Занятие в школе будущего первоклассника. Занятие 5
план-конспект
Разработка занятия с будущими первоклассниками с презентацией и раздаточным печатным материалом. Тема "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 69.5 КБ |
Презентация Насекомые | 2.28 МБ |
раздаточные задания Насекомые | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 5
1. Развитие речи
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к одному сказочному персонажу. Отгадав загадку, вы поймете к кому мы идем
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
- Верно, мы идем к Мухе-Цокотухе.
- Кто помнит начало сказки?
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
- Кто автор сказки?
- Нынче Муха Цокотуха именинница! Что значит слово именинница? (Именины - это праздник имени, то есть отмечаемый церковью день рождения одноименного святого).
- Мы не одни идем в гости к Мухе. Она пригласила много гостей. По загадкам мы их узнаем
Его усы длиннее ног,
От нас бежит он наутёк.
Залезет даже в чемодан...
Кто вездесущий? ..(таракан).
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
Люди очень не любят тараканов. Тараканы удивительно выносливы и живучи. Целый месяц таракан может ничего не есть. Часто тараканы живут рядом с людьми и едят практически всё. Обычную еду, книжки, кожаную одежду, даже домашние цветы. На далеком Мадагаскаре живут тараканы чудовищных размеров. Представьте себе встречу с таким насекомым размером около 10 сантиметров! Тараканы заботятся о своей семье, находя еду или воду, они оставляют по всей дороге след, по которому могут ходить члены их семьи.
У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть –
Никогда не счесть. (Блохи)
Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Бывают блохи и у людей, и у наших домашних животных, как котов, так и собак. Эти паразиты живучи и прыгучи
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. Пчела.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
Живут пчелы семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки. С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия и часто она символизирует покорность и усердие. Говорят же про работящего человека “трудится как пчелка”, а это значит, что работает помногу и с отдачей.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Бабочка.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.
( Картинка 1) Все пришли к мухе с подарками. Определите кто что ей подарил (шмель-цветок, муравей – шарик, бабочка – ягодку, пчела – мед, стрекоза – сапожки, кузнечик – зонтик, комар – скрипку, гусеница – яблоко, божья коровка – кофту)
И вдруг появился нежданный гость…
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. Паук
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Пауки очень широко распространены по всему свету, их тысячи видов. Кушают они насекомых или даже небольших животных, причем особенным образом: паук убивает жертву своим ядом. Пауки умеют ткать паутину. Этот материал фантастически упругий и состоит из множества деталей, которые обнаружить невооруженным глазом сложно. Однажды ученые нашли очень древнюю паутину и представьте ей уже более ста миллионов лет. Можете себе представить, насколько она прочная и долговечная?
Дети часто боятся, что паук их может укусить, но это совсем не так. Пауки не нападают на людей, они могут только пытаться защищаться, многие не в состоянии даже укусить, а те несколько видов, которые могут, делают это не больнее чем комарик.
Испугались гости, побежали прятаться кто куда. (картинка 2)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет. Комар.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Комар – насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.
С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни. При походе в лес или выезде на пикник настоятельно рекомендуется пользоваться средствами защиты от насекомых и одеваться в закрытую одежду. Ведь нигде от них не скроешься. Комаров нет разве что только в Антарктиде.
Давайте вспомним, кто приходил к Мухе в гости (тараканы, блохи, пчела, бабочки, паук комарик)
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Чем насекомые отличаются от других животных?
(У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».) Картинка 3 Назови насекомых и раскрась одно любое насекомое
- Обучение грамоте. Работа со звуками и буквами
- Назовите мне первый звук в слове МУХА. Дайте характеристику этому звуку. Докажите. Назовите второй звук в слове шмель. Дайте характеристику. Докажите. На письме эти 2 звука обозначаются буквой М (знакомство с буквой м)
- Математика
С какими цифрами мы уже познакомились? (1,2,3,4). Давайте вспомним как они пишутся. Посчитайте насекомых и в квадратике запишите соответствующую цифру.
На доске.
У. Сосчитайте, сколько всего насекомых?
Д. Пять.
Сегодня мы познакомимся с цифрой 5
Математика. Решение стихотворных задач
Далее дети, разделившись на две команды по названиям насекомых, соревнуются в решении задач.
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Один - под березой,
Два - у осины.
Сколько грибов в плетеной корзине?
- В класс зашла Аринка,
А за ней Маринка,
А потом зашел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят?
- На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?
- Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько их останется?
- У кошки три котенка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
А сколько котят из лукошка глядят?
- Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
- Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубка в небеса улетели.
Ну-ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось там голубей?
- Итог урока
У. Чему вы научились на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Его усы длиннее ног, От нас бежит он наутёк. Залезет даже в чемодан... Кто вездесущий?
У кошки есть, У собаки есть, А сколько есть – Никогда не счесть.
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком
Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался
Не зверь, не птица, А нос как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. Кто его убьет, Тот свою кровь прольет.
МУХА М
ШМЕЛЬ М
М М
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку влево протянула, Ножку круто изогнула.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для школы будущего первоклассника
Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...
Конспект занятия в школе будущих первоклассников
Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...
Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"
Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....
Игровое занятие в школе будущего первоклассника
Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...
организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)
текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...
Занятия в школе будущих первоклассников
В нашей школе существует проект предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников". ...