Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Пештерян Светлана Николаевна

Рабочая программа разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 21;
  3. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.).
  4. с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx942.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

 

Рабочая программа

по литературному чтению

2 Г класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Пештерян Светлана Николаевна,

учитель начальных классов         

первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2016


Планируемые  результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Предметные результаты:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

  •  отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  •  определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  •  понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  •  читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  •  читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  •  читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  •  пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  •  пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  •  пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  •  постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

  •  различать стихотворный и прозаический тексты;
  •  определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  •  различать пословицы и загадки по темам;
  •  использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  •  выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  •  уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Обучающийся научится:

  •  понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  •  инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  •  моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  •  рассказывать сказки с присказками;
  •  создавать истории о героях произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  делать иллюстрации к изученным произведениям;
  •  иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  •  выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  •  инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Обучающийся научится:

  •  находить информацию о героях произведений;
  •  работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  •  дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  •  находить информацию о книге в ее аппарате;
  •  сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

О нашей Родине

5

Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная мудрость (устное народное творчество)

5

Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей

19

Произведения о детях И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Уж небо осенью дышало....

5

Произведения о природе А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка

Снежок порхает, кружится....

18

Произведения фольклора; произведения Н. Некрасова,  В. Одоевского,  В. Даля,  И. Сурикова,  И. Соколова-Микитова,  Г.  Скребицкого 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина

Праздник новогодний

8

Произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака,

 А. Гайдара, С. Михалкова.

Произведения о животных (О братьях наших меньших)

17

Произведения фольклора, сказки народов мира;  произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М.  Пришвина Д. Мамина- Сибиряка, А. Плещеева,

Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга братьев Гримм.

Зарубежные сказки 

11

Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я)

14

Произведения фольклора Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная...

23

Произведения фольклора, произведения А. Пушкина В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Ба; Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Волшебные сказки (Там чудеса...)

11

Русская народная сказка «Хаврошечка»,  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах»

Ш. Перро

Итого

136


Календарно-тематическое планирование  по предмету «Литературное чтение»

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

О нашей Родине(5 часов)

1

01.09

Ф. Савинов «О Родине»

2

02.09

И.Никитин «Русь»

3

06.09

С.Романовский «Русь»

4

07.09

С Романовский «Слово о русской земле»

5

08.09

С.Прокофьев  «Родина».

Н. Рубцов «Россия, Русь -куда я ни взгляну…»

Народная мудрость (устное народное творчество)(5 часов)

6

09.09

Народная песня «Я с горы на гору шла»

Загадки

7

13.09

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

8

14.09

Былина  «Три поездки Ильи Муромца»

9

15.09

Проверка навыка  чтения

10

16.09

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки.

О детях и для детей (19 часов)

11

20.09

А.Барто «Катя»

Б.Заходер. Перемена

12

21.09

С.Баруздин«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

13

22.09

С.Баруздин«Как Алешке учиться надоело»

14

23.09

Е.Пермяк. «Смородинка»

С.Михалков. Прогулка

15

27.09

Н.Носов «Заплатка»

Г.Сапгир «Рабочие руки»

Нанайская сказка  «Айога»

16

28.09

 И Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л.Толстой, «Страшный зверь».

Я.Аким. Жадина

17

29.09

М. Зощенко. «Самое главное».

18

30.09

М.Зощенко «Самое главное»

А.Рубинов. «Ступенька»

И.Воронько«Мальчик Помогай»

19

04.10

В. Сутеев«Кто лучше?»

В.Осеева. «Волшебная иголочка»

20

05.10

А.Митта. «Шар в окошке»

21

06.10

А.Митта «Шар в окошке»

Е.Пермяк«Две пословицы».

В.Берестов. «Прощание с другом»

22

07.10

Л.Пантелеев. «Две лягушки»

В.Катаев. «Цветик-семицветик»

23

11.10

В.Беспальков. «Совушка»

24

12.10

В.Сутеев. «Снежный зайчик».

Н.Носов   «Затейники»,  «На горке»

25

13.10

Русская сказка «У страха глаза велики»

26

14.10

Братья Гримм  «Маленькие человечки»,«Три брата»

27

18.10

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»,  «Принцесса на горошине»

28

19.10

Братья Гримм  «Семеро храбрецов»

29

20.10

Б.Заходер.«Серая звездочка»

Уж небо осенью дышало(5 часов)

30

21.10

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало..»

 Г. Скребицкий«Осень»

М. Пришвин «Осеннее утро»

31

25.10

Э.Шим. «Белка и ворон».

 Е Трутнева «Осень»

32

26.10

А. Сладков  «Эхо»

А.Твардовский«Начало осени»

33

27.10

Н.Рубцов. «У сгнившей лесной опушки».

Загадки.

М.Пришвин. «Недосмотренные грибы»

34

28.10

Э.Шим. «Храбрый опенок».

А.Майков. Осень

«Снежок порхает, кружится…» (18 часов)

35

01.11

З.Александрова «Зима»

36

02.11

С. Иванов  «Каким бывает снег»

С.Есенин «Пороша»

37

10.11

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

38

11.11

Э.Шим«Всем вам крышка»

39

15.11

К.Ушинский«Мороз не страшен»

40

16.11

Русская сказка  «Дети  Деда Мороза»

Немецкая сказка «Бабушка метелица»

41

17.11

М.Пришвин.  «Деревья в лесу»

Е.Пермяк. «Четыре брата»

42

18.11

Текущая комплексная контрольная работа

С. 13

43

22.11

И.Суриков «Детство»

44

23.11

В.Даль «Девочка Снегурочка»

45

24.11

В.Даль  «Девочка Снегурочка»

46

25.11

Русская народная сказка «Снегурочка»

47

29.11

Русская народная сказка «Снегурочка»

48

30.11

Русская народная сказка «Снегурочка»

Японская сказка «Журавлиные перья»

49

01.12

Н.Некрасов «Саша»

В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

50

02.12

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

51

06.12

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

И.Беляков «О чем ты думаешь снегирь?»

Контрольная проверка выразительности чтения

52

07.12

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» В. Одоевский «Мороз Иванович»

Праздник новогодний…(8 часов)

53

08.12

С.Михалков «В снегу стояла елочка»

54

09.12

Книги А.Гайдара.  А.Гайдар «Елка в тайге»

55

13.12

А.Гайдар  «Елка в тайге»  

56

14.12

С.Маршак «Декабрь»

57

15.12

Итоговая комплексная контрольная работа

58

16.12

Б. Заходер «Серая звездочка»

59

20.12

Проверка навыка чтения вслух на конец 2 четверти

60

21.12

Х-К Андерсен «Штопальная игла». Х-К Андерсен  «Ель»

Произведения о животных (17 часов)

61

22.12

Народная песня «Буренушка, В. Жуковский«Птичка»

Е.Чарушин «Перепелка». Тест

С. 35

62

23.12

К.Ушинский «Кот Васька»

Произведения фольклора (считалки, загадки),

63

27.12

Е.Благинина«Голоса леса»

М. Пришвин   «Как поссорились кошка с собакой»

64

28.12

М.Пришвин«Старый гриб»

П.Комаров«Олененок»

Н.Рубцов «Про зайца»

65

29.12

К.Ушинский«Лиса Патрикеевна»

Пословицы, загадки, скороговорки

66

30.12

В.Бианки «Еж-спаситель»

М.Пришвин. Журка

67

12.01

М.Дудин «Тары-бары…»

В.Бианки. «Хвосты»

68

13.01

Литературные (авторские) сказки

69

17.01

К.Ушинский «Плутишка кот»

70

18.01

К.Паустовский «Барсучий нос»

71

19.01

К. Паустовский «Барсучий нос»

72

20.01

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Африканская сказка  «О том, как лиса обманула гиену»

73

24.01

Текущая контрольная работа

74

25.01

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

75

26.01

Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

76

27.01

Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

77

31.01

Русская народная сказка «Белые перышки»

Зарубежные сказки (11 часов)

78

01.02

Украинская сказка «Колосок»

Французская сказка «Волк, улитка и осы»

79

02.02

Английская сказка  «Как Джек ходил счастье искать»

80

03.02

Английская сказка  «Как Джек ходил счастье искать»

81

07.02

Норвежская сказка  «Лис Миккель и медведь Бамса»

82

08.02

Норвежская сказка  «Лис Миккель и медведь Бамса»

83

09.02

Сказка американских индейцев «Как кролик взял кайота на испуг»

84

10.02

Сказка американских индейцев «Как кролик взял кайота на испуг»

85

14.02

Братья Гримм   «Бременские музыканты»

86

15.02

Английская народная сказка  «Сказка про трех поросят»

87

16.02

Английская народная сказка   «Сказка про трех поросят»

88

17.02

ДЖ. Харрис «Как повстречались Братец Лис  и Братец Черепаха»

Рассказы, стихи, сказки о семье (14 часов)

89

21.02

Л.Толстой«Лучше всех». Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня

90

22.02

Текущая контрольная работа

91

28.02

Е.Пермяк«Случай с кошельком»

 А Аксаков  «Моя сестра»

92

01.03

М.Лермонтов«Спи, младенец мой прекрасный»

В.Осеева «Сыновья» А.Майков «Колыбельная песня»

93

02.03

Л.Толстой «Отец и сыновья»

А. Плещеева «Дедушка»

94

03.03

И. Панькин «Легенда о матерях»

95

07.03

Л. Воронкова  «Катин подарок»

Ю. Коринец «Март»

Б.Заходер «Сморчки»

96

08.03

Л. Воронкова  «Катин подарок»

Ю. Коринец «Март»

Б.Заходер «Сморчки»

97

09.03

А.Плещеев «Песня матери»

98

10.03

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие..»

99

14.03

Татарская сказка  «Три сестры»

С.Михалков  «А что у вас?»

100

15.03

В. Солоухин «Деревья».  Книги о семье

101

16.03

Текущая контрольная работа

102

17.03

Сказки разных народов.

Проверка выразительности чтения.

Весна, весна красная (23 часа)

103

21.03

Народная песня  «Весна, весна красная!»

А.Чехов «Весной»

104

22.03

А.Пушкин«Гонимы вешними лучами..»

Р\к Ю.Шесталов «Северное сияние»

105

04.04

Г.Скребицкий«Весна-художник»

Р\к Ю.Шесталов«Песня журавля»

106

05.04

Н.Сладков «Снег и ветер»,  из цикла  «Лесные шорохи»

107

06.0

С.Маршак«Весенняя песенка»

Р\к Ю.Шесталов «Хорошо»

108

07.04

Э.Шим«Чем пахнет весна»

Р\к А. Конькова   «Как  окунь полосатым стал»

109

11.04

Е.Боратынский  «Весна, весна!»

В.Маяковский«Тучкины штучки»

110

12.04

С.Михалков«Быль для детей»

Р\к А. Конькова«Сынок с оленье ушко»

111

13.04

С.Баруздин «Салют»

Р\к  Ненецкая сказка «Белый гусь»

112

14.04

Ф.Тютчев  «Зима недаром злится»

К.Ушинский «Проказы старухи зимы»

113

18.04

А.Куприн«Скворцы»

Н.Сладков  «Скворец-молодец», «Проталина»

114

19.04

Н.Сладков«Апрельские шутки»

А.Барто «Апрель»

115

20.04

Г.Скребицкий «Жаворонок»

К.Коровин«Баран, заяц и еж»

116

21.04

Песенка-закличка, загадка

Р\к Хантыйская сказка «Почему  совы на мышей охотятся»

117

25.04

В.Жуковский «Жаворонок»

В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

118

26.04

О.Высоцкая  «Одуванчик»

М.Пришвин  «Золотой луч»

Р\к Селькупская сказка «Как на земле появились комары да мошки»

119

27.04

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Э.Шим«Муравейник»

Р\к Н. Смирнов «Жила – была девочка»

120

28.04

Н.Сладков «Весенний гам»

А. Барто  «Воробей»

Р.Сеф«Чудо»

121

02.05

М. Пришвин      «Ребята и утята»

Н.Сладков«Весенний разговор»

122

03.05

Б.Заходер«Птичья школа»

М.Горький «Воробьишко»

123

04.04

К.Ушинский«Утренние лучи»

М.Пришвин«Лесная капель»

124

05.05

А. Барто«Весна, весна на улице»

Р\к Н. Смирнов «Про всякое разное»

125

09.05

Комплексная проверочная работа

Волшебные сказки (11часов)

126

10.05

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Итоговая проверка выразительности чтения.

127

11.05

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное»

128

12.05

Русская народная сказка «Чудо чудное,  диво дивное»

129

16.05

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

130

17.05

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

131

18.05

А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

132

19.05

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

133

23.05

Ш.Перро «Кот в сапогах»

134

24.05

Индийская сказка «Золотая рыба»

135

25.05

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»

136

26.05

Л.Кэролл «Алиса в стране чудес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...