Сорбонки - карточки как педагогический приём
материал (1 класс)
Сорбонка — высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Применение сорбонок способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorbonki_-_kartochki_kak_pedagogicheskiy_priyom.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорбонки – карточки как педагогический приём
Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д.
Как изготовить сорбонку?
Собронка выглядит как карточка, выполненная на бумажной основе. Для изготовления понадобится плотная бумага — ватман или картон — которая нарезается на прямоугольники примерным размером 10x15 см. Стоит учитывать, что при групповой работе сорбонку должно быть видно всему классу, но при этом очень удобно, если весь комплект помещается в стандартный конверт. Текст можно написать обычным маркером или распечатать на принтере.
Достоинства применения.
В качестве достоинств выделяют:
- концентрацию внимания на определенных элементах программного материала;
- увеличение частоты повторения;
- повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
- экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
- формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.
Способы работы класса с сорбонкой
Методисты и педагоги предлагают следующие способы применения сорбонки.
- Индивидуальная работа, когда ребенок работает самостоятельно и проверяет сам себя.
- Работа в постоянных или сменных парах. Ребята проверяют знания друг друга и оценивают их. Периодически подобную работу можно проводить у доски.
- У детей на партах лежат одинаковые комплекты карточек. Учитель задает вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.
- Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 учеников. Преподаватель дает задание, дети выкладывают карточку с правильным ответом на середину стола. Если все ответы правильные, сорбонки остаются на парте, если кто-то из школьников ошибся, он забирает карточки себе, по их количеству и выставляется итоговый балл.
Примеры использования на разных уроках
Сорбонка используется для закрепления материала по абсолютно любому предмету. Приведем несколько примеров.
- История: дата/событие;
- математика: пример/ответ;
- русский язык: падежи/вопросы к ним;
- иностранный язык: слово/перевод;
- география: страна/столица;
- и т.д.
Сорбонка — высокоэффективный метод, применяемый в различных учебных ситуациях. Применение сорбонок способствует формированию навыков, закреплению нового и повторению пройденного материала.
Как с ними работать:
1) распечатать карточки каждому ученику, разрезать (мы раскладываем их в конвертики); сзади приклеить ответы, размер карточек можно изменять;
2) маленькие карточки предназначены для работы индивидуально, в парах, в группах;
I вариант.
Игра «Ручеёк».
Дети сидят по вариантам. У детей 1 варианта в руках сорбонки, у детей 2 варианта карточки, где будут записаны результаты. Дети 2 варианта будут по сигналу учителя двигаться , пересаживаться на следующее место. В течение нескольких минут дети работают парами, 1 вариант кладёт на стол карточку, ребёнок 2 варианта должен дать ответ. По сигналу учителя 1 вариант считает правильные ответы и записывает ребёнку 2 варианта его количество правильных ответов, это баллы. И так дети 2 варианта продвигаются до определённого учителем места. Затем дети меняются ролями: 1 вариант двигается, а 2 вариант их проверяет.
II вариант
(учитель – ученик, ученик - ученик)
Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»
Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех) дать правильный ответ.
Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался, в стопочку «не знает». Ребенок выписывает примеры из стопки «не знает» и заучивает их.
III вариант
Работа дома. Ученик может самостоятельно проверять себя. Он также выбирает карточку, называет ответ, переворачивает ее и проверяет, раскладывая карточки в две стопочки «знаю», «не знаю».
Родители могут поиграть с ребенком, намеренно давая неверный ответ, а ребенок его поправляет.
Можно распечатать карточки большего размера и развесить в комнате, проходя мимо, ребенок называет ответ.
IV вариант
Учитель может распечатать карточки большого размера и использовать их на уроках математики для работы у доски.
Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.
Дидактические игры помогают мобилизовать внимание детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Педагогический приём "Учебный мозговой штурм"
Темой данного мастер – класса выбрана презентация педагогического приёма «учебн...
Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....
Педмастерская. Педагогические приёмы работы с детьми, имеющими проблемы в обучении
Вступительная часть педагогической мастерской по теме....
«Педагогические приёмы для формирования мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Формирование мотивации к чтению – главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа изучения литературы....
Педагогические приёмы формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы
представлены некоторые педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы...
Педагогические приёмы формирования УУД в начальной школе.
Данная статья поможет учителю в успешном формировании универсальных учебных действий у учащихся....
Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.
Поэтапное применение педагогических приёмов для формирования УУД на уроках в начальной школе...