Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты - Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составитель:
Курилова Ирина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
2020/2021 учебный год
Данная программа «Русский язык» для 7 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:
- Рабочие программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. Русский язык, 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016 год. Программа допущена Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- учебник «Русский язык, 7 класс», (авторы М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.: Просвещение, 2021 год.
Программа рассчитана на изучение базового курса русского языка учащимися 7 классов в течение 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному слову;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
- соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания;
- проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
- проводить различные другие виды анализа слова, принадлежность к определённым функциональным стилям;
- распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного
языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения;
- опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте;
- распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать
к найденному слову близкие по значению слова (синонимы);
- на основе опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- формировать навыки создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;
- извлекать необходимую информацию из словарей, использовать её в различных видах деятельности.
2. Содержание тем учебного предмета
РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II.
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
3. Тематическое планирование в 7 классе
Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Развитие речи |
1. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - |
2. Повторение изученного материала в 5-6 классах | 7 | 1 | - |
3. Тексты и стили. | 5 | 1 | 2 |
3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Учебно-научная речь. Категория состояния. | 32 11 23 1 6 | 1 1 1 - - | 6 2 3 - 2 |
4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 12 13 11 | 1 1 | 2 2 2 |
5. Междометие. | 2 | - | - |
6. Повторение изученного материала в 5-7 классах. | 14 | 3 | - |
ИТОГО | 136 | 10 | 21 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Кол-во часов по плану | Домашнее задание |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 Ч.) | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ ( 7 Ч.) | |||
2 | Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический разбор предложения. | 1 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. | 1 | |
4 | Лексика и фразеология. Лексический разбор слов. | 1 | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |
7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | |
8 | Входная диагностическая работа. | 1 | |
ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ | |||
9 | Текст. | ||
10 | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | ||
11 | Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль. | ||
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием. | ||
13 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. | |||
14 | Причастие как часть речи. | ||
15 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | ||
16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | ||
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | ||
18 | Р.Р. Описание внешности человека. | ||
19 | Действительные и страдательные причастия. | ||
20 | Краткие и полные страдательные причастия. | ||
21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | ||
22 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | ||
23 | Действительные причастия прошедшего времени. | ||
24 | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест. | ||
25 | Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.120 «Воспоминания…». | ||
26 | Р.Р. Написание изложения по тексту упр.120 «Воспоминания…". | ||
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения. | ||
28 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | ||
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | ||
30 | Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | ||
31 | Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Н и две буквы Н в суффиксах отглагольных прилагательных. | ||
32 | Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных». | ||
33 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных. | ||
34 | Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных». | ||
35 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу. Упражнение 156. | ||
36 | Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу. Упражнение 156. | ||
37 | Морфологический разбор причастия. Анализ изложения. | ||
38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | ||
39 | Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». | ||
40 | Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | ||
41 | Повторение изученного по теме «Причастие». | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием. | ||
43 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | ||
44 | Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 171-172). | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | |||
45 | Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений. | ||
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | ||
47 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | ||
48 | Деепричастия несовершенного вида. | ||
49 | Деепричастия совершенного вида. | ||
50 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь». | ||
51 | Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь». | ||
52 | Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений. | ||
53 | Повторение изученного о деепричастии. | ||
54 | Контрольный диктант по теме "Деепричастие". | ||
55 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | ||
НАРЕЧИЕ | |||
56 | Наречие как часть речи. | ||
57 | Разряды наречий. | ||
58 | Разряды наречий. | ||
59 | Степени сравнения наречий. | ||
60 | Степени сравнения наречий. | ||
61 | Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине | ||
62 | Морфологический разбор наречия. | ||
63 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | ||
64 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | ||
65 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | ||
66 | Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи». | ||
67 | Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 269). | ||
68 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | ||
69 | Буквы О и А на конце наречий. | ||
70 | Дефис между частями слова в наречиях. | ||
71 | Р.Р. Устное сочинение по картине. Упражнение 282. | ||
72 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | ||
73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | ||
74 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | ||
75 | Повторение изученного о наречии. | ||
76 | Контрольная работа по теме « Наречие». | ||
77 | Анализ контрольной работы. | ||
ТЕКСТ И СТИЛИ РЕЧИ. Научный стиль | |||
78 | Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. | ||
Морфология и орфография. Культура речи. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | |||
79 | Категория состояния как часть речи. | ||
80 | Морфологический разбор категории состояния. | ||
81 | Повторение. Категория состояния и другие части речи. | ||
82 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». Упражнение 336. | ||
83 | Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». Упражнение 336. | ||
84 | Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест. | ||
85 | Служебные части речи. | ||
86 | Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения. | ||
ПРЕДЛОГ | |||
87 | Предлог как часть речи. | ||
88 | Употребление предлогов. | ||
89 | Производные и непроизводные предлоги. | ||
90 | Производные и непроизводные предлоги. Закрепление темы. | ||
91 | Простые и составные предлоги. | ||
92 | Морфологический разбор предлога. | ||
93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||
94 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | ||
95 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | ||
96 | Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | ||
97 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | ||
98 | Промежуточная диагностическая работа. | ||
СОЮЗ | |||
99 | Союз как часть речи. | ||
100 | Простые и составные союзы. | ||
101 | Союзы сочинительные и подчинительные. | ||
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | ||
103 | Сочинительные союзы. | ||
104 | Подчинительные союзы. | ||
105 | Закрепление темы «Подчинительные союзы». | ||
106 | Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.402). | ||
107 | Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.402). | ||
108 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | ||
109 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | ||
110 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
ЧАСТИЦА | |||
111 | Частица как часть речи. Анализ ошибок контрольного диктанта. | ||
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | ||
113 | Смыслоразличительные частицы. | ||
114 | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||
115 | Морфологический разбор частицы. | ||
116 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | ||
117 | Различение частицы не- и приставки не-. | ||
118 | Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.464). | ||
119 | Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.464). | ||
120 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ...НИ. | ||
121 | Повторение по теме «Частица». | ||
МЕЖДОМЕТИЕ | |||
122 | Междометие как часть речи. Морфологический разбор междометия. | ||
123 | Дефис в междометиях.Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи. | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | |||
124 | Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика. | ||
125 | Лексика и фразеология. | ||
126 | Морфемика. Словообразование. | ||
127 | Морфология. Орфография. | ||
128 | Промежуточная аттестация в форме тестирования (выходной контроль) | ||
129 | Промежуточная аттестация в форме тестирования (выходной контроль). | ||
130 | Анализ промежуточной аттестации. Работа над ошибками. | ||
131 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
132 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
133 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
134 | Анализ ошибок итогового контрольного диктанта. | ||
135 | Комплексное обобщающее повторение изученного за год. | ||
136 | Комплексное обобщающее повторение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...