Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»
проект (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено Принята Утверждаю:
на заседании методического на Педагогическом совете школы директор школы
объединения, протокол № 1 протокол № 1 _______/Е.В. Афанасьева
от 23.08. 2016г от « 23 » августа 2016г. приказ № 316 от 23.08.16г.
руководитель МО ________
Составитель: Пештерян Светлана Николаевна
учитель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.)
Данная программа соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования.
Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитания.
Целью кружка «В мире книг» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг.
Задачи:
- учить слушать, видеть, понимать литературные произведения и спектакли;
- прививать любовь к чтению, к театру;
- расширять кругозор обучающихся посредством рассматривания и чтения книг различных жанров, просмотра спектаклей;
- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;
- обогащать опыт детей посредством посещения кукольного театра, театра юног о зрителя, библиотеки.
Условия реализации программы
В кружке принимают участие обучающиеся 2 класса. Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.
Главным методом является чтение – рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа
Формы работы – фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.
Формы организации занятий:
- Викторина
- Библиотечный урок
- КВН
- Путешествие по страницам книг
- Литературная игра
- Конкурс –кроссворд
- Литературный ринг
Общая характеристика программы
Содержание программы «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Планируемые результаты освоения курса «В мире книг»
Обучающиеся научатся:
- строить монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- называть имена 3-4 классиков русской и зарубежной литературы;
- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- работать с тематическим каталогом.
Содержание курса «В мире книг»
Основное содержание программы | Количество часов | Форма организации программы | Основные виды деятельности |
Вводное занятие Рассматривание книг в классном уголке чтения, приносить книги из дома, показываем друзьям. | 1 ч | Викторина | Знакомство с особенностями организации работы кружка «В мире книг». Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. |
Знакомство с хранилищем книг | 1 ч | Экскурсия | Знакомство с работой библиотеки. |
Русские народные сказки. Определение темы чтения с опорой на иллюстрации, заглавие, фамилию автора. | 5 ч | Путешествие в страну сказок | Нарисовать понравившийся эпизод. Самостоятельное чтение книг. Иллюстрация выбранного эпизода. Анализ прочитанных произведений. |
Сказки нашего детства. Формирование нравственной позиции младшего школьника. Повторение правил гигиены чтения. | 3 ч | Путешествие по страницам книг | |
Произведения о животных. Оформление выставки книг. | 3 ч | Библиотечный урок. Слушание произведений. | Выделение основных характеристик «настоящего друга». Составить рассказ о своём лучшем друге. Слушание, самостоятельное чтение. Написание сочинения. |
Юмористические детские рассказы. Мини рассказ «История из моего детства». Подготовка к защите проектов | 7 ч | Слушание произведений. Путешествие по страница книг. Литературный ринг. | Составление вопросов по произведению. Анализ прочитанного произведения. Составление устных иллюстраций. Просмотр кинофильмов. Сравнение себя с героями произведения. Чтение произведений учителем. |
Стихотворные сказки. Чтение отрывка наизусть. | 3 ч | Слушание произведений. Викторины. | Чтение произведений учителем и читающими детьми. Просмотр мультфильмов по произведениям авторов. Пересказ сказок от имени героя. |
Мифы и легенды древней Греции | 1 ч | Литературный час | Составление кроссворда «О мифах и легендах» |
Детская научная литература. Находить в большом потоке нужную информацию. Стихи о Родине. | 3 ч | Путешествие по страницам энциклопедий | Создание энциклопедии школьных принадлежностей. |
Произведения зарубежных писателей. Подготовка иллюстрации к игре « Угадай произведение, зачитай отрывок» | 6 ч | Путешествие по страницам книг. Литературная игра. | Выставка книг о животных. Сравнительная характеристика героев. Составление вопросов по произведению. Характеристика поступков героев. Чтение, слушание произведений. Просмотр мультфильмов. |
Итоговое занятие | 1 ч | Литературная игра | Участие в литературной игре. |
Итого | 34 часа |
Календарно – тематическое планирование курса «В мире книг»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
По плану | Факт | |||
1 | Вводное занятие | 1 | ||
2 | Знакомство с хранилищем книг – библиотекой. | 1 | ||
3 | Русские народные сказки «Баба-Яга и заморышек» | 1 | ||
4 | Русские народные сказки «Волшебная водица» | 1 | ||
5 | Русские народные сказки «Золотой конь» | 1 | ||
6 | Русские народные сказки «Безграмотная деревня» | 1 | ||
7 | Сказки К. Чуковского. Мойдодыр | 1 | ||
8 | Сказки К. Чуковского. Айболит | 1 | ||
9 | Сказки К. Чуковского. Краденое солнце. | 1 | ||
10 | Сказки о животных.В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок» | 1 | ||
11 | Е.Чарушин «Кошка Маруська» | 1 | ||
12 | Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» | 1 | ||
13 | Н.Носов «Огурцы» | 1 | ||
14 | Н.Носов «Каша» | 1 | ||
15 | М.Зощенко «Глупая история» | 1 | ||
16 | Рассказ В.Драгунского «Сестра моя Ксения | 1 | ||
17 | В. Драгунский «Хитрый способ» | 1 | ||
18 | В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | 1 | ||
19 | Е.Велтисов «Мальчик из чемодана | 1 | ||
20 | В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» | 1 | ||
21 | П. Ершов «Конёк – горбунок» | 1 | ||
22 | Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | ||
23 | Мифы и легенды древней Греции «Рождение героя», «Геракл в Фивах» | 1 | ||
24 | Детские энциклопедии о растениях, животных, географии, истории | 1 | ||
25 | Р.Киплинг «Маугли» | 1 | ||
26 | Р.Киплинг «Маугли» | 1 | ||
27 | А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | 1 | ||
28 | А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | 1 | ||
29 | Стихи о Родине | 1 | ||
30 | Стихи о Родине | 1 | ||
31 | Янссон Т. «Мумми-Тролль и комета» | 1 | ||
32 | Д.Родари «Приключения Чиполлино» | 1 | ||
33 | Д.Родари «Приключения Чиполлино» | 1 | ||
34 | Итоговое занятие. В мире книг. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934563-1499063131.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-659856-1535281632.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг»
Рабочая программа для обучающихся 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417533-1661523341.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»
Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. З...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " В мире книг"
Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-чи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/30/picture-2422-1722333693.jpg)
Рабочая программу курса внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа курсавнеурочной деятельности для 1-4 классов "В мире книг"...