Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК Начальная школа 21 века
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Пештерян Светлана Николаевна

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx926.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по литературному чтению

2 Г класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Пештерян Светлана Николаевна,

учитель начальных классов         

первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;

- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- элементарные умения предметно-преобразовательной области;

- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

     

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

Ученик получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

     

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

   

 Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере)

Ученик научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Содержание учебного предмета «Технология»

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы  культуры труда, самообслуживание

8

Знание трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к  окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии(жилище), питании(охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их  работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного  мира ( прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное  сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды(общее представление)

Развернутый анализ заданий(материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы)_.

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка  предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, выставки.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки(пряжа). Строение ткани. Продольные и поперечные направления нитей ткани. Основа, уток. Общая  технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.

Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам:

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, и их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).

Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем, с опорой на простейшей чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликация(с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками(варианты прямой строчки)

3

Конструирование моделирование        

9

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции.

Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций(винтовой, проволочный)соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средство по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4

Использование информационных технологий(практика работы на компьютере)

2

Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях(CD) по  изучаемым темам.

Итого

34


Календарно- тематическое планирование по предмету «Технология»

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по

плану

по

факту

01.09

Материалы и их свойства. Экскурсия

08.09

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

15.09

Разные материалы – разные свойства «Чайная посуда»

22.09

Инструменты – помощники. «Пирожные к чаю»

29.09

Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»

06.10

Симметрично-несимметрично

13.10

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из симметричных деталей»

20.10

Размечаем быстро и  экономно.  Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка»

27.10

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

10.11

Собираем изделие.«Игрушки – подвески»

17.11

Украшаем изделие «Подносы»

24.11

Линейка - труженица. Линии, виды линий.

01.12

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек)

Складывание бумаги по чертежу

08.12

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).«Домино»

15.12

Определение чертежей и эскизов«Поздравительная открытка»

22.12

Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием обучающихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам)

29.12

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен).

«Помпон»

12.01

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк).

«Игрушка из помпона»

19.01

Изготовление лекала. Разметка  деталей. Выкройка деталей футляра

26.01

Изготовление футляра

02.02

Что любят и что не любят растения

09.02

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги на развитие растения)

16.02

Как вырастить растение

23.02

Уход за комнатными растениями.

02.03

Делаем макеты. Автомобиль

09.03

Делаем макеты. Самолет

16.03

Делаем макеты. Лодочка.

06.04

Мини-проект «Улицы моего города»

13.04

Как размножаются растения

20.04

Мини-проект «Праздник авиации»

27.04

Мини-проект «Наш флот»

04.05

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди»

11.05

Жилище первобытного человека.

Изготовление одежды первобытного человека.

18.05

Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием обучающихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....