Рабочая программа по математике 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 938.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по математике
2 Г класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Пештерян Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- центр и радиус окружности;
- координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета «Математика»
№ | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Элементы арифметики | 65 | Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения : умножать число можно в любом порядке. Отношения «больше в « и «меньше в «. Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | |
Выражения | 16 | Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. | |
Величины | 23 | Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площади фигур. Единицы площади : квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения. | |
Геометрические понятия | 21 | Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площади фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения. | |
Повторение | 11 | Табличные случаи умножения и деления. Единицы длины. Числовые выражения, содержащие скобки. Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Правила вычисления периметра и площади прямоугольника (квадрата). | |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||
1 | 01.09 | Счет десятками в пределах 100 | ||
2 | 05.09 | Счет десятками в пределах 100 | ||
3 | 06.09 | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика | ||
4 | 07.09 | Упражнение в записи двузначных чисел. | ||
Луч. Числовой луч | ||||
5 | 08.09 | Луч и его обозначение. | ||
6 | 12.09 | Луч и его обозначение. | ||
7 | 13.09 | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа | ||
8 | 14.09 | Числовой луч. Практическая работа. | ||
9 | 15.09 | Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | ||
10 | 19.09 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | ||
11 | 20.09 | Входная контрольная работа. | ||
12 | 21.09 | Работа над ошибками. | ||
Единицы измерения | ||||
13 | 22.09 | Метр. | ||
14 | 26.09 | Соотношения между единицами длины. | ||
15 | 27.09 | Упражнения в соотношении между единицами длины. | ||
Многоугольник | ||||
16 | 28.09 | Многоугольник. Наблюдение Общее понятие. | ||
17 | 29.09 | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. | ||
18 | 03.10 | Контрольный устный счет. Многоугольник и его элементы. | ||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 | ||||
19 | 04.10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65-30 | ||
20 | 05.10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65-30 | ||
21 | 06.10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65-30. | ||
22 | 10.10 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
23 | 11.10 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
24 | 12.10 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
25 | 13.10 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
26 | 17.10 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
27 | 18.10 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
28 | 19.10 | Контрольная работа за I четверть | ||
29 | 20.10 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||
30 | 24.10 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | ||
31 | 25.10 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. | ||
32 | 26.10 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | ||
33 | 27.10 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | ||
34 | 31.10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | ||
35 | 01.11 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники» | ||
Периметр | ||||
36 | 02.11 | Периметр многоугольника Наблюдение. Правило. | ||
37 | 10.11 | Периметр прямоугольника Алгоритм вычисления периметра прямоугольника | ||
38 | 14.11 | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты» | ||
39 | 15.11 | Контрольная работа по теме «Периметр многоугольника» | ||
40 | 16.11 | Работа над ошибками. | ||
Окружность | ||||
41 | 17.11 | Окружность, её центр и радиус. | ||
42 | 21.11 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | ||
43 | 22.11 | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | ||
44 | 23.11 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | ||
45 | 24.11 | Контрольный математический диктант | ||
46 | 28.11 | Работа над ошибками. | ||
Таблица умножения и деления многозначных чисел | ||||
47 | 29.11 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | ||
48 | 30.11 | Умножение и деление на 3. | ||
49 | 01.12 | Умножение и деление на 3. Треть числа. . | ||
50 | 05.12 | Умножение и деление на 4. | ||
51 | 06.12 | Умножение и деление на 4 Четверть числа. | ||
52 | 07.12 | Умножение и деление на 4 Четверть числа. | ||
53 | 08.12 | Контрольный устный счет по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» | С. 24 | |
54 | 12.12 | Проверочная работа по теме «Задачи на умножение и деление». | С. 26 | |
55 | 13.12 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | ||
56 | 14.12 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | ||
Площадь фигуры | ||||
57 | 15.12 | Площадь фигуры. Наблюдение. | ||
58 | 19.12 | Контрольная работа за 2 четверть | ||
59 | 20.12 | Работа над ошибками. | ||
60 | 21.12 | Площадь и периметр фигуры. | ||
61 | 22.12 | Площадь фигуры. Решение задач. | ||
62 | 26.12 | Единицы площади. | ||
63 | 27.12 | Площадь фигуры. | ||
64 | 28.12 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления с числами 4.5.6» | ||
65 | 29.12 | Работа над ошибками. | ||
67 | 12.01 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | ||
68 | 16.01 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||
69 | 17.01 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | ||
70 | 18.01 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9». | ||
71 | 19.01 | Работа над ошибками. | ||
Кратное сравнение | ||||
72 | 23.01 | Во сколько раз больше | ||
73 | 24.01 | Во сколько раз меньше? | ||
74 | 25.01 | Во сколько раз больше. Во сколько раз меньше. | ||
75 | 26.01 | Педагогическая диагностика (середина года) по теме «Во сколько раз больше, во сколько раз меньше» | ||
76 | 30.01 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | ||
77 | 31.01 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | ||
78 | 01.02 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. | ||
79 | 02.02 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
80 | 06.02 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
81 | 07.02 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
82 | 08.02 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
83 | 09.02 | Проверочная работа по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз». | ||
84 | 13.02 | Работа над ошибками | ||
85 | 14.02 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. | ||
86 | 15.02 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | ||
87 | 16.02 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
88 | 20.02 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
89 | 21.02 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
90 | 22.02 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
91 | 23.02 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
92 | 27.02 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
93 | 28.02 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | ||
94 | 01.03 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
95 | 02.03 | Нахождение нескольких долей числа. | ||
96 | 06.03 | Нахождение числа по нескольким его долям. | ||
97 | 07.03 | Нахождение числа по нескольким его долям. | ||
98 | 08.03 | Контрольная работа за 3 четверть | ||
99 | 09.03 | Работа над ошибками | ||
100 | 13.03 | Нахождение числа по нескольким его долям. | ||
101 | 14.03 | Нахождение числа по нескольким его долям. | ||
102 | 15.03 | Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз» | ||
103 | 16.03 | Работа над ошибками. | ||
Числовые выражения | ||||
104 | 20.03 | Название чисел в записях действия сложения. | ||
105 | 21.03 | Название чисел в записях действия вычитания. | ||
106 | 22.03 | Название чисел в записях действий умножения и деления . | ||
107 | 03.04 | Числовые выражения (суммы, разности). | ||
108 | 04.04 | Числовые выражения (произведения, частные). | ||
109 | 05.04 | Числовые выражения (все действия). | ||
110 | 06.04 | Составление числовых выражений. | ||
111 | 10.04 | Составление числовых выражений. | ||
112 | 11.04 | Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | ||
113 | 12.03 | Работа над ошибками. | ||
Угол. Прямой угол | ||||
114 | 13.04 | Угол. Прямой угол. | ||
115 | 17.04 | Угол. Прямой угол. | ||
Переменная | ||||
116 | 18.04 | Переменная. Наблюдение. Правило. | ||
117 | 19.04 | Выражение с переменной. Наблюдение. | ||
118 | 20.04 | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | ||
119 | 24.04 | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | ||
120 | 25.04 | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения и выражения с переменной». | ||
121 | 26.04 | Работа над ошибками. | ||
Прямоугольник | ||||
122 | 27.04 | Прямоугольник. Наблюдение. | ||
123 | 02.05 | Квадрат. Наблюдение. | ||
124 | 03.05 | Прямоугольные четырехугольники. | ||
125 | 04.05 | Свойства прямоугольника Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника | ||
126 | 08.05 | Свойства прямоугольника Наблюдение. Диагонали прямоугольника | ||
Площадь прямоугольника | ||||
127 | 10.05 | Площадь прямоугольника | ||
128 | 11.05 | Контрольная работа за 4 четверть | ||
129 | 15.05 | Работа над ошибками | ||
130 | 16.05 | Площадь прямоугольник. Решение задач. | ||
131 | 17.05 | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». | ||
132 | 18.05 | Контрольный устный счет по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9» | ||
Повторение | ||||
133 | 22.05 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | ||
134 | 23.05 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | ||
135 | 24.05 | Повторение пройденного материала. Периметр. | ||
136 | 25.05 | Повторение пройденного материала. Площадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...
рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....
Рабочие программы для 1 класса ОС "Начальная школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование пред...
Рабочая программа по математике 1-4 Начальная школа 21 века
Предмет математики занимает важное место в системе общего образования....