Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 21;
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.).
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 942.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по литературному чтению
2 Г класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Пештерян Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Предметные результаты:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
О нашей Родине | 5 | Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева. | |
Народная мудрость (устное народное творчество) | 5 | Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины. | |
О детях и для детей | 19 | Произведения о детях И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара. | |
Уж небо осенью дышало.... | 5 | Произведения о природе А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка | |
Снежок порхает, кружится.... | 18 | Произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина | |
Праздник новогодний | 8 | Произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова. | |
Произведения о животных (О братьях наших меньших) | 17 | Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина Д. Мамина- Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга братьев Гримм. | |
Зарубежные сказки | 11 | Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга. | |
Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) | 14 | Произведения фольклора Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина. | |
Весна, весна красная... | 23 | Произведения фольклора, произведения А. Пушкина В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Ба; Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима. | |
Волшебные сказки (Там чудеса...) | 11 | Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро | |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
О нашей Родине(5 часов) | ||||
1 | 01.09 | Ф. Савинов «О Родине» | ||
2 | 02.09 | И.Никитин «Русь» | ||
3 | 06.09 | С.Романовский «Русь» | ||
4 | 07.09 | С Романовский «Слово о русской земле» | ||
5 | 08.09 | С.Прокофьев «Родина». Н. Рубцов «Россия, Русь -куда я ни взгляну…» | ||
Народная мудрость (устное народное творчество)(5 часов) | ||||
6 | 09.09 | Народная песня «Я с горы на гору шла» Загадки | ||
7 | 13.09 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | ||
8 | 14.09 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | ||
9 | 15.09 | Проверка навыка чтения | ||
10 | 16.09 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки. | ||
О детях и для детей (19 часов) | ||||
11 | 20.09 | А.Барто «Катя» Б.Заходер. Перемена | ||
12 | 21.09 | С.Баруздин«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | ||
13 | 22.09 | С.Баруздин«Как Алешке учиться надоело» | ||
14 | 23.09 | Е.Пермяк. «Смородинка» С.Михалков. Прогулка | ||
15 | 27.09 | Н.Носов «Заплатка» Г.Сапгир «Рабочие руки» Нанайская сказка «Айога» | ||
16 | 28.09 | И Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой, «Страшный зверь». Я.Аким. Жадина | ||
17 | 29.09 | М. Зощенко. «Самое главное». | ||
18 | 30.09 | М.Зощенко «Самое главное» А.Рубинов. «Ступенька» И.Воронько«Мальчик Помогай» | ||
19 | 04.10 | В. Сутеев«Кто лучше?» В.Осеева. «Волшебная иголочка» | ||
20 | 05.10 | А.Митта. «Шар в окошке» | ||
21 | 06.10 | А.Митта «Шар в окошке» Е.Пермяк«Две пословицы». В.Берестов. «Прощание с другом» | ||
22 | 07.10 | Л.Пантелеев. «Две лягушки» В.Катаев. «Цветик-семицветик» | ||
23 | 11.10 | В.Беспальков. «Совушка» | ||
24 | 12.10 | В.Сутеев. «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники», «На горке» | ||
25 | 13.10 | Русская сказка «У страха глаза велики» | ||
26 | 14.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки»,«Три брата» | ||
27 | 18.10 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине» | ||
28 | 19.10 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | ||
29 | 20.10 | Б.Заходер.«Серая звездочка» | ||
Уж небо осенью дышало(5 часов) | ||||
30 | 21.10 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало..» Г. Скребицкий«Осень» М. Пришвин «Осеннее утро» | ||
31 | 25.10 | Э.Шим. «Белка и ворон». Е Трутнева «Осень» | ||
32 | 26.10 | А. Сладков «Эхо» А.Твардовский«Начало осени» | ||
33 | 27.10 | Н.Рубцов. «У сгнившей лесной опушки». Загадки. М.Пришвин. «Недосмотренные грибы» | ||
34 | 28.10 | Э.Шим. «Храбрый опенок». А.Майков. Осень | ||
«Снежок порхает, кружится…» (18 часов) | ||||
35 | 01.11 | З.Александрова «Зима» | ||
36 | 02.11 | С. Иванов «Каким бывает снег» С.Есенин «Пороша» | ||
37 | 10.11 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | ||
38 | 11.11 | Э.Шим«Всем вам крышка» | ||
39 | 15.11 | К.Ушинский«Мороз не страшен» | ||
40 | 16.11 | Русская сказка «Дети Деда Мороза» Немецкая сказка «Бабушка метелица» | ||
41 | 17.11 | М.Пришвин. «Деревья в лесу» Е.Пермяк. «Четыре брата» | ||
42 | 18.11 | Текущая комплексная контрольная работа | С. 13 | |
43 | 22.11 | И.Суриков «Детство» | ||
44 | 23.11 | В.Даль «Девочка Снегурочка» | ||
45 | 24.11 | В.Даль «Девочка Снегурочка» | ||
46 | 25.11 | Русская народная сказка «Снегурочка» | ||
47 | 29.11 | Русская народная сказка «Снегурочка» | ||
48 | 30.11 | Русская народная сказка «Снегурочка» Японская сказка «Журавлиные перья» | ||
49 | 01.12 | Н.Некрасов «Саша» В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | ||
50 | 02.12 | Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | ||
51 | 06.12 | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И.Беляков «О чем ты думаешь снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения | ||
52 | 07.12 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||
Праздник новогодний…(8 часов) | ||||
53 | 08.12 | С.Михалков «В снегу стояла елочка» | ||
54 | 09.12 | Книги А.Гайдара. А.Гайдар «Елка в тайге» | ||
55 | 13.12 | А.Гайдар «Елка в тайге» | ||
56 | 14.12 | С.Маршак «Декабрь» | ||
57 | 15.12 | Итоговая комплексная контрольная работа | ||
58 | 16.12 | Б. Заходер «Серая звездочка» | ||
59 | 20.12 | Проверка навыка чтения вслух на конец 2 четверти | ||
60 | 21.12 | Х-К Андерсен «Штопальная игла». Х-К Андерсен «Ель» | ||
Произведения о животных (17 часов) | ||||
61 | 22.12 | Народная песня «Буренушка, В. Жуковский«Птичка» Е.Чарушин «Перепелка». Тест | С. 35 | |
62 | 23.12 | К.Ушинский «Кот Васька» Произведения фольклора (считалки, загадки), | ||
63 | 27.12 | Е.Благинина«Голоса леса» М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | ||
64 | 28.12 | М.Пришвин«Старый гриб» П.Комаров«Олененок» Н.Рубцов «Про зайца» | ||
65 | 29.12 | К.Ушинский«Лиса Патрикеевна» Пословицы, загадки, скороговорки | ||
66 | 30.12 | В.Бианки «Еж-спаситель» М.Пришвин. Журка | ||
67 | 12.01 | М.Дудин «Тары-бары…» В.Бианки. «Хвосты» | ||
68 | 13.01 | Литературные (авторские) сказки | ||
69 | 17.01 | К.Ушинский «Плутишка кот» | ||
70 | 18.01 | К.Паустовский «Барсучий нос» | ||
71 | 19.01 | К. Паустовский «Барсучий нос» | ||
72 | 20.01 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену» | ||
73 | 24.01 | Текущая контрольная работа | ||
74 | 25.01 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | ||
75 | 26.01 | Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» | ||
76 | 27.01 | Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | ||
77 | 31.01 | Русская народная сказка «Белые перышки» | ||
Зарубежные сказки (11 часов) | ||||
78 | 01.02 | Украинская сказка «Колосок» Французская сказка «Волк, улитка и осы» | ||
79 | 02.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | ||
80 | 03.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | ||
81 | 07.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» | ||
82 | 08.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» | ||
83 | 09.02 | Сказка американских индейцев «Как кролик взял кайота на испуг» | ||
84 | 10.02 | Сказка американских индейцев «Как кролик взял кайота на испуг» | ||
85 | 14.02 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||
86 | 15.02 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | ||
87 | 16.02 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | ||
88 | 17.02 | ДЖ. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | ||
Рассказы, стихи, сказки о семье (14 часов) | ||||
89 | 21.02 | Л.Толстой«Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня | ||
90 | 22.02 | Текущая контрольная работа | ||
91 | 28.02 | Е.Пермяк«Случай с кошельком» А Аксаков «Моя сестра» | ||
92 | 01.03 | М.Лермонтов«Спи, младенец мой прекрасный» В.Осеева «Сыновья» А.Майков «Колыбельная песня» | ||
93 | 02.03 | Л.Толстой «Отец и сыновья» А. Плещеева «Дедушка» | ||
94 | 03.03 | И. Панькин «Легенда о матерях» | ||
95 | 07.03 | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» Б.Заходер «Сморчки» | ||
96 | 08.03 | Л. Воронкова «Катин подарок» Ю. Коринец «Март» Б.Заходер «Сморчки» | ||
97 | 09.03 | А.Плещеев «Песня матери» | ||
98 | 10.03 | А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие..» | ||
99 | 14.03 | Татарская сказка «Три сестры» С.Михалков «А что у вас?» | ||
100 | 15.03 | В. Солоухин «Деревья». Книги о семье | ||
101 | 16.03 | Текущая контрольная работа | ||
102 | 17.03 | Сказки разных народов. Проверка выразительности чтения. | ||
Весна, весна красная (23 часа) | ||||
103 | 21.03 | Народная песня «Весна, весна красная!» А.Чехов «Весной» | ||
104 | 22.03 | А.Пушкин«Гонимы вешними лучами..» Р\к Ю.Шесталов «Северное сияние» | ||
105 | 04.04 | Г.Скребицкий«Весна-художник» Р\к Ю.Шесталов«Песня журавля» | ||
106 | 05.04 | Н.Сладков «Снег и ветер», из цикла «Лесные шорохи» | ||
107 | 06.0 | С.Маршак«Весенняя песенка» Р\к Ю.Шесталов «Хорошо» | ||
108 | 07.04 | Э.Шим«Чем пахнет весна» Р\к А. Конькова «Как окунь полосатым стал» | ||
109 | 11.04 | Е.Боратынский «Весна, весна!» В.Маяковский«Тучкины штучки» | ||
110 | 12.04 | С.Михалков«Быль для детей» Р\к А. Конькова«Сынок с оленье ушко» | ||
111 | 13.04 | С.Баруздин «Салют» Р\к Ненецкая сказка «Белый гусь» | ||
112 | 14.04 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» К.Ушинский «Проказы старухи зимы» | ||
113 | 18.04 | А.Куприн«Скворцы» Н.Сладков «Скворец-молодец», «Проталина» | ||
114 | 19.04 | Н.Сладков«Апрельские шутки» А.Барто «Апрель» | ||
115 | 20.04 | Г.Скребицкий «Жаворонок» К.Коровин«Баран, заяц и еж» | ||
116 | 21.04 | Песенка-закличка, загадка Р\к Хантыйская сказка «Почему совы на мышей охотятся» | ||
117 | 25.04 | В.Жуковский «Жаворонок» В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | ||
118 | 26.04 | О.Высоцкая «Одуванчик» М.Пришвин «Золотой луч» Р\к Селькупская сказка «Как на земле появились комары да мошки» | ||
119 | 27.04 | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» Э.Шим«Муравейник» Р\к Н. Смирнов «Жила – была девочка» | ||
120 | 28.04 | Н.Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» Р.Сеф«Чудо» | ||
121 | 02.05 | М. Пришвин «Ребята и утята» Н.Сладков«Весенний разговор» | ||
122 | 03.05 | Б.Заходер«Птичья школа» М.Горький «Воробьишко» | ||
123 | 04.04 | К.Ушинский«Утренние лучи» М.Пришвин«Лесная капель» | ||
124 | 05.05 | А. Барто«Весна, весна на улице» Р\к Н. Смирнов «Про всякое разное» | ||
125 | 09.05 | Комплексная проверочная работа | ||
Волшебные сказки (11часов) | ||||
126 | 10.05 | Русская народная сказка «Хаврошечка» Итоговая проверка выразительности чтения. | ||
127 | 11.05 | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное» | ||
128 | 12.05 | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное» | ||
129 | 16.05 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
130 | 17.05 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
131 | 18.05 | А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | ||
132 | 19.05 | А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | ||
133 | 23.05 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||
134 | 24.05 | Индийская сказка «Золотая рыба» | ||
135 | 25.05 | Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» | ||
136 | 26.05 | Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...