Занятие в школе будущего первоклассника. Занятие 5
план-конспект

Пештерян Светлана Николаевна

Разработка занятия с будущими первоклассниками с презентацией и раздаточным печатным материалом. Тема "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 5

1.  Развитие речи

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к одному сказочному персонажу. Отгадав загадку, вы поймете к кому мы идем

Прогулялась я по полю 

И купила самовар,

А потом на мне женился 

Храбрый маленький комар. 

- Верно, мы идем к Мухе-Цокотухе.

- Кто помнит начало сказки?

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

- Кто автор сказки?

- Нынче Муха Цокотуха именинница! Что значит слово именинница? (Именины  - это праздник именито есть отмечаемый церковью день рождения одноименного святого).

- Мы не одни идем в гости к Мухе. Она пригласила много гостей. По загадкам мы их узнаем

Его усы длиннее ног, 

От нас бежит он наутёк.

Залезет даже в чемодан...

Кто вездесущий? ..(таракан).

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

Люди очень не любят тараканов. Тараканы удивительно выносливы и живучи. Целый месяц таракан может ничего не есть. Часто тараканы живут рядом с людьми и едят практически всё. Обычную еду, книжки, кожаную одежду, даже домашние цветы. На далеком Мадагаскаре живут тараканы чудовищных размеров. Представьте себе встречу с таким насекомым размером около 10 сантиметров! Тараканы заботятся о своей семье, находя еду или воду, они оставляют по всей дороге след, по которому могут ходить члены их семьи.

У кошки есть,

У собаки есть,

А сколько есть – 

Никогда не счесть. (Блохи)

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые. 

Бывают блохи и у людей, и у наших домашних животных, как котов, так и собак. Эти паразиты живучи и прыгучи

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.                   Пчела.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла...

Живут пчелы семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки. С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия и часто она символизирует покорность и усердие. Говорят же про работящего человека “трудится как пчелка”, а это значит, что работает помногу и с отдачей.

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.              Бабочка.

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.

( Картинка 1) Все пришли к мухе с подарками. Определите кто что ей подарил (шмель-цветок, муравей – шарик, бабочка – ягодку, пчела – мед, стрекоза – сапожки, кузнечик – зонтик, комар – скрипку, гусеница – яблоко, божья коровка – кофту)

 

И вдруг появился нежданный гость…

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.                 Паук

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Пауки очень широко распространены по всему свету, их тысячи видов. Кушают они насекомых или даже небольших животных, причем особенным образом: паук убивает жертву своим ядом. Пауки умеют ткать паутину. Этот материал фантастически упругий и состоит из множества деталей, которые обнаружить невооруженным глазом сложно. Однажды ученые нашли очень древнюю паутину и представьте ей уже более ста миллионов лет. Можете себе представить, насколько она прочная и долговечная?

Дети часто боятся, что паук их может укусить, но это совсем не так. Пауки не нападают на людей, они могут только пытаться защищаться, многие не в состоянии даже укусить, а те несколько видов, которые могут, делают это не больнее чем комарик.

Испугались гости, побежали прятаться кто куда. (картинка 2)

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет.  Комар.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

Комар – насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.

С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни. При походе в лес или выезде на пикник настоятельно рекомендуется пользоваться средствами защиты от насекомых и одеваться в закрытую одежду. Ведь нигде от них не скроешься. Комаров нет разве что только в Антарктиде.

Давайте вспомним, кто приходил к Мухе в гости (тараканы, блохи, пчела, бабочки, паук комарик)

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Чем насекомые отличаются от других животных?

(У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».) Картинка 3  Назови насекомых и раскрась одно любое насекомое

  1. Обучение грамоте. Работа со звуками и буквами

- Назовите мне первый звук в слове МУХА. Дайте характеристику этому звуку. Докажите. Назовите второй звук в слове шмель. Дайте характеристику. Докажите. На письме эти 2 звука обозначаются буквой М (знакомство с буквой м)

  1. Математика

С какими цифрами мы уже познакомились? (1,2,3,4). Давайте вспомним как они пишутся. Посчитайте насекомых и в квадратике запишите соответствующую цифру.

На доске.

C:\Users\OK\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image6.jpeg

У. Сосчитайте, сколько всего насекомых?

Д. Пять.

        Сегодня мы познакомимся с цифрой 5


Математика. Решение стихотворных задач

Далее дети, разделившись на две команды по названиям насекомых, соревнуются в решении задач.

  • Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один - под березой,

Два - у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине?

  • В класс зашла Аринка,

А за ней Маринка,

А потом зашел Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

  • На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

  • Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

А сколько их останется?

  • У кошки три котенка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

А сколько котят из лукошка глядят?

  • Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

  • Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубка в небеса улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось там голубей?

  1. Итог урока

У. Чему вы научились на занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар .

Слайд 2

Его усы длиннее ног, От нас бежит он наутёк. Залезет даже в чемодан... Кто вездесущий?

Слайд 3

У кошки есть, У собаки есть, А сколько есть – Никогда не счесть.

Слайд 4

Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком

Слайд 5

Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Слайд 6

В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался

Слайд 7

Не зверь, не птица, А нос как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. Кто его убьет, Тот свою кровь прольет.

Слайд 8

МУХА М

Слайд 9

ШМЕЛЬ М

Слайд 10

М М

Слайд 12

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку влево протянула, Ножку круто изогнула.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для школы будущего первоклассника

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...

Занятия в школе будущих первоклассников

В нашей школе существует проект  предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников".                       ...