Главные вкладки
Пештерян Светлана Николаевна
Персональный сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий в процесс обучения
Увлечения: Путешествия, животные, цветы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нижневартовск
Место работы: МБОУ "СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/holdoЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Добро пожаловать на мою страничку!
Буду рада, если Вы сможете найти здесь
интересную информацию.
С уважением Светлана Пештерян
О себе
Родилась 17 апреля в городе Курске.
Педагогический стаж 36 лет
Высшая квалификационная категория
Образование высшее, закончила нижневартовский педагогический институт в 1999 года
С 1992 года работаю в МБОУ "СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского" города Нижневартовска, учителем начальных классов, с 2016 года - заместитель директора по УР.
Любимое занятие - чтение. Нравится читать историческую литературу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дети капитана Гранта" Ж. Верна, "Собор парижской Богоматери" В. Гюго, «Овод» Э. Войнич, поэзия М Цветаевой, Ю. Сысоева «Бог не проходит мимо»
Мой взгляд на мир
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
А в «руках учителя», детские души, 25 пар доверчивых ребячьих глаз, которые каждый день ждут чего-то нового, интересного. И только ради этого стоит ежедневно идти на работу.
Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, во многом зависит, каким человеком он станет. Школа хороша, если в ней комфортно каждому ребенку. Ученик – основной объект заботы учителя. Воспитание без уважения - подавление. Этим правилом я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Вот уже много веков учитель начальных классов преподаёт младшим школьникам азы различных наук. Бывает нелегко научить ребят писать, считать, решать задачи, правильно думать, высказывать своё мнение, делать выводы и отстаивать свою точку зрения. Но задача каждого учителя научить всему этому своих учеников, иначе дальнейший путь в мир знаний будет для них очень труден.
Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая, в первую очередь, новое для себя. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Учитель богат не только силой своих знаний, силой своих убеждений, но и силой своей любви к детям, силой своего доверия, силой своего прощения. Надо думать о детях лучше, чем они есть, уметь прощать их недостатки. Надо уметь их любить, поэтому главное для меня – это душа ребенка, а потом уже все остальное. Если нет души, то все остальное будет мертво. Именно через душу ребенка учитель должен находить к нему путь и становиться его учителем.
Представьте, малыш пришёл в класс, в незнакомый коллектив. Дома ему было тепло и уютно. Мама и папа оберегали его от всех опасностей, кормили, одевали его, помогали разобраться в том, что хорошо, а что плохо, защищали от неприятностей. Войдя в здание школы впервые, ребёнок – первоклассник ищет такой же защиты, тепла и заботы. И это закономерность. Ведь не каждый малыш может сразу постоять за себя, найти друзей, выбрать парту, за которой ему будет удобно, и задать вопрос, который его очень волнует. Педагог начальных классов должен всё предвидеть: пожалеть скромного, защитить слабого, похвалить способного, накормить голодного, приструнить задиру и доказать, что ябедничать нехорошо. Сколько воспитательных моментов ежедневно решает учитель начальных классов! Просто не счесть! Как же справиться с такой нагрузкой? А ответ прост – надо любить своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей, умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети.
На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, на что взрослые уже давно перестали обращать внимание. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
5. Будь самим собой.
Учительство - это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.
Мои достижения
Повышения квалификации:
- Курсы «Информационные технологии в деятельности учителя предметника», г. Нижневартовск, 2007 год
- Курсы «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)», г. Москва, 2011 год
- "Обучающий курс по работе с оборудованием, входящим в состав "Развивающей образовательной среды AFS" 2013 ujl
- Курсы «Методические и теоретические особенности преподавания предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», 2013 год
- Обучающий семинар "Организация и содержание деятельности учителя по оценке сформированности УУД у обучающихся в условиях внедрения ФГОС НОО" 2015 год
- Курсы «Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 2016 год
- Вебинар "Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях реализации ФГОС" 2018 год
- Профессиональная подготовка "Менеджер в образовании", 2019 год
- Повышение квалификации "Программы развития цифровых компетенций педагога", 72 часа, 2019 год
- Повышение квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог"", 72 часа, 2019 год
- Повышение квалификации "Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и технологии работы", 72 часа, 2020 год
- Повышение квалификации "Формирование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы в начальной школе", 24 часа, 2020 год
- Повышение квалификации "Взаимообучение городов. Модуль 1. Инструменты управления современной школой", 2021 год
- Повышение квалификации "Основы проектирования современного урока с применением цифровых сервисов и платформ", 144 часа, 2021 год
- Участник Окружной научно–практической конференции «Перспективы и механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Доклад «Технология проблемного обучения младших школьников», 2010 год
- Участник Регионального научно-практического семинара "Современные походы к созданию и использованию цифровых образовательных ресурсов». Доклад «Применение ЦОР в начальной школе», 2010 год
- Участник городского семинара «Технология развития критического мышления», показательный урок русского языка «Имя существительное и имя прилагательное», 2010 год
- Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации», 2011год
- Участник Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», представлен урок русского языка в 4 классе "Три склонения имен существительных" 2011год
- Участник Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ обучающихся «Портфолио», проектная работа "Айсберг. Друг или враг?" 2011 год
- Участник конкурса профессионального мастерства "Педагог года города Нижневартовска 2013"
- Участник сетевого конкурса цифровых образовательных ресурсов "А я делаю так" 2013 год
- Победителем сетевого конкурса цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» 2014 год
- Участник III Всероссийского фестиваля авторских научно-методических разработок, конспектов непосредственно-образовательной деятельности, развлечений, сценариев "Педагогическая инициатива" 2014 год
- Участник II Международной научно-практической конференции "Современное образование: проблемы и тенденции развития" 2015 год
- Участник творческой группы по поддержке финалиста конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»;Финалист международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года-2018» образовательного портала «Знанио», 2018 г.;Участник мониторинга информатизации системы образования на портале «Единый урок», 2018 год;Призер Открытого Всероссийского дистанционного конкурса персональных сайтов "Педагогическая Net- планета- III ", 2018 год;
- Участник Всероссийского професионального конкурса "Флагманы образования. Школа", 2021 год
- Участник Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты", доклад "Диагностика читательской грамотности в начальной школе", 2022 год
- Победитель Международного дистанционного конкурса "Профессиональное мастерство", 2021 год
- Участник международного конкурса "Образцовый педагог", 2022 год
- С 2009 года по настоящее время- член жюри фестиваля ученических проектов «Грани познания», городской олимпиады «Юниор».
- С 2009 года по настоящее время возглавляю творческую группу педагогов школы, работающих по проблеме «Повышение качества образования на основе информационных технологий».
- С 2012 по 2015 года руководитель методического объединения учителей начальных классо МБОУ "СШ № 21"
- C 2013 года по настоящее время вхожу в состав творческой группы по подготовке учителей к конкурсу педагогического мастерста "Педагог года города Нижневартовска"
- С 2012 года по настоящее время вхожу в состав рабочей группы по разработке ООП НОО
- C 2018 год по настоящее время - заместитель директора по УР
- Член методического совета школы
- Член школьной аттестационной комиссии
- Наставник молодого педегога
- Организатор ВПР
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты