Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова" (2 класс)
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
К.-1. Запиши группы родственных слов, выдели корень. Поляна, следопыт, лежать, полы, лежанка, полюшко, выслеживать, наполненный, полежит, половая (тряпка), следить, полевой. | К.-2. Запиши группы родственных слов, выдели корень. Запасливый, столовая, пасти, столбик, запас, столик, пастух, столбовая, запасли, выпас, застолбить, столяр. |
К.-3. Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово). Рисунок, зарисовка, рисование, рисовый. Поднос, носатый, носилки, носит. Тигр, выиграл, тигриный, тигрица. Изморозь, морской, моряк, приморье. Водитель, водить, паводок, поводырь. | К.-4. Исправь ошибку в подборе родственных слов (зачеркни «лишнее» слово). Гора, гореть, горный, предгорье. Пена, пенный, пенёк, пенится. Хорёк, хоровой, хоровод, хорист. Дарить, удар, подарок, дарение. Стройка, строгий, строение, построить. |
К.-5. Подчеркни слова с безударными гласными в корне. В лесу рубят, а к нам щепки летят. Где зимовать, там и на печи лежать. Давно коты умывались, а гостей нет. Девичья коса – на всю Москву краса. | К.-6. Подчеркни слова с безударными гласными в корне. Если сидишь на печи, так больше молчи. Хвастать – не косить, спина не болит. Кривой палкой и змею в норе не достанешь. В темнице враги становятся друзьями. |
К.-7. В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное. Зерно, зёрнышко, зерновой. Кормушка, кормление, кормит. Дальний, далёкий, далеко. Вязали, вяжет, завязать. Игрушечный, игры, играть. | К.-8. В каждой группе родственных слов подчеркни проверочное. Сосны, сосновый, соснячок. Крикун, крикливый, крикнуть. Тряска, трясти, потрясение. Письмо, переписывать, письменный. Пятнистый, пятнышко, пятна. |
К.-9. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и. З _ мля - … _ зеро - … з _ мовка - … посп _ вает - … см _ ётся - … приж _ мает - … | К.-10. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы е или и. См _ шить - … уб _ жали - … _ голки - …. кри _ чат - … веч _ р - … скр _ пучий - … |
К.-11. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы о, а или я. Д _ лина - … в _ сковой - … хв _ лился - … нар _ диться - … зах _ тели - … подт _ нуть - … | К.-12. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы. Во время гр _ бных д _ ждей в воздухе попахивает дымком и хор _ шо берёт хитрая и ост _ рожная рыба - плотва. (К.Паустовский) |
К.-13. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы. На заре тр _ ва омыта р _сой, а по деревням пахнет п _ рным молоком. Воздух чист, как родниковая в _ да. И п _ ют п_стушьи рожки. (К.Паустовский) | К.-14. Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы. вёсла – в _ сна кочка – к _ чает полёт – л _ тит ночка – н _ чало грёзы – гр _ знуля |
К.-15. Найди и исправь ошибки в подборе проверочного слова. Вставь буквы. мех - см _ шной гладить – погл _ дишь лес – л _ сёнок сода – с _ довник ворон – в _ рона | К.-16. Найди и исправь 7 ошибок. Типло на солнышке. Висна Берёт свои прова; В рике местами глубь есна, На дне ведна трова. (А.Фет) |
К.-17. Найди и исправь 5 ошибок. Вот шмили, жужжа, кружатся Над гниздом хлапочут; Да кобылки, не смалкая, На поле стрикочут. (И.Суриков) | К.-18. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы. г...лодать - … ст...рожка - … в...здушный - … в...сёлый - … д...лёкий - … ч...совщик - … ш...стёрка - … кр...кливый - … |
К.-19. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы. к...рмушка - … д...ревья - … уг...щать - … ст...рожить – … ш...лестеть - … ш...рстяной - … ж...стянка - … м...рской - … т...пло - … ж...мчужина - … К.-21. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы. | К.-20. Запиши проверочные слова и вставь пропущенные буквы. Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замёрзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром. К.-22. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение в словах и выдели корень. Мостовая, мостик — м ..сты, сосенка, с . сновый — с ..сна, деревянный, деревья — дер..во, старенький, старик — ст..рушка, колосится, колос — к..лосья, сердечко, сердце — с..рдечный, завинтил, винтик — подв..нтить, просьба, проситель — попр..сить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Карточки "Правописание безударной гласной в корне слова" (2-3 класс)
Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме "Безударная гласная в корне слова"...
Дидактический материал (карточки) "Правописание безударных гласных в корне.2 класс"
Дидактические карточки расчитаны на 2-3 класс. Использовать при отработке навыка правил правописания безударных глассных в корне как проверяемых, так и непроверяемых. УМК-любой....