Анализ урока учителя русского языка и литературы
материал (5 класс)
Анализ урока учителя русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока учителя русского языка и литературы | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1 | ФИО учителя | Микрун Елена Викторовна |
2 | Дата посещения урока | 20.12.2020 |
3 | Предмет | Русский язык |
4 | Класс | 5 |
5 | Учащихся по списку | 2 |
6 | Учащихся по факту | 2 |
7 | Цель посещения урока | Проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. |
8 | Своевременность явки учителя на урок. | Учитель начал урок вовремя |
9 | Готовность учителя к началу урока. | Учитель готов к началу урока |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Учащиеся готовы к началу урока |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | Урок оснащен наглядными пособиями, компьютерная презентация; Учебник:Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., тростенцова Л.А. 5 класс |
12 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Соответствуют санитарным нормам |
13 | Наличие технологической карты урока. | Технологическая карта урока в наличии |
14 | Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
1 | Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | «Открытие» нового знания» Тема урока: «Слово и его лексическое значение» Цель: |
2 | Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. | Весь класс активно работает при проверке домашнего задания |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | Воспроизводящая деятельность – 25 минут, творческая – 15 минут. |
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | 1. Решение биологических задач |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | 1.Учащиеся выполняют интерактивный тест. 2. Проверка по ключам. Выставление оценки за выполненную работу (в соответствии с критериями). 2.Взаимопроверка теста |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Актуализация знаний о задачах решаемых делением; используется проблемный метод обучения |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | Каждый учащийся был включен в образовательный процесс и выполнял предложенные задания на доступном для него уровне. |
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Три человека из класса легко давали полные и точные ответы на вопросы, быстро усвоили теоретический материал и перешли к выполнению теста. Остальные ученики допускали ошибки в ответах. С ними учителю пришлось работать совместно. |
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильнойрабочей позы. | Учитель чередовал деятельность учащихся: от фронтального опроса к индивидуальной работе. В середине урока учителем проведена физминутка. В течение всего урока учитель следил за правильной позой учащихся. |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | На уроке используется проблемный метод обучения. На уроке используются формы работы: Индивидуальная, Фронтальная, Парная. Используемый метод целесообразен и обоснован. |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | Использовалась коллективная работа в процессе актуализации знаний |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Между учителем и учениками была атмосфера взаимопонимания, в работе были задействованы почти все ученики. Учителя отличает такт в отношении к ученикам. Учащихся привлекает также грамотная речь учителя и доброжелательный тон. |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Учитель использовал установки в форме убеждения, внушения, |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | Учитель использовал различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Открытие нового понятия. Нахождение незнакомого слова, биологических терминов (грибокорень, микориза) |
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | В течение урока учитель использовала уже имеющиеся знания о царствах животных и растений, грибах. |
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | Данный материал использует знания и умения учащихся, полученные на уроках окружающего мира. |
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | Учитель грамотно формулировал задания для учащихся, используя формулировки: давайте вспомним отличительные признаки животных и растений и создадим схему..., выберите из данных изображений представителей царства животных и представителей царства растений.... |
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | 1. Подписать рисунок «Строение гриба» 2. Составить правила на основе своего жизненного опыта и ранее полученных знаний, формулируют правила сбора грибов) 1. Подписать рисунок «Строение гриба» 2. Составить правила |
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | Упражнения творческого характера включены в содержание урока |
12 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | Учащиеся самостоятельно изучали некоторые сведения о питании и размножении грибов, о значении грибов в природе и жизни человека, что способствовало развитию познавательных УУД. В течение всего урока им приходилось общаться либо с учителем, высказывая свое мнение, либо с соседом по парте, что способствовало формированию их коммуникативных УУД. Саморегуляция своей деятельности при выполнении практической работы направлена на формирование регулятивных УУД. |
13 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | Объем и характер дом. задания соответствует норме. Урок закончен вовремя |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Эмоциональность урока на довольно высоком уровне |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | 5 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учитель рационально использовал средства обучения |
12 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли? Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута. | ||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Продолжать работу в том же направлении | ||
Подпись посетившего урок: Подпись учителя: | И.Ю. Курилова Е.В. Микрун |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)
Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...
анализ работы учителей русского языка и литературы
Представлен анализ работы учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год...
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему: Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Подготовила учитель русского языка и литературы Чижова Светлана Николаевна.
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему:Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Подготовила учитель р...
Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)
Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год....
АНАЛИЗ РАБОТЫ учителя русского языка и литературы
Шаблон для анализа работы учителя...