Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Количество часов
всего - 153 часа
в неделю- 1 полугодие – 4 часа, 2 полугодие - 5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс: 4
Учитель:
Количество часов
всего - 153 часа
в неделю- 1 полугодие – 4 часа, 2 полугодие - 5 часа
Плановых контрольных работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения) – 32
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Русский язык» для начальной школы, авторы Иванов С.В., Кузнецов, М.В., Евдокимов А.О. Петленко Л.В., Романова В.Ю.-М., Вентана-Граф,2010г.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) Русский язык, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч., авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – М.: Вентана-Граф; 2013 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Предметные результаты:
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса), использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения, формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;
- применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Обучающийся научится:
- различать, сравнивать, краткохарактеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; слово, словосочетание и предложение;
- выделять, находить: начальную форму глагола; глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
- решать учебные и практические задачи: определять спряжение глагола; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; разбирать по членам простое двусоставное предложение; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- применять правила правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов; мягкий знак в глаголах в сочетании – ться; безударные личные окончания глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 часа)
Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова (1 час).
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетание звуков, ударение в словах с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 час).
Морфология (36 часов). Повторение основных признаков имени существительного и прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение. Глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.
Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание: различие слова. Словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами и словосочетаниями. Связи слов в предложении.
Различие простых и сложных предложений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма). (52 часа)
Повторение правил правописания, изученных в 1 – 3 классах
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- непроизносимые согласные;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
Развитие речи (29 часов)
Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфографических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению. Осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms – сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений; изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования; сочинения-рассуждения; сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложения) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, рассуждение, описание) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Повторение (закрепление и повторение пройденного, проверочные и контрольные работы)(35 часов)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
03.09 | 03.09 | Повторяем фонетику и словообразование. | ||
04.09 | 04.09 | Вспоминаемизученные орфограммы. | ||
05.09 | 05.09 | Вспоминаемизученные орфограммы. | ||
06.09 | 06.09 | Повторяем признаки имени существительного. | ||
10.09 | 10.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | ||
11.09 | 11.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | ||
12.09 | 12.09 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | ||
13.09 | 13.09 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
17.09 | 17.09 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
18.09 | 18.09 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
19.09 | 19.09 | Диагностическая работа на начало учебного года | ||
20.09 | 20.09 | Повторяем признаки имён прилагательных. | ||
24.09 | 24.09 | Словарный диктант. Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | ||
25.09 | 25.09 | Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм за 3 класс» | ||
26.09 | 26.09 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
27.09 | 27.09 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
01.10 | 01.10 | Контрольное списывание по теме «Повторение изученных орфограмм за 3 класс» | ||
02.10 | 02.10 | Работа над ошибками. Типы текста. | ||
03.10 | 03.10 | Буквы о, ё после шипящих и ц.Словарный диктант | ||
04.10 | 04.10 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | ||
08.10 | 08.10 | Обучающее изложение. | ||
09.10 | 09.10 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | ||
10.10 | 10.10 | Разбор по членам предложения. | ||
11.10 | 11.10 | Разбор по членам предложения. | ||
15.10 | 15.10 | Контрольная работа по темам «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений; разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения». | ||
16.10 | 16.10 | Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||
17.10 | 17.10 | Разбор по членам предложения | ||
18.10 | 18.10 | Синтаксический разбор предложения. | ||
22.10 | 22.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||
23.10 | 23.10 | Контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные в 1 четверти 4 класса». | ||
24.10 | 24.10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
25.10 | 25.10 | Синтаксический разбор предложения. | ||
29.10 | 29.10 | Синтаксический разбор предложения. | ||
30.10 | 30.10 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | ||
31.10 | 31.10 | Глагол. | ||
01.11 | 01.11 | Глагол. | ||
12.11 | 12.11 | Глагол как часть речи. | ||
13.11 | 13.11 | Правописание приставок в глаголах. | ||
14.11 | 14.11 | Правописание не с глаголами. | ||
15.11 | 15.11 | Правописание не с глаголами. | ||
19.11 | 19.11 | Вид глагола. | ||
20.11 | 20.11 | Контрольный словарный диктант. Начальная форма глагола. | ||
21.11 | 21.11 | Личные формы глагола. | ||
22.11 | 22.11 | Лицо и число глаголов. | ||
26.11 | 26.11 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | ||
27.11 | 27.11 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | ||
28.11 | 28.11 | Правописание –тьсяи -тся в глаголах. | ||
29.11 | 29.11 | Правописание –тьсяи -тся в глаголах | ||
03.12 | 03.12 | Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | ||
04.12 | 04.12 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | ||
05.12 | 05.12 | Спряжение глаголов. | ||
06.12 | 06.12 | Спряжение глаголов. | ||
10.12 | 10.12 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах.;–ться и -тся в глаголах» | ||
11.12 | 11.12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
12.12 | 12.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | ||
13.12 | 13.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | ||
17.12 | 17.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | ||
18.12 | 18.12 | Правописание безударных окончаний глаголов. | ||
19.12 | 19.12 | Контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 четверти 4 класса». | ||
20.12 | 20.12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
24.12 | 24.12 | Правописание глаголов. | ||
25.12 | 25.12 | Правописание глаголов | Бинарный урок с родным языком | |
26.12 | 26.12 | Обучающее изложение. | ||
27.12 | 27.12 | Настоящее время глагола | ||
14.01 | 14.01 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
15.01 | 15.01 | Изменение глаголов по временам | ||
16.01 | 16.01 | Изменение глаголов по временам | ||
17.01 | 17.01 | Прошедшее время глагола. | ||
18.01 | 18.01 | Прошедшее время глагола. | ||
21.01 | 21.01 | Обучающее изложение. | ||
22.01 | 22.01 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
23.01 | 23.01 | Диагностическая работа (середина учебного года) | ||
24.01 | 24.01 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
25.01 | 25.01 | Изменение глаголов по временам. | ||
28.01 | 28.01 | Контрольная работа по теме «Время глагола». | ||
29.01 | 29.01 | Обучающее изложение с элементами сочинения. | ||
30.01 | 30.01 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | ||
31.01 | 31.01 | Условное наклонение глагола. | ||
01.02 | 01.02 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||
04.02 | 04.02 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||
05.02 | 05.02 | Контрольное списывание. Повелительное наклонение глагола. | ||
06.02 | 06.02 | Работа над ошибками. Повелительное наклонение глагола. | ||
07.02 | 07.02 | Словообразование глаголов. | ||
08.02 | 08.02 | Глагол в предложении. | ||
11.02 | 11.02 | Глагол в предложении. | ||
12.02 | 12.02 | Правописание глаголов. | ||
13.02 | 13.02 | Правописание глаголов. | ||
14.02 | 14.02 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». | ||
15.02 | 15.02 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
18.02 | 18.02 | Морфологический разбор глагола. | ||
19.02 | 19.02 | Морфологический разбор глагола. | ||
20.02 | 20.02 | Глагол в предложении. | ||
21.02 | 21.02 | Правописание глаголов. | ||
22.02 | 22.02 | Правописание глаголов. | ||
25.02 | 25.02 | Морфологический разбор глагола. | ||
26.02 | 26.02 | Наречие. | ||
27.02 | 27.02 | Наречие. | ||
28.02 | 28.02 | Наречие. | ||
11.03 | 11.03 | Как образуются наречия | ||
12.03 | 12.03 | Правописание гласных на конце наречий. | ||
13.03 | 13.03 | Правописание гласных на конце наречий. | ||
14.03 | 14.03 | Морфологический разбор наречий | ||
15.03 | 15.03 | Обучающее изложение. | ||
18.03 | 18.03 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | ||
19.03 | 19.03 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | ||
20.03 | 20.03 | Контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса». | ||
21.03 | 21.03 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
22.03 | 22.03 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | ||
01.04 | 01.04 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. Словарный диктант | ||
02.04 | 02.04 | Списывание по теме «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих». | ||
03.04 | 03.04 | Работа над ошибками, допущенными в списывании. Имя числительное | ||
04.04 | 04.04 | Имя числительное | ||
05.04 | 05.04 | Имя числительное. | ||
08.04 | 08.04 | Изменение имён числительных. | ||
09.04 | 09.04 | Слитное и раздельное написание числительных. | ||
10.04 | 10.04 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | ||
11.04 | 11.04 | Правописание числительных. | ||
12.04 | 12.04 | Контрольная работа по теме «Глагола как часть речи; наречие; имя числительное». | ||
15.04 | 15.04 | Работа над ошибками. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | ||
16.04 | 16.04 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | ||
17.04 | 17.04 | Словосочетание. | ||
18.04 | 18.04 | Слово. Словосочетание. Предложение. | ||
19.04 | 19.04 | Правописание слов в словосочетаниях. | ||
22.04 | 22.04 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | ||
23.04 | 23.04 | Диагностическая контрольная работа на конец учебного года | ||
24.04 | 24.04 | Связь слов в словосочетании. Управление. | ||
25.04 | 25.04 | Правописание слов в словосочетаниях | ||
26.04 | 26.04 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | ||
29.04 | 29.04 | Контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | ||
30.04 | 30.04 | Работа над ошибками. Словосочетание в предложении | ||
06.05 | 06.05 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | ||
07.05 | 07.05 | Работа над ошибками. Словосочетание в предложении | ||
08.05 | 08.05 | Сложное предложение. Словарный диктант | ||
13.05 | 13.05 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | ||
14.05 | 14.05 | Знаки препинания в сложном предложении. | ||
15.05 | 15.05 | Контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные в 4 четверти 4 класса». | ||
16.05 | 16.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
17.05 | 17.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | ||
20.05 | 20.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | ||
21.05 | 21.05 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | ||
22.05 | 22.05 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | ||
23.05 | 23.05 | Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | ||
24.05 | 24.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||
27.05 | 27.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | ||
28.05 | 28.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | ||
29.05 | 29.05 | Сложное предложение. | ||
30.05 | 30.05 | Сложное предложение. | ||
31.05 | 31.05 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | ||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | Вн/д урок-путешествие | |||
Текст | Вн/д урок-сказка | |||
Как связаны части сложноподчинённого предложения. | Вн/д урок-соревнование | |||
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | Вн/д урок-викторина | |||
Повторение изученного в 4 классе | Вн/д урок-дискуссия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...