Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 926.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по литературному чтению
2 Г класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Пештерян Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Ученик научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
Ученик получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
Ученик научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере)
Ученик научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 | Знание трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии(жилище), питании(охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира ( прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды(общее представление) Развернутый анализ заданий(материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы)_. Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, выставки. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 | Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки(пряжа). Строение ткани. Продольные и поперечные направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам: Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, и их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем, с опорой на простейшей чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликация(с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками(варианты прямой строчки) |
3 | Конструирование моделирование | 9 | Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций(винтовой, проволочный)соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средство по модели, простейшему чертежу или эскизу. |
4 | Использование информационных технологий(практика работы на компьютере) | 2 | Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях(CD) по изучаемым темам. |
Итого | 34 |
Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
01.09 | Материалы и их свойства. Экскурсия | |||
08.09 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | |||
15.09 | Разные материалы – разные свойства «Чайная посуда» | |||
22.09 | Инструменты – помощники. «Пирожные к чаю» | |||
29.09 | Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы» | |||
06.10 | Симметрично-несимметрично | |||
13.10 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | |||
20.10 | Размечаем быстро и экономно. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка» | |||
27.10 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | |||
10.11 | Собираем изделие.«Игрушки – подвески» | |||
17.11 | Украшаем изделие «Подносы» | |||
24.11 | Линейка - труженица. Линии, виды линий. | |||
01.12 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек) Складывание бумаги по чертежу | |||
08.12 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).«Домино» | |||
15.12 | Определение чертежей и эскизов«Поздравительная открытка» | |||
22.12 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием обучающихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам) | |||
29.12 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен). «Помпон» | |||
12.01 | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона» | |||
19.01 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра | |||
26.01 | Изготовление футляра | |||
02.02 | Что любят и что не любят растения | |||
09.02 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги на развитие растения) | |||
16.02 | Как вырастить растение | |||
23.02 | Уход за комнатными растениями. | |||
02.03 | Делаем макеты. Автомобиль | |||
09.03 | Делаем макеты. Самолет | |||
16.03 | Делаем макеты. Лодочка. | |||
06.04 | Мини-проект «Улицы моего города» | |||
13.04 | Как размножаются растения | |||
20.04 | Мини-проект «Праздник авиации» | |||
27.04 | Мини-проект «Наш флот» | |||
04.05 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | |||
11.05 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | |||
18.05 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием обучающихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...
рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....