Рабочая программа по математике 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Пештерян Светлана Николаевна

 Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

  1. Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx938.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по математике

2 Г класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Пештерян Светлана Николаевна,

учитель начальных классов         

первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

 характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • центр и радиус окружности;
  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Содержание учебного предмета «Математика»

Название раздела

Количество часов

Содержание

Элементы арифметики  

65

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и  1. Свойство умножения : умножать число можно в любом порядке. Отношения «больше в « и «меньше в «.

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

16

Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины

23

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и  косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площади фигур. Единицы площади : квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Геометрические понятия

21

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и  косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площади фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Повторение

11

Табличные случаи умножения и деления.

Единицы длины. Числовые выражения, содержащие скобки.  Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Правила вычисления периметра и площади прямоугольника (квадрата).

Итого

136


Календарно-тематическое планирование  по предмету «Математика»

 № п/п

 Дата

 Тема урока

Примечание

По

плану

По факту

Сложение и вычитание в пределах 100

1

01.09

Счет десятками в пределах 100

2

05.09

Счет десятками в пределах 100

3

06.09

Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика

4

07.09

Упражнение в записи двузначных чисел.

Луч. Числовой луч

5

08.09

Луч и его обозначение.

6

12.09

Луч и его обозначение.

7

13.09

Луч и его обозначение.  Самостоятельная работа

8

14.09

Числовой луч. Практическая работа.

9

15.09

Контрольная работа   по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

10

19.09

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

11

20.09

Входная контрольная работа.

12

21.09

Работа над ошибками.  

Единицы измерения

13

22.09

Метр.

14

26.09

Соотношения между единицами длины.          

15

27.09

Упражнения в соотношении между единицами длины.  

Многоугольник

16

28.09

Многоугольник. Наблюдение Общее понятие.  

17

29.09

Многоугольник и его элементы. Выведение правила.  

18

03.10

Контрольный устный счет. Многоугольник и его элементы.

Способы сложения и вычитания в пределах 100

19

04.10

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65-30

20

05.10

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65-30

21

06.10

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65-30.

22

10.10

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

23

11.10

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

24

12.10

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

25

13.10

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

26

17.10

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

27

18.10

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

28

19.10

 Контрольная работа за I четверть

29

20.10

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

30

24.10

Сложение двузначных чисел (общий случай).  

31

25.10

Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения.  

32

26.10

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

33

27.10

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

34

31.10

Контрольная работа   по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

35

01.11

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

Периметр

36

02.11

Периметр многоугольника Наблюдение. Правило.

37

10.11

Периметр прямоугольника Алгоритм вычисления периметра  прямоугольника

38

14.11

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты»

39

15.11

Контрольная работа  по теме «Периметр многоугольника»

40

16.11

Работа над ошибками.

Окружность

41

17.11

 Окружность, её центр и радиус.              

42

21.11

Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

43

22.11

Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.

44

23.11

Взаимное расположение фигур на плоскости.

45

24.11

Контрольный математический диктант

46

28.11

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

47

29.11

Умножение и деление на 2. Половина числа.  

48

30.11

Умножение и деление на 3.

49

01.12

Умножение и деление на 3. Треть числа.  .

50

05.12

Умножение и деление на 4.

51

06.12

Умножение и деление на  4 Четверть числа.

52

07.12

Умножение и деление на  4 Четверть числа.  

53

08.12

Контрольный устный счет  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4»

С. 24

54

12.12

Проверочная работа по теме «Задачи на умножение и деление».

С. 26

55

13.12

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.  

56

14.12

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.  

Площадь фигуры

57

15.12

Площадь фигуры. Наблюдение.

58

19.12

Контрольная работа за 2 четверть

59

20.12

Работа над ошибками.

60

21.12

Площадь и периметр фигуры.

61

22.12

Площадь фигуры. Решение задач.

62

26.12

Единицы площади.

63

27.12

Площадь фигуры.  

64

28.12

Контрольная работа по теме  «Табличные случаи умножения и деления с числами 4.5.6»

65

29.12

Работа над ошибками.  

67

12.01

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.  

68

16.01

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.  

69

17.01

Умножение и деление на 9. Девятая  часть числа.  

70

18.01

Контрольная работа  по теме  «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9».

71

19.01

Работа над ошибками.

Кратное сравнение

72

23.01

Во сколько раз больше

73

24.01

Во сколько раз меньше?

74

25.01

Во сколько раз больше. Во сколько раз меньше.  

75

26.01

Педагогическая диагностика (середина года) по теме «Во сколько раз больше, во сколько раз меньше»

76

30.01

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

77

31.01

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

78

01.02

Решение задач на уменьшение в несколько раз.  

79

02.02

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  

80

06.02

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  

81

07.02

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  

82

08.02

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

83

09.02

Проверочная работа по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз».  

84

13.02

Работа над ошибками

85

14.02

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.  

86

15.02

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

87

16.02

Нахождение нескольких долей числа.

88

20.02

Нахождение нескольких долей числа.  

89

21.02

Нахождение нескольких долей числа.

90

22.02

Нахождение нескольких долей числа.

91

23.02

Нахождение нескольких долей числа.  

92

27.02

Нахождение нескольких долей числа.  

93

28.02

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

94

01.03

Нахождение нескольких долей числа.  

95

02.03

Нахождение нескольких долей числа.  

96

06.03

Нахождение числа по нескольким его долям.  

97

07.03

Нахождение числа по нескольким его долям.  

98

08.03

Контрольная работа за 3 четверть

99

09.03

Работа над ошибками

100

13.03

Нахождение числа по нескольким его долям.  

101

14.03

Нахождение числа по нескольким его долям.  

102

15.03

Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз»

103

16.03

Работа над ошибками.

Числовые выражения

104

20.03

Название чисел в записях действия сложения.

105

21.03

Название чисел в записях действия вычитания.

106

22.03

Название чисел в записях действий умножения и деления .  

107

03.04

Числовые выражения (суммы, разности).

108

04.04

Числовые выражения (произведения, частные).

109

05.04

Числовые выражения (все действия).

110

06.04

Составление числовых выражений.  

111

10.04

Составление числовых выражений.  

112

11.04

Контрольная работа  по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

113

12.03

Работа над ошибками.

Угол. Прямой угол

114

13.04

Угол. Прямой угол.  

115

17.04

Угол. Прямой угол.  

Переменная

116

18.04

Переменная. Наблюдение. Правило.

117

19.04

Выражение с переменной. Наблюдение.

118

20.04

Выражение с переменной. Алгоритм действий.

119

24.04

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

120

25.04

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения и выражения с переменной».

121

26.04

Работа над ошибками.

Прямоугольник

122

27.04

Прямоугольник. Наблюдение.

123

02.05

Квадрат. Наблюдение.

124

03.05

Прямоугольные четырехугольники.

125

04.05

Свойства прямоугольника Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника

126

08.05

Свойства прямоугольника Наблюдение. Диагонали прямоугольника

Площадь прямоугольника

127

10.05

Площадь прямоугольника

128

11.05

Контрольная работа за 4 четверть

129

15.05

Работа над ошибками

130

16.05

Площадь прямоугольник. Решение задач.

131

17.05

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

132

18.05

Контрольный устный счет  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9»

Повторение

133

22.05

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

134

23.05

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

135

24.05

Повторение пройденного материала. Периметр.

136

25.05

Повторение пройденного материала. Площадь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочие программы для 1 класса ОС "Начальная школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование пред...

Рабочая программа по математике 1-4 Начальная школа 21 века

Предмет математики занимает важное место в системе общего образования....