Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Пештерян Светлана Николаевна

Количество часов

всего  - 153  часа

в неделю- 1 полугодие – 4 часа, 2 полугодие - 5 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

Класс:    4

Учитель: 

Количество часов

всего  - 153  часа

в неделю- 1 полугодие – 4 часа, 2 полугодие - 5 часа

Плановых контрольных  работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения)     – 32

Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Русский язык» для начальной школы, авторы Иванов С.В., Кузнецов, М.В., Евдокимов А.О. Петленко Л.В., Романова В.Ю.-М., Вентана-Граф,2010г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) Русский язык, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – М.: Вентана-Граф; 2013 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Предметные результаты:

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса), использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения, формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;
  • применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

 Обучающийся научится:

  • различать, сравнивать, краткохарактеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; слово, словосочетание и предложение;
  • выделять, находить: начальную форму глагола; глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
  • решать учебные и практические задачи: определять спряжение глагола; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; разбирать по членам простое двусоставное предложение; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • применять правила правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов; мягкий знак в глаголах в сочетании – ться; безударные личные окончания глаголов.

Обучающийся получит возможность  научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
  • определять вид глагола;
  • находить наречие и имя числительное в тексте;
  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение.


Содержание   учебного предмета  «Русский язык»

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 часа)

Фонетика и графика.   Повторение  изученного    на основе   фонетического разбора  слова  (1 час).

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетание звуков, ударение в словах с нормами современного  русского литературного языка.

Состав слова. Повторение изученного на основе  разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 час).

Морфология (36 часов). Повторение основных признаков имени существительного и прилагательного на основе морфологического разбора.

Глагол: общее значение. Глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и IIспряжения  глаголов. Изменение глаголов по родам  в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание: различие слова. Словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических)  вопросов связи между словами и словосочетаниями. Связи слов в предложении.

Различие простых и сложных предложений.

«Правописание»  (формирование навыков грамотного письма). (52 часа)

Повторение правил правописания, изученных в 1 – 3 классах

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание  места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроизносимые согласные;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • буквы а, о на конце наречий;
  • мягкий знак на конце наречий;
  • слитное и раздельное написание числительных;
  • мягкий знак в именах числительных;
  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Развитие речи (29 часов)

Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного  решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфографических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить  к общему решению. Осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms – сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений; изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования; сочинения-рассуждения; сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложения) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных  текстов по заданным  заглавиям; корректирование  текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста по заданному плану. Определение  типов текстов (повествование, рассуждение, описание) и создание собственных  текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Повторение (закрепление и повторение пройденного, проверочные и контрольные работы)(35 часов)


Календарно-тематическое планирование  по предмету «Русский язык»

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по

плану

по факту

03.09

03.09

Повторяем фонетику и словообразование.

04.09

04.09

Вспоминаемизученные орфограммы.

05.09

05.09

Вспоминаемизученные орфограммы.

06.09

06.09

Повторяем признаки имени существительного.

10.09

10.09

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

11.09

11.09

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

12.09

12.09

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

13.09

13.09

Морфологический разбор имени существительного.

17.09

17.09

Морфологический разбор имени существительного.

18.09

18.09

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

19.09

19.09

Диагностическая работа на начало учебного года

20.09

20.09

Повторяем признаки имён прилагательных.

24.09

24.09

Словарный диктант. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

25.09

25.09

Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм за 3 класс»

26.09

26.09

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

27.09

27.09

Морфологический разбор имени прилагательного.

01.10

01.10

Контрольное списывание по теме  «Повторение изученных орфограмм за 3 класс»

02.10

02.10

Работа над ошибками. Типы текста.

03.10

03.10

Буквы о, ё после шипящих и ц.Словарный диктант

04.10

04.10

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

08.10

08.10

Обучающее изложение.

09.10

09.10

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

10.10

10.10

Разбор по членам предложения.

11.10

11.10

Разбор по членам предложения.

15.10

15.10

Контрольная работа по темам «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений; разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения».

16.10

16.10

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

17.10

17.10

Разбор по членам предложения

18.10

18.10

Синтаксический разбор предложения.

22.10

22.10

Знаки препинания при однородных членах предложения.

23.10

23.10

Контрольный   диктант по теме «Орфограммы, изученные в 1  четверти 4 класса».

24.10

24.10

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

25.10

25.10

Синтаксический разбор предложения.

29.10

29.10

Синтаксический разбор предложения.

30.10

30.10

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих».        

31.10

31.10

Глагол.

01.11

01.11

Глагол.

12.11

12.11

Глагол как часть речи.

13.11

13.11

Правописание приставок в глаголах.

14.11

14.11

Правописание не с глаголами.

15.11

15.11

Правописание не с глаголами.

19.11

19.11

Вид глагола.

20.11

20.11

Контрольный словарный диктант. Начальная форма глагола.

21.11

21.11

Личные формы глагола.

22.11

22.11

Лицо и число глаголов.

26.11

26.11

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

27.11

27.11

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

28.11

28.11

Правописание –тьсяи -тся в глаголах.

29.11

29.11

Правописание –тьсяи -тся в глаголах

03.12

03.12

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

04.12

04.12

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

05.12

05.12

Спряжение глаголов.

06.12

06.12

Спряжение глаголов.

10.12

10.12

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак  после шипящих в глаголах.;–ться   и -тся в глаголах»

11.12

11.12

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

12.12

12.12

Правописание безударных окончаний глаголов.

13.12

13.12

Правописание безударных окончаний глаголов.

17.12

17.12

Правописание безударных окончаний глаголов.

18.12

18.12

Правописание безударных окончаний глаголов.

19.12

19.12

Контрольный   диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 четверти 4 класса».

20.12

20.12

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

24.12

24.12

Правописание глаголов.

25.12

25.12

Правописание глаголов

Бинарный урок с родным языком

26.12

26.12

Обучающее  изложение.

27.12

27.12

Настоящее время глагола

14.01

14.01

Правописание суффиксов глаголов.

15.01

15.01

Изменение глаголов по временам

16.01

16.01

Изменение глаголов по временам

17.01

17.01

Прошедшее время глагола.

18.01

18.01

Прошедшее время глагола.

21.01

21.01

Обучающее  изложение.

22.01

22.01

Правописание суффиксов глаголов.

23.01

23.01

Диагностическая работа (середина учебного года)

24.01

24.01

Правописание суффиксов глаголов.

25.01

25.01

Изменение глаголов по временам.

28.01

28.01

Контрольная работа по  теме «Время глагола».

29.01

29.01

Обучающее  изложение с элементами сочинения.

30.01

30.01

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

31.01

31.01

Условное наклонение глагола.

01.02

01.02

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

04.02

04.02

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

05.02

05.02

Контрольное списывание. Повелительное наклонение глагола.

06.02

06.02

Работа над ошибками. Повелительное наклонение глагола.

07.02

07.02

Словообразование глаголов.

08.02

08.02

Глагол в предложении.

11.02

11.02

Глагол в предложении.

12.02

12.02

Правописание глаголов.

13.02

13.02

Правописание глаголов.

14.02

14.02

Контрольный  диктант  по теме «Правописание окончаний и суффиксов глаголов».

15.02

15.02

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

18.02

18.02

Морфологический разбор глагола.

19.02

19.02

Морфологический разбор глагола.

20.02

20.02

Глагол в предложении.

21.02

21.02

Правописание глаголов.

22.02

22.02

Правописание глаголов.

25.02

25.02

Морфологический разбор глагола.

26.02

26.02

Наречие.

27.02

27.02

Наречие.

28.02

28.02

Наречие.

11.03

11.03

Как образуются наречия

12.03

12.03

Правописание гласных на конце наречий.

13.03

13.03

Правописание гласных на конце наречий.

14.03

14.03

Морфологический разбор наречий

15.03

15.03

Обучающее изложение.

18.03

18.03

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

19.03

19.03

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

20.03

20.03

Контрольный   диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3  четверти 4 класса».

21.03

21.03

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

22.03

22.03

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

01.04

01.04

Мягкий знак на конце слов после шипящих. Словарный диктант

02.04

02.04

Списывание по теме «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих».

03.04

03.04

Работа над ошибками, допущенными  в списывании.

Имя числительное

04.04

04.04

Имя числительное

05.04

05.04

Имя числительное.

08.04

08.04

Изменение имён числительных.

09.04

09.04

Слитное и раздельное написание числительных.

10.04

10.04

Правописание мягкого знака в именах числительных.

11.04

11.04

Правописание числительных.

12.04

12.04

Контрольная работа по теме «Глагола как часть речи; наречие; имя числительное».

15.04

15.04

Работа над ошибками. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

16.04

16.04

Связь слов в  предложении. Словосочетание.

17.04

17.04

Словосочетание.

18.04

18.04

Слово. Словосочетание. Предложение.

19.04

19.04

Правописание слов в словосочетаниях.

22.04

22.04

Связь слов в  словосочетании. Согласование.

23.04

23.04

Диагностическая контрольная работа на конец учебного года

24.04

24.04

Связь слов в  словосочетании. Управление.

25.04

25.04

Правописание слов в словосочетаниях

26.04

26.04

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

29.04

29.04

Контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании».

30.04

30.04

Работа над ошибками. Словосочетание в предложении

06.05

06.05

Контрольный диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

07.05

07.05

Работа над ошибками. Словосочетание в предложении

08.05

08.05

Сложное предложение. Словарный диктант

13.05

13.05

Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

14.05

14.05

Знаки препинания в сложном предложении.

15.05

15.05

Контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные в 4 четверти 4 класса».

16.05

16.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

17.05

17.05

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

20.05

20.05

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

21.05

21.05

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

22.05

22.05

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

23.05

23.05

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

24.05

24.05

Работа над ошибками, допущенными  в диктанте.

27.05

27.05

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

28.05

28.05

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

29.05

29.05

Сложное предложение.

30.05

30.05

Сложное предложение.

31.05

31.05

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Вн/д урок-путешествие

Текст

Вн/д урок-сказка

Как связаны части сложноподчинённого предложения.

Вн/д урок-соревнование

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Вн/д урок-викторина

Повторение изученного в 4 классе

Вн/д урок-дискуссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...