Диагностика читательской компетентности (тесты)
тест по чтению (2 класс)
Тесты предназначены для выявления уровня сформированности ряда умений и навыков, определённых Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Тесты можно использовать на разных этапах изучения курса "Литературное чтение", в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_chitatelskoy_kompetentnosti.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика читательской компетентности
(чтение)
Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественного и познавательных текстов.
Время тестирования: 40 минут
Условия проведения: при тестировании дополнительные материалы не используются.
Для определения успешности выполнения тестовой проверочной работы рекомендуется использование следующую шкалу:
13 – 15 баллов - отлично
9 – 12 баллов - хорошо
6 – 8 баллов - удовлетворительно
Вариант 2.
Прочитай внимательно текст и выполни задания. |
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землёю, в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.
(По Л.Толстому)
Обведи номер правильного ответа.
А1. Определи, о ком текст.
1) об орлятах; 2) об орле; 3) о людях; 4) о рыбе.
А2. Какова основная мысль произведения?
1) Орлы бросают своих детей.
2) Орлы – хорошие охотники.
3) Орлы – заботливые родители.
4) Орлы боятся людей.
А3. О каком качестве орла НЕ говорится в тексте?
1) о заботливости;
2) об осторожности;
3) о беспощадности;
4) о смелости.
А4. Где орёл свил себе гнездо?
1) возле моря; 2) в поле; 3) вдали от моря; 4) в лесу.
А5. Что орёл НЕ делал, когда он устал и не мог лететь опять на море?
1) Поил орлят водой.
2) Ласкал орлят.
3) Оправлял орлятам пёрышки.
4) Прикрыл орлят крыльями.
А6. Сколько раз орёл летал за рыбой?
1) один; 2) три; 3) два; 4) четыре.
А7. В каком жанре написано произведение?
1) В жанре басни.
2) В жанре песни.
3) В жанре рассказа.
4) В жанре сказки.
В1. В какой последовательности происходят события в тексте?
А) Орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Б) Люди заставили орла выронить рыбу.
В) Орёл снова полетел за рыбой.
Г) Орёл свил гнездо и вывел детей.
Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Впиши в предложение пропущенное слово из текста.
Орлята засвистали и запищали ещё __________________________ .
С1. Найди в тексте три высказывания, подтверждающие, что орлята хотели есть. Запиши их.
1.__________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
С2. Подбери по два слова, характеризующие героев произведения. Для ответа используй таблицу.
Орёл | Орлята | Люди |
С3. Какую пословицу или поговорку о птицах ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | Контролируемые умения | Максимальный балл |
А 1 | Определение основной темы текста | 1 |
А 2 | Определение главной мысли текста (авторского замысла) | 1 |
А 3 | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде | 1 |
А 4 | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде | 1 |
А 5 | Умение выбирать утверждение, не соответствующее содержанию текста | 1 |
А 6 | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде | 1 |
А 7 | Определение жанра текста | 1 |
В 1 | Восстановление последовательности пунктов плана текста | 1 |
В 2 | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде | 1 |
С 1 | Формулирование на основе текста простых выводов | 2 |
С 2 | Упорядочивание информации, содержащейся в тексте | 2 |
С 3 | Привлечение информации из жизненного опыта для выполнения данного задания | 2 |
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | В 1 | В 2 |
Ответ | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | ГБВА | жалобнее |
Часть С
С 1
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
… а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее. Орлята подняли головы и разинули рты… | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведено не менее трёх элементов верного ответа. | 2 |
Приведены два или один элемент верного ответа. | 1 |
Ответ не содержит указанных элементов верного ответа ИЛИ Ответ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С 2
Элементы содержания верного ответа | ||
Орёл | Орлята | Люди |
заботливый осторожный смелый | голодные маленькие беспомощные | злые беспощадные находчивые |
Указания к оцениванию | Баллы |
Верно подобрано по два слова, характеризующие героев произведения | 2 |
Верно подобрано по одному слову, характеризующему героев произведения | 1 |
Ответ не имеет отношения к характеристике героя. ИЛИ Ответ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С 3
Элементы содержания верного ответа | |
Всяк кулик своё болото хвалит. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. | |
Указания к оцениванию Правильность оценивает учитель | Баллы |
Ответ представлен полным развёрнутым предложением (или предложениями), составляющим связное высказывание. | 2 |
Ответ дан в виде отрывочных фраз или отдельных слов. | 1 |
Ответ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 1.
Прочитай внимательно текст и выполни задания. |
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
(По Л. Толстому)
Обведи номер правильного ответа.
А1. Определи, о ком текст.
1) об охотниках; 2) о зайцах; 3) о животных; 4) о собаках.
А2. О какой особенности зайцев говорится в тексте?
1) о хитрости; 2) о трусости; 3) о ловкости; 4) о глупости.
А3. О повадках зайцев в какое время года говорится в тексте?
1) летом; 2) осенью; 3) зимой; 4) весной.
А4. О каких охотниках до зайцев НЕ говорится в тексте?
1) о волках; 2) о совах; 3) о медведях; 4) о людях.
А5. Найди фразу, НЕ соответствующую содержанию текста.
Как только приходит утро, заяц начинает слышать ….
1) то крик совы; 2) то лай собак;
3) то визг саней; 4) то голоса мужиков.
А6. В какое время суток кормятся зайцы?
1) по утрам; 2) по ночам; 3) днём; 4) вечером.
А 7. В каком жанре написано произведение?
1) В жанре пословицы.
2) В жанре песни.
3) В жанре рассказа.
4) В жанре сказки.
В1. В какой последовательности происходят события в тексте?
А) Когда светло станет, он ляжет.
Б) Заяц кормится по ночам.
В) Как только приходит утро, враги его просыпаются.
Г) А заяц и не думал хитрить.
Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Впиши в предложение пропущенное слово из текста.
За ночь зайцы прокладывают по снегу ______________________
видный след.
С1. Найди в тексте три высказывания, подтверждающие, что зайцы всего боятся. Запиши их.
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
С2. Напиши, о каких видах зайцев упоминается в тексте, и чем они питаются. Для ответа используй таблицу.
Виды зайцев | Чем питаются |
С3. Какую загадку о зайцах ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | В 1 | В 2 |
Ответ | 2 | 2 | 3 | 2,3 | 1 | 2 | 3 | БВАГ | глубокий |
Часть С
С 1
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
… и начинает от страха метаться из стороны в сторону. … испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу. … но трусость спасает его. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведено не менее трёх элементов верного ответа. | 2 |
Приведены два или один элемент верного ответа. | 1 |
Ответ не содержит указанных элементов верного ответа ИЛИ Ответ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С 2
Элементы содержания верного ответа | |
Вид зайцев | Чем питаются |
лесные полевые гуменники | корой деревьев озимямы и травой хлебными зёрнами |
Указания к оцениванию | Баллы |
Указаны все три вида зайцев и чем они питаются. | 2 |
Указаны два вида зайцев и чем они питаются. | 1 |
Ответ не содержит правильных элементов. ИЛИ Ответ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С 3
Элементы содержания верного ответа | |
Летом серый, а зимой белый. На гору бегом, с горы кувырком. | |
Указания к оцениванию Правильность оценивает учитель | Баллы |
Ответ представлен полным развёрнутым предложением (или предложениями), составляющим связное высказывание. | 2 |
Ответ дан в виде отрывочных фраз или отдельных слов. | 1 |
Ответ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
«Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности»
В данном учебном материале выявляются оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию основ читательской компетентности младших школьников,обобщается ...
Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...
Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"
quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...
Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"
Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...
Диагностика читательской компетентности, 2 класс
Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественных и познавательных текстов....