Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 КЛАССА
Составитель:
Курилова Ирина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
2020/2021учебный год
Данная программа «Русский язык» для 8 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:
- Рабочие программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Русский язык, 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016 год. Программа допущена Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- учебник «Русский язык, 8 класс», (авторы С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков. Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др. М.: Просвещение, 2021 год.. Всего уроков: 105, уроков развития речи - 15, изложений - 3. сочинений - 3, контрольных диктантов - 6.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
- Содержание тем учебного курса
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (3 ч)
I.Повторение пройденного о словосочетании в V-VII классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II.Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч)
- Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
- Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (9 ч)
- Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. - Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. - Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (11 ч)
- Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. - Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
- Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (10 ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (4 ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения (10 ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (18 ч)
I.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращение, вводные слова и междометия (11 ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (6ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
- Тематический план
№ темы | Разделы, темы | Количество часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1ч | ||
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах | 8ч | 1 | 2 |
3 | Словосочетание | 3ч | ||
4 | Простое предложение | 3ч | 2 | |
5 | Двусоставные предложения Главные члены предложения | 12ч | 1 | 3 |
6 | Второстепенные члены предложения | 11ч | 1 | 3 |
7 | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым | 7ч | 1 | |
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим | 1ч | 1 | ||
8 | Неполные предложения | 5ч | 1 | |
9 | Однородные члены предложения | 10ч | 1 | 1 |
10 | Обособленные члены предложения | 18ч | 1 | 5 |
11 | Обращение, вводные слова и междометия | 11ч | 1 | 2 |
12 | Прямая и косвенная речь | 6ч | 2 | |
13 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 8ч | 2 | |
ИТОГО | 105 | 9 | 21 |
- Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала
| ||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Совершенствование ЗУН | Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков | ||||
Повторение изученного в 5-7 классах – 8 ч (из них - 2 р/р) | ||||||||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексный анализ текста. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора | ||||
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор | ||||
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | ||||
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии | ||||
6 | Повторение изученного. Морфология и синтаксис. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Закрепить навыки лингвистического разбора | ||||
7 | Р/Р Строение текста. Стили речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Развивать навыки лингвистического анализа. | ||||
8 | Р/Р Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 1 | Сочинение | Комбинированный урок | Развитие письменной речи | |||
9 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». (1) | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Контрольный урок | Проверка ЗУН | |||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание - 3 часа. | ||||||||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы. | ||||
11 | Связь слов в словосочетании. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. | ||||
12 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Совершенствование ЗУН | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. Подготовка к ЕГЭ | ||||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Простое предложение – 3 ч. , из них 1 ч. р/р | ||||||||
13 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Углубление знаний учащихся о предложении | ||||
14 | Интонация предложения. | 1 | Совершенствование ЗУН | Углубление знаний учащихся о предложении | ||||
15 | Р.Р.Характеристика человека. | 1 | Совершенствование ЗУН | Углубление знаний учащихся о предложении | ||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения – 12 ч ( из них - 3 р/р) | ||||||||
16 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Комбинированный урок | Совершенствование навыков устной речи | ||||
17- 18 | Р/Р. Сочинение-описание. Описание памятника архитектуры. | 2 | Сочинение | Урок совершенствования ЗУН | Совершенствование навыков устной речи | |||
19 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок | Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц | ||||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | Расширить знания учащихся о сказуемом | ||||
21 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | ||||
22 | Составное именное сказуемое. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | ||||
23 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 1 | Урок изучения нового материала | Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц | ||||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым | ||||
25 | Систематизация знаний изученного по теме «Сказуемое», подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Тест | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | |||
26 | Р/Р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. | 1 | Сочинение | Урок совершенствования ЗУН | Подготовка к итоговой аттестации в новой форме | |||
27 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». (2) | 1 | Диктант | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Подготовка к итоговой аттестации в новой форме | |||
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения– 11 ч из них 3 р/р | ||||||||
28 | Дополнение. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | ||||
29 | Трудные случаи выражения дополнений. | 1 | Комбинированный урок | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | ||||
30 | Определение. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида | ||||
31 32 | Р/Р Изложение по материалам упражнения 213. | 2 | Изложение | Урок развития речи | ||||
33 | Приложение. | 1 | Изучение нового материала | Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении | ||||
34 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | ||||
35 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | 1 | Изучение нового материала | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | ||||
36 | Р/Р Ораторская речь, её особенности. | 1 | Устное публичное выступление | Изучение нового материала | Познакомить с понятием «риторика», с основными приёмами ораторской речи, убедить в необходимости развивать свою речь. | |||
37 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». (3) | 1 | Тест | Контрольный урок | Тематический контроль Проверить знания учащихся. | |||
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым 7 ч.+из них1 р/р | ||||||||
38 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Расширить представление учеников о предложении | ||||
39 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ | ||||
40 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников | ||||
41 | Безличные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях | ||||
42 | Безличные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ | ||||
43 | Систематизация знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым». | 1 | Тест | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизировать изученное по теме, навыки различения двусоставных и односоставных предложений, подготовиться к контролю темы. | |||
44 | Р/Р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце». | 1 | Сочинение | Урок развития речи | Развивать речевую культуру уч-ся, навыки описания картины, научить использовать односоставные предложения в творческих работах. | |||
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - 1ч. | ||||||||
45 | Назывные предложения. | 1 | Комбинированный урок | Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления | ||||
46 | Р/Р. Изложение по материалам упражнения 289. | 1 | Изложение | Урок развития речи | Развивать умение уч-ся письменно излагать прочитанный и услышанный текст, закрепить знания по теме «Односоставные предложения». | |||
Неполные предложения. 5 ч. | ||||||||
47 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о неполных предложениях, показать их значение, показать их употребления. Развивать навыки самостоятельной работы учеников | ||||
48 | Неполные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения | ||||
49 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | ||||
50 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Односоставные предложения». (4) | 1 | Диктант с грамматическим заданием | Контрольный урок | Проверить ЗУН по изученной теме. | |||
Предложения с однородными членами– 10ч. +из них 1ч. р/р | ||||||||
51 | Понятие об однородных членах. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Углубить знания учащихся об однородных членах предложения | ||||
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Урок изучения нового материала | Научить различать однородные и неоднородные определения | ||||
53 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Научить различать однородные и неоднородные определения | ||||
54 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закрепление правил пунктуации | ||||
55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме | ||||
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Углубить и расширить знания по теме | ||||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ | ||||
58 | Р/Р Сочинение-рассуждение по материалам упражнения 314. | 1 | Сочинение -рассуждение | Контрольный урок | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | |||
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Зачетная работа. Тест | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний | |||
60 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» (5) | 1 | Тест | Контрольный урок | Проверка ЗУН | |||
Предложения с обособленными членами– 18 ч. из них 5ч. Р/Р | ||||||||
61 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Развивать навыки выразительного чтения. | ||||
62 | Обособленные определения и приложения | 1 | Комбинированный урок | Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ | ||||
63 | Обособление определения, выраженные причастным оборотом. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | ||||
64 | Особенности обособления приложений. | 1 | Комбинированный урок | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | ||||
65 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | |||||
66 | Проверочная работа | 1 | Тест | Контрольный урок | Проверить знания учеников по теме | |||
67 | Обособленные обстоятельства | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения | ||||
68 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий | ||||
69 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора | ||||
70 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Комбинированный урок | Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки | ||||
71- 72 | Р/Р Изложение «О пользе чтения» | 2 | Изложение | Контрольный урок | Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора | |||
73 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении | ||||
74 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 1 | Комбинированный урок | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | ||||
75 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» (6) | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный урок | Проверка ЗУН | |||
76 | Р/Р Публицистический стиль. Применение на практике публицистического стиля. Диспут. | 1 | Устное выступление | Урок развития речи | Повторить тему «Публицистический стиль», развивать навыки практического применения ЗУН, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения. | |||
77 78 | Р/Р Изложение по материалам упражнения 413. «О Суворове». | 2 | Изложение | Урок развития речи | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста, развивать творческие способности уч-ся. | |||
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями– 11 ч , из них 2ч. р/р | ||||||||
79 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации | ||||
80 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать культуру речи учащихся | ||||
81 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закрепить умение уч-ся находить вводные слова и предложения в тексте, вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями развивать культуру речи учеников | ||||
82 | Вводные слова и предложения. Предложения с междометиями. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закрепить умение уч-ся находить вводные слова и предложения в тексте, показать роль междометий и слов «да», «нет» в предложении, Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | ||||
83 | Вставные конструкции | 1 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о вставных конструкциях, показать их структурные и интонационные особенности, их роль в предложении, вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями. | ||||
84 | Вставные конструкции | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закрепить знания о вставных конструкциях, навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями. | ||||
85 | Систематизация знаний по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» | 1 | Зачетная работа. Тест | Урок совершенствования ЗУН | Закрепить знания по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», подготовиться к контролю темы. | |||
86 87 | Р/Р Сочинение-рассуждение публицистического характера | 2 | Сочинение | Урок развития речи | ||||
88 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» (7) | 1 | Контрольный диктант | Контрольный урок | Проверка знаний | |||
89 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками | Урок совершенствования ЗУН | Систематизация знаний | |||
Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи– 6 ч. Из них 2ч. Р/Р | ||||||||
90 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях | ||||
91 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения | ||||
92 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Развивать пунктуационные навыки | ||||
93 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную | ||||
94 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала | Обучить навыкам правильного цитирования | ||||
95 | Систематизация знаний по теме «Способы передачи чужой речи» | 1 | Тест | Комбинированный урок | Закрепить знания о способах передачи чужой речи, закрепить пунктуационные умения и навыки. | |||
96 | Р/Р . Изложение по материалам упражнения 490. | 1 | Изложение | Урок развития речи | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста, развивать творческие способности уч-ся. | |||
97 | Р/Р Сравнительная характеристика героев. | 1 | Работа с текстами, устная характеристика | Урок развития речи | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, показать, как строится сравнительная характеристика героев, развивать творческие способности уч-ся. | |||
Повторение пройденного в 8 классе– 8ч. | ||||||||
98- 99 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | Закрепление ЗУН | ||||
100-101 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | Закрепление ЗУН | ||||
102-103 | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 2 | Обобщение и систематизация ЗУН | Закрепление ЗУН | ||||
104- 105 | Итоговое контрольное тестирование за курс 8 класса. (8) | 2 | Контрольный тест | Контрольный урок | Проверка ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...