Программа курсов внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени В. Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол №1 от « » августа 2020 г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « » августа 2020 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы им. В. Овсянникова-Заярского _____________/ Приказ № от «» августа 2020 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
направление: социальное
«Моя безопасность»
2 Г класс
на 2020–2021 учебный год
Составитель:
Пештерян Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Нижневартовск, 2020
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 2Г класса МБОУ «СШ № 21».
Программа «Моя безопасность» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и предназначена для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цель курса внеурочной деятельности: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Овладение способностью решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты:
- Овладение знаниями об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
- Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
- Формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- Формирование умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
- Формирование умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
- Овладение знаниями устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.
- Овладение умениями оказывать первую медицинскую помощь.
Воспитательные результаты:
- Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, безопасного поведения детей.
Содержание курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»,
формы организации и виды внеурочной деятельности
№ п/п | Основное содержание | Всего часов | Форма организации | Виды деятельности |
Опасные ситуации природного характера | 6 | Беседа-диалог, игры, экскурсии, практические занятия,встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением | Оценивать свои действия и контролировать их. Приобретать умения, учитывать мнение собеседника Привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни. Сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций | |
Опасные ситуации техногенного характера | 4 | |||
Опасные ситуации социального характера | 6 | |||
Дорожно-транспортная безопасность | 11 | |||
5. | Подготовка к активному отдыху на природе | 7 | ||
Всего | 34 |
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Моя безопасность»
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Количество часов | |||
По плану | По факту | |||||
Опасные ситуации природного характера (6 часов) | ||||||
1. | Гроза. Правила безопасного поведения | 1 | ||||
2. | Буря. Правила безопасного поведения | 1 | ||||
3. | Смерч. Правила безопасного поведения | 1 | ||||
4. | Землетрясение. Эвакуация | 1 | ||||
5. | Обвалы, оползни, сели | 1 | ||||
6. | Оперативные службы района | 1 | ||||
Опасные ситуации техногенного характера (4 часа) | ||||||
7. | Пожары и взрывы | 1 | ||||
8. | Лесные пожары | 1 | ||||
9. | Выброс ядовитых веществ | 1 | ||||
10. | Гидродинамические аварии | 1 | ||||
Опасные ситуации социального характера (6 часов) | ||||||
11. | Правила обращения с электроприборами | 1 | ||||
12. | Правила обращения с газовыми приборами | 1 | ||||
13. | Радиационная опасность | 1 | ||||
14. | Освобождение заложников | 1 | ||||
15. | Службы защиты от опасностей нашего района | 1 | ||||
16. | Предупреждение бытового травматизма | 1 | ||||
Дорожно-транспортная безопасность (11 часов) | ||||||
17. | Безопасность в авиатранспорте | 1 | ||||
18. | Безопасность в железнодорожном транспорте | 1 | ||||
19. | Правила поведения в метро | 1 | ||||
20. | Безопасность в наземном транспорте | 1 | ||||
21. | Правила перехода через дорогу | 1 | ||||
22. | Личная безопасность на улице | 1 | ||||
23. | Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой | 1 | ||||
24 | Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» | 1 | ||||
25. | Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи | 1 | ||||
26. | Езда на велосипеде, скутере | 1 | ||||
27. | Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки | 1 | ||||
Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов) | ||||||
28. | Правила поведения в лесу | 1 | ||||
29. | Укусы насекомых | 1 | ||||
30. | Дикие животные | 1 | ||||
31. | Правила поведения на воде | 1 | ||||
32. | Помощь утопающему | 1 | ||||
33. | Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги | 1 | ||||
34 | Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги | |||||
34 часа | Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
Азбука безопасной и здоровой жизни: книга для первоклассников/ И.С. Артюхова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 80.: ил.
Материально-техническое обеспечение
Компьютерная техника
Моноблок
Интерактивная доска
Проектор
Принтер, сканер
Образовательные Интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo&list=PLjS7uSjisk_SCTPpVrHyShTbuTjKqgZdS&index=3&t=0s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....

Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»
Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...

Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»
Программа курса внеурочной деятельности Проектной деятельности и ИКТ «Работаем и играем в ПервоЛого»...