Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Курилова Ирина Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

       

С подписью ФГОС_ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Составитель:

Курилова Ирина Юрьевна,  

учитель русского языка и литературы

1 квалификационная категория

2020/2021учебный год

     Данная программа «Русский язык» для 8 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:

- Рабочие программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.  Русский язык,   5-9 классы.  – М.: Просвещение, 2016 год. Программа допущена Министерством образования и науки  РФ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- учебник «Русский  язык, 8 класс», (авторы С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков. Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.  М.: Просвещение, 2021 год.. Всего уроков: 105,  уроков развития речи - 15,  изложений - 3. сочинений - 3, контрольных диктантов - 6.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому   языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. Содержание тем учебного курса

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (3 ч)

I.Повторение пройденного о словосочетании в V-VII  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II.Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3 ч)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (9 ч)

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
  3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (11 ч) 

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
  2.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
  3.  Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (10 ч)         
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (4 ч)

Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (10 ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (18 ч)

I.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
 

Обращение, вводные слова и междометия (11 ч)

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (6ч) 
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8ч) 
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

  1. Тематический  план

№ темы                  

Разделы, темы

Количество часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

1

Функции русского языка в современном мире

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

1

2

3

Словосочетание

4

Простое предложение

2

5

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

12ч

1

3

6

Второстепенные члены предложения

11ч

1

3

7

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

1

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

1

8

Неполные предложения

1

9

Однородные члены предложения

10ч

1

1

10

Обособленные члены предложения

18ч

1

5

11

Обращение, вводные слова и междометия

11ч

1

2

12

Прямая и косвенная речь

2

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

2

ИТОГО

             105

9

21

  1. Тематическое планирование по русскому языку  в 8 классе

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

        

1

Функции русского языка в современном мире

1

Совершенствование ЗУН

Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков

Повторение изученного в 5-7 классах – 8 ч (из них - 2 р/р)

2

Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексный анализ текста.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора

3

Повторение изученного. Фонетика.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор

4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии

6

Повторение изученного. Морфология и синтаксис.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Закрепить навыки лингвистического разбора

7

Р/Р Строение текста. Стили речи.

1

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Развивать навыки лингвистического анализа.

8

Р/Р Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии».

1

Сочинение

Комбинированный урок

Развитие письменной речи

9

Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». (1)

1

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный урок

Проверка ЗУН

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Словосочетание - 3 часа.

10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.

11

Связь слов в словосочетании. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

Урок изучения нового материала

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

12

Синтаксический разбор словосочетания.

1

Совершенствование ЗУН

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

Подготовка к ЕГЭ

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Простое предложение – 3 ч. , из них 1 ч. р/р

13

Строение и грамматическое значение предложений

1

Совершенствование ЗУН

Углубление знаний учащихся о предложении

14

Интонация предложения.

1

Совершенствование ЗУН

Углубление знаний учащихся о предложении

15

Р.Р.Характеристика человека.

1

Совершенствование ЗУН

Углубление знаний учащихся о предложении

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения – 12 ч ( из них -  3 р/р)

16

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Комбинированный урок

Совершенствование навыков устной речи

17-

18

Р/Р. Сочинение-описание.  Описание памятника архитектуры.

2

Сочинение

Урок совершенствования ЗУН

Совершенствование навыков устной речи

19

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Комбинированный урок

Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Комбинированный урок

Расширить знания учащихся о сказуемом

21

Составные сказуемые.

Составное глагольное сказуемое.

1

Урок изучения нового материала

Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ

22

Составное именное сказуемое.

1

Урок изучения нового материала

Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ

23

Выражение именной части составного именного сказуемого.

1

Урок изучения нового материала

Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц

24

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок совершенствования ЗУН

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым

25

Систематизация знаний изученного по теме «Сказуемое», подготовка к контрольному диктанту.

1

Тест

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

26

Р/Р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

1

Сочинение

Урок совершенствования ЗУН

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме

27

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». (2)

1

Диктант

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме

Простые двусоставные предложения.

Второстепенные члены предложения– 11 ч из них 3 р/р

28

Дополнение.

1

Урок совершенствования ЗУН

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

29

Трудные случаи выражения дополнений.

1

Комбинированный урок

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

30

Определение.

1

Урок совершенствования ЗУН

Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида

31

32

Р/Р Изложение по материалам упражнения  213.

2

Изложение

Урок развития речи

33

Приложение.

1

Изучение нового материала

Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении

34

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

1

Урок совершенствования ЗУН

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

35

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

1

Изучение нового материала

Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся

36

Р/Р Ораторская речь, её особенности.

1

Устное публичное выступление

Изучение нового материала

Познакомить с понятием «риторика», с основными приёмами ораторской речи, убедить в необходимости развивать свою речь.

37

Контрольная работа

с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». (3)

1

Тест

Контрольный урок

Тематический контроль

Проверить знания учащихся.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым 7 ч.+из них1 р/р

38

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения.

1

Комбинированный урок

Расширить представление учеников о предложении

39

Неопределённо-личные предложения.

1

Комбинированный урок

Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ

40

Неопределённо-личные предложения.

1

Комбинированный урок

Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников

41

Безличные предложения.

1

Комбинированный урок

Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях

42

Безличные предложения.

1

Комбинированный урок

Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ

43

Систематизация знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым».

1

Тест

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизировать изученное по теме,  навыки различения двусоставных и односоставных предложений, подготовиться к контролю темы.

44

Р/Р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

1

Сочинение

Урок развития речи

Развивать речевую культуру уч-ся, навыки описания картины, научить использовать односоставные предложения в творческих работах.

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим - 1ч.

45

Назывные предложения.

1

Комбинированный урок

Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления

46

Р/Р.  Изложение по материалам упражнения  289.

1

Изложение

Урок развития речи

Развивать умение уч-ся письменно излагать прочитанный и услышанный текст, закрепить знания по теме «Односоставные предложения».

Неполные предложения. 5 ч.

47

Понятие о неполных  предложениях.

1

Урок изучения нового материала

Дать понятие о неполных предложениях, показать их значение, показать их употребления. Развивать навыки самостоятельной работы учеников

48

Неполные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения

49

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

50

Контрольный диктант

 с грамматическим заданием по теме « Односоставные предложения». (4)

1

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный урок

Проверить ЗУН по изученной теме.

Предложения с однородными членами– 10ч. +из них 1ч. р/р

51

Понятие об однородных членах.

1

Урок совершенствования ЗУН

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения

52

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок изучения нового материала

Научить различать однородные и неоднородные определения

53

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок совершенствования ЗУН

Научить различать однородные и неоднородные определения

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепление правил пунктуации

55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Урок совершенствования ЗУН

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.

1

Урок совершенствования ЗУН

Углубить и расширить знания по теме

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.

1

Урок совершенствования ЗУН

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ

58

Р/Р  Сочинение-рассуждение по материалам упражнения  314.

1

Сочинение -рассуждение

Контрольный урок

Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения

59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1

Зачетная работа.

Тест

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний

60

Контрольная работа

по теме «Однородные члены предложения» (5)

1

Тест

Контрольный урок

Проверка ЗУН

Предложения с обособленными членами– 18 ч. из них 5ч. Р/Р

61

Понятие об обособленных членах предложения

1

Совершенствование ЗУН

Развивать навыки выразительного чтения.

62

Обособленные определения и приложения

1

Комбинированный урок

Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ

63

Обособление определения, выраженные причастным оборотом.

1

Комбинированный урок

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

64

Особенности обособления приложений.

1

Комбинированный урок

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

65

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

66

Проверочная работа

1

Тест

Контрольный урок

Проверить знания учеников по теме

67

Обособленные обстоятельства

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения

68

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий

69

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора

70

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Комбинированный урок

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки

71-

72

Р/Р  Изложение «О пользе чтения»

2

Изложение

Контрольный урок

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора

73

Обособление уточняющих членов предложения

1

Урок изучения нового материала

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении

74

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.

1

Комбинированный урок

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания

75

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» (6)

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный урок

Проверка ЗУН

76

Р/Р Публицистический стиль. Применение на практике публицистического стиля. Диспут.

1

Устное выступление

Урок развития речи

Повторить тему «Публицистический стиль», развивать навыки практического применения ЗУН, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

77

78

Р/Р Изложение по материалам упражнения 413. «О Суворове».

2

Изложение

Урок развития речи

Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста, развивать творческие способности уч-ся.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями– 11 ч ,

 из них 2ч. р/р

79

Обращение и знаки препинания при нём

1

Урок совершенствования ЗУН

Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации

80

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1

Урок изучения нового материала

Развивать культуру речи учащихся

81

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепить умение уч-ся находить вводные слова и предложения в тексте, вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями развивать культуру речи учеников

82

Вводные слова и предложения. Предложения с междометиями.

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепить умение уч-ся находить вводные слова и предложения в тексте, показать роль междометий и слов «да», «нет» в предложении, Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями

83

Вставные конструкции

1

Урок изучения нового материала

Дать понятие о вставных конструкциях, показать их структурные и интонационные особенности, их роль в предложении, вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.

84

Вставные конструкции

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепить знания о вставных конструкциях, навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями.

85

Систематизация знаний по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями»

1

Зачетная работа.

Тест

Урок совершенствования ЗУН

Закрепить знания по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями», подготовиться к контролю темы.

86

87

Р/Р  Сочинение-рассуждение публицистического характера

2

Сочинение

Урок развития речи

88

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» (7)

1

Контрольный диктант

Контрольный урок

Проверка знаний

89

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

Урок совершенствования ЗУН

Систематизация знаний

Прямая и косвенная речь.

 Способы передачи чужой речи– 6 ч. Из них 2ч. Р/Р

90

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях

91

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения

92

Практикум. Диалог. Прямая речь

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Развивать пунктуационные навыки

93

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Комбинированный урок

Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную

94

Цитаты и знаки препинания при них

1

Урок изучения нового материала

Обучить навыкам правильного цитирования

95

Систематизация знаний по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Тест

Комбинированный урок

Закрепить знания о способах передачи чужой речи, закрепить пунктуационные умения и навыки.

96

Р/Р .  Изложение по материалам упражнения 490.

1

Изложение

Урок развития речи

Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста, развивать творческие способности уч-ся.

97

Р/Р  Сравнительная характеристика героев.

1

Работа с текстами, устная характеристика

Урок развития речи

Совершенствовать навыки лингвистического анализа, показать, как строится сравнительная характеристика героев, развивать творческие способности уч-ся.

Повторение пройденного в 8 классе– 8ч.

98-

99

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения»

2

Обобщение и систематизация ЗУН

Закрепление ЗУН

100-101

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения»

2

Обобщение и систематизация ЗУН

Закрепление ЗУН

102-103

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова», «Способы передачи чужой речи»

2

Обобщение и систематизация ЗУН

Закрепление ЗУН

104-

105

Итоговое контрольное тестирование за курс 8 класса. (8)

2

Контрольный тест

Контрольный урок

Проверка ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...