Главные вкладки
Фокеева Ольга Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Учитель младших классов
Увлечения: Вышивание
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МОУ "Центр образования "Тавла"-Средняя общеобразовательная школа № 17"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fokeeva-olga-nikolaevnaЖизнь людей так похожа на жизнь звёзд: одни тускло мерцают, другие - ровно горят, третьи - ярко сияют. И этот блеск звезд соответствует яркости личности.
Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. И тогда наш труд оправдан.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети"
- Энциклопедия "Мудрость тысячилетий"
- И.Баженова "Педагогический поиск"
Мой взгляд на мир
Мир - постоянно движущаяся и меняющаюся субстанция, и чтобы удержаться на плаву, необходимо двигаться со скоростью потока, а иногда и быстрее, находиться впереди, угадывать поворот событий.
Мои достижения
Моё портфолио
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
учителя начальных классов МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск
Фокеевой Ольги Николаевны
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Исходя из этого, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь педагогу представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
Актуальность
Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге, и, как следствие, снижение культуры, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. Поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.
Я работаю над проблемой «Использование ИКТ на уроках с целью повышения познавательной активности учащихся».
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, быть востребованными и успешными. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию.
Концептуальность
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
Интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, ориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы. Это повышает качество знаний учащихся.
В основе своего опыта рассматриваю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной, разносторонней, максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах обучения, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его результативности.
К сожалению, многие наши ученики не могут не только грамотно писать, но и грамотно оформить свою мысль, поэтому целью моих уроков является формирование коммуникативных умений учащихся, умений необходимых для построения текста (отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактировать, совершенствовать высказывания); формировать умение создавать устное выступление, анализировать текст.
Чтобы реализовать эти требования, необходимо создавать на уроке культурную речевую среду. Обеспечить её можно при условии чтения учащимися образцов правильной, грамотной и красивой речи, поэтому даю своим ученикам возможность
- думать свободно;
- говорить непринуждённо, эмоционально;
- читать внимательно;
- анализировать много текстов;
- осознавать, как эти тексты сделаны;
- писать свободно, эмоционально.
Известно, что научиться строить свою речь правильно и в соответствии с конкретной жизненной ситуацией можно, лишь постоянно тренируя свои речевые и мыслительные умения.
Применение мною информационных технологий на уроках значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается намного большее и лучше количество материала, чем делалось за время в условиях традиционного обучения.
Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках не только повышает эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников.
Использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.
Теоретическая база
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Как организовать урок в школе? Как заинтересовать учащихся? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и я в том числе, и каждый находит какое-то свое решение. Высокоэффективным творческим методом, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения, на мой взгляд, является применение компьютерных технологий на уроках. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.
Современный урок требует от учителя владения техническими средствами обучения — использование на уроках компьютера, документ-камеры, интерактивной доски, создание мультимедийных презентаций — всё это позволяет расширить рамки урока, делая процесс обучения более эффективным и продуктивным.
В школе созданы хорошие условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Кабинеты оснащены компьютерами, подключенными к локальной сети с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, цифровой лабораторией. Ресурсы кабинетов используются учителями и учащимися в следующих направлениях:
- подготовка к урокам с использованием современных инновационных методов представления информации;
- проведение интегрированных уроков, тестов, практикумов;
- использование ресурсов Интернет для поиска информации, ориентированной на запросы учащихся.
Ведущая педагогическая идея моего опыта:
- повышение интереса к предметам начальной школы и положительная динамика качества знаний учащихся;
- повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;
- систематическая работа над общим развитием учащихся;
- осознанный подход учащихся к процессу учения.
Применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения знаниями и лучше подготовить их к обучению в средней школе.
Оптимальность и эффективность средств
При помощи компьютера я могу использовать учебные программы, презентации и пользоваться Интернетом.
В моём арсенале имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных программ, презентаций, где можно найти достаточно упражнений для учащихся разных возрастов и разных уровней знаний, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне.
Самыми оптимальными и эффективными средствами являются задания проблемно-поискового, сравнительно-сопоставительного и игрового характера, так как они стимулируют творческую, исследовательскую деятельность учащихся и расширяют их кругозор. Использование компьютерных технологий обеспечивает гибкость управления учебным процессом, улучшает организацию урока, т.к. дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве, повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм, расширяет объём предъявляемой учебной информации.
Результативность работы
Учителю всегда приходится ориентировать свою деятельность на результат. Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию языковой деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения разных предметов.
Применение компьютерных технологий:
– повышает эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
– повышает интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;
– осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью).
Возможность тиражирования
Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой дисциплине мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это даёт возможность учителю работать дифференцировано и индивидуально, а также экономит время.
Я уверена, что ИКТ на уроках в начальной школе, не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты