Орфографический тренажёр по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Орфографический тренажёр по русскому языку можно использовать на уроках для формирования орфографической зоркости учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofograficheskiy_trenazhyor.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Вариант 1. 1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. В тот год _ сенняя (_______________ ) погода стояла долго на дв _ ре (__________________). Вижу даль ст _ пей ( ____________). 2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение. З _ рно - ___________________, д_ жди - _____________________, ск _ ла - ___________________, в _ сло - _____________________ , тр _ па - ___________________, д _ жди - _____________________, гр _ чи - ___________________, сл _ ды - _____________________, р _ ды - ___________________ . | Вариант 2. 1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни проверочное слово. Выдели корень. Г _ рода – городской, городок, город. Пч _ ла – пчелиный, пчеловод, пчёлка. Кр _ чать – крикливый, крик, крикун. 2. Вставь пропущенные буквы. Подбери, где это возможно, проверочные слова. Запиши их. Д _ ревня, в _ сна, ст _ кан, к _ р _ ндаш, _ кно, м _ дведь, с _ ва, м _ роз. |
Вариант 3. 1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Чётко н _ чами ( _____________ ) рокочут ручьи. И цв _ ты (_________________) удивились друг другу. Я долго был в чужой стр _ не (_____________________). 2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение. В _ лна - ___________________, л _ са - ______________________. стр _ на - ___________________, ст _ да - _____________________, з _ ма - ____________________, п _ ля - ______________________, с _ сна - ____________________, ст _ лы - _____________________ | Вариант 4. 1. Вставь пропущенные буквы. Ж _ раф, задач _ , шалаш _ , пищ _ , ч _ сы, щ _ ка, ч _ дак, передач _ , ж _ леть, пуш _ нка, ч _ лок, маш _ на. 2. Запиши слова по образцу. Рука – ручка дочь - _______________________ нитка - ______________________ вода - _______________________ птица - ______________________ |
Вариант 5. 1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму – гласные после шипящих. Ищ _ т уж _ н, громко крич _ т, ч _ ет след, хорош _ малыш _ , рыж _ й кот, тащ _ т груз. 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Победу дают отли ___ ая выу ___ а и взаимная выру __ а. Соба __ а получила кли __ у Жу ___ а. Я держу в руке душистый со __ ый плод. Наконец мне надоело бесконе ___ ое бре ___ание на гитаре. Ласто __ ка с весною в сени к нам летит. | Вариант 6. 1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни проверочное слово. Выдели корень. Гн _ здо – гнездиться, гнёздышко, гнездовой. Вр _ чи – врачевать, врачебный, врач. Б _ жать – беговой, бегун, пробежка. 2. Вставь пропущенные буквы. Подбери, где это возможно, проверочные слова. Запиши их. С _ поги, д _ ма, за _ ц, к _ за, п _ льто, м _ ря, м _ л _ ко, п _ нал, в _ рона. |
Вариант 7. 1. Вставь пропущенные буквы. Ж _ вотное, встреч _, ш _ ло, щ _ вель, круч _ , ч _ щ _ , Ч _ чело, добыч _ , снеж _ нка, кувш _ н, ч _ лан, ш _ повник. 2. Запиши слова по образцу. Река – речка печь - _______________________ белка - ______________________ лиса - _______________________ собака - ______________________ | Вариант 8. 1. Вставь пропущенные буквы. Вставь слова с разделительным мягким знаком. Учен _ е - свет, а неучен _ е - т _ ма. Мален _ кое дело лучше бол _ шого бездел _ я. Вокруг носа в _ ётся, а в руки не даётся. 2. Запиши слова по образцу. Воробей – воробьи лист - _______________________ сук - ______________________ дерево - _______________________ крыло - ______________________ |
Вариант 9. 1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму – гласные после шипящих. Меч _ т икру, рыщ _ т по лесу, застуч _ ли капли, прилетели стриж _ , ищ _ т товарищ _ , душ _ стые ландыш _ . 2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Прозра __ ый лес один чернеет и ре __ ка подо л __ дом блестит. Зву __ ый напев чёрного дрозда разбудил нас. За холмом расположился да __ ный посёлок. В гнёздышке я нашёл маленького птен __ ика. В лесу и земляни __ а, и черни __ а, и ежеви __ а. | Вариант 10. 1. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак. Сол _ ю грибы, сол _ ю воду, бел _ ю стены, пуговицы к бел _ ю, зверь л _ ют, дожди л _ ют. 2. Прочитай. Запиши подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком. Текут ____________________, пчелиные ____________, ушки ____________________, логово _________________, воет ____________________, удобные ________________ , берлога __________________, работящие ______________ . |
Вариант 11. 1. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак. Жив _ ём взяли, жив _ ём весело, пол _ ю грядки, пол _ ю цветы, розы гост _ ю, зову гост _ ю. 2. Прочитай. Запиши подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком. Голоса ___________________, молоко __________________ , хлопнуть _________________, песни _______________________, надеть ___________________, осенние ______________________, нора _____________________, родные ______________________.
| Вариант 12. 1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. Счаст _ е в воздухе не летает: его в бор _ бе добывают. Дружба крепка не лест _ ю, а правдой и чест _ ю. Всю жизнь крыл _ ями машет, а улететь не может. 2. Запиши слова по образцу. Колос – колосья перо - _______________________ прут - ______________________ гроздь - _______________________ друг - ______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация- тренажёр по русскому языку для 2 класса "Безударные гласные"
В презентации представлены 2 задания: текст и набор слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Можно использовать как тренажёр на любом этапе урока....
Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение существительных" 4 класс
Интерактивный тренажёр по русскому языку для 4 класса "Склонение имён существительных" может использоваться для любого УМК....
Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение существительных" 4 класс
Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение имён существительных" 4 класс для любого УМК....
Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков"
Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков" рекомендуется для самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время...
Тренажёр по русскому языку "Части речи"
Тренажёр по русскому языку "Части речи " рекомендуется учащимся 2 класса для работы на уроке и во внеурочное время...
Орфографический тренажёр по русскому языку
Тренажёр...
Орфографический тренажёр по русскому языку. Безударные гласные "а" или "о"
Написание проверяемой безударной гласной в корне слова является центральной темой. Данные задания можно выполнять как индивидуально, так и в паре. При необходимости ребёнка можно ограничить во времени...