ребят...