Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" в 3 классе (УМК "Школа России"). Представлены контрольно - оценочные материалы для диагностики предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie.zip | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по предмету
«Литературное чтение» 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна: она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голвановой и др..
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» - 97-100%
«4» - 77-96%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
Тест №1. «Самое великое чудо на свете»
………………………………………………………………………………………………
1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …») ⬜ самый умный; ⬜много знает; ⬜ расширяет свой кругозор. 2. Что не относится к рукописной книге. ⬜переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями; ⬜расписная начальная буква каждого абзаца; ⬜книга большая и тяжелая; ⬜ книга напечатана в типографии. 3. Древние рукописные книги писали на ⬜бумаге; ⬜пергаменте; ⬜бересте; ⬜глиняных табличках. 4. Что такое летопись? ⬜рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси; ⬜сказки о Древней Руси; ⬜былины; ⬜рассказы о жизни святых. 5.Рукописные книги писали ⬜ученые; ⬜знатные и богатые люди; ⬜учеными монахами; ⬜любой, кто умел писать. | 6. Когда научились печатать книги? ⬜ в начале XV века; ⬜ в середине XV века; ⬜в конце XV века; ⬜ в XX веке. 7. При каком царе напечатали первую книгу? ⬜при Иване Калите; ⬜при Иване Красном; ⬜ при Иване Грозном; ⬜при Юрии Долгоруком. 8. Друкарь – это … ⬜глупый человек; ⬜книгопечатник; ⬜переписчик книг; ⬜мастеровой. 9. Как звали первопечатника? ⬜Иван Калита; ⬜Иван Красный; ⬜Иван Грозный; ⬜Иван Фёдоров. 10. Почему книга «самое великое чудо на свете»? ⬜дорого стоит; ⬜редкость; ⬜ красочная; ⬜книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах… |
Тест №2. «Устное народное творчество»
………………………………………………………………………………………………
1. Что не относится к устному народному творчеству? ⬜потешка; ⬜ поговорка; ⬜ пестушка; ⬜ роман. 2. Определи зачин. ⬜ «жили-были…» ⬜ «стали они жить-поживать…» ⬜ «я там был…» ⬜ «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» 3. Определи концовку сказки. ⬜ «за тридевять земель…» ⬜ «я там был мёд-пиво пил…» ⬜ «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» ⬜ «жили-были» 4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка». ⬜волшебная; ⬜о животных; ⬜бытовая. 5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке? ⬜ шапка-невидимка; ⬜игрушка-погремушка; ⬜сапоги-скороходы; ⬜скатерть-самобранка. | 6. Что такое пословица? ⬜это рифмованное предложение; ⬜повествовательное предложение; ⬜маленькое народное произведение; ⬜словосочетание. 7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …» ⬜будет ладиться работа; ⬜гуляй смело; ⬜сам себя губит. 8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...» ⬜песенки-заклички; ⬜докучные сказки; ⬜потешки; ⬜скороговорки. 9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам? ⬜В. Васнецов; ⬜И. Билибин; ⬜И. Айвазовский. |
Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1»
………………………………………………………………………………………………
1. Кто автор строк: «Мы ж, лёгкое племя, ⬜Ф.И. Тютчев; ⬜А. А. Фет; ⬜И. С. Никитин; ⬜И. З. Суриков. 2. Кто автор строк: «Весело текли вы, ⬜Ф.И. Тютчев; ⬜ А. А. Фет; ⬜И. С. Никитин; ⬜И. З. Суриков. 3. Кто автор строк: «Зреет рожь над жаркой нивой, ⬜ Ф.И. Тютчев; ⬜ А. А. Фет; ⬜И. С. Никитин; ⬜ И. З. Суриков. 4. Кто автор строк: «Здравствуй, гостья зима! Песни севера петь | ⬜Ф.И. Тютчев; ⬜А. А. Фет; ⬜ И. С. Никитин; ⬜ И. З. Суриков. 5. Укажи, чьё имя Иван Захарович. ⬜ Тютчев ⬜Фет ⬜Никитин ⬜Суриков 6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич. ⬜Тютчев ⬜Фет ⬜Никитин ⬜Суриков 7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович. ⬜ Тютчев ⬜ Фет ⬜Никитин ⬜ Суриков 8. Укажи, чьё имя Иван Саввич. ⬜ Тютчев ⬜Фет ⬜Никитин ⬜Суриков 9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных? ⬜ ритм ⬜рифма ⬜ сравнение ⬜ эпитет |
Тест №4. «Великие русские писатели»
………………………………………………………………………………………………
1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич. ⬜Пушкин ⬜Лермонтов ⬜Крылов ⬜Толстой 2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич. ⬜ Пушкин ⬜Лермонтов ⬜Крылов ⬜Толстой 3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич. ⬜Пушкин ⬜Лермонтов ⬜Крылов ⬜Толстой 4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич. ⬜Пушкин ⬜Лермонтов ⬜Крылов ⬜Толстой 5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично». ⬜А. С. Пушкин ⬜М. Ю. Лермонтов ⬜И. А. Крылов ⬜Ф. И. Тютчев | 6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки». ⬜А. С. Пушкин ⬜М. Ю. Лермонтов ⬜И. А. Крылов ⬜А. А. Фет 7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»? ⬜А. С. Пушкин ⬜М. Ю. Лермонтов ⬜И. А. Крылов ⬜И. З. Суриков 8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно? ⬜стихотворение ⬜былина ⬜басня ⬜сказка 9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению? ⬜А. С. Пушкин ⬜М. Ю. Лермонтов ⬜И. А. Крылов ⬜Л. Н. Толстой 10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»? ⬜А. С. Пушкин ⬜М. Ю. Лермонтов ⬜И. А. Крылов ⬜Л. Н. Толстой |
Тест №5. «Поэтическая тетрадь 2»
………………………………………………………………………………………………
1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»? ⬜Н. А. Некрасове ⬜К. Д. Бальмонте ⬜И. А. Бунине ⬜М. Ю. Лермонтове 2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? ⬜ «Славная осень! Здоровый, ядрёный…» ⬜ «Не ветер бушует над бором» ⬜ «Дедушка Мазай и зайцы» 3. Кому из поэтов принадлежат строчки: «…Есть в полях моей родины скромные ⬜Н. А. Некрасов ⬜К. Д. Бальмонт ⬜И. А. Бунин ⬜М. Ю. Лермонтов 4. Кому из поэтов принадлежат строчки: «…Там, где не достала, - лютик золотой, ⬜Н. А. Некрасов ⬜К. Д. Бальмонт ⬜И. А. Бунин ⬜М. Ю. Лермонтов | 5. Кому из поэтов принадлежат строчки: «…Пушисты ли сосен вершины, ⬜Н. А. Некрасов ⬜К. Д. Бальмонт ⬜И. А. Бунин ⬜М. Ю. Лермонтов |
Тест №6. «Литературные сказки»
………………………………………………………………………………………………
1. Кто сочиняет литературные сказки? ⬜сочиняют авторы; ⬜создаются народом 2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? ⬜храбрый заяц ⬜лягушка ⬜Рукодельница ⬜Ленивица 3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы» ⬜храбрый заяц ⬜лягушка ⬜Рукодельница ⬜Ленивица 4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»? ⬜Д. Н. Мамин-Сибиряк ⬜В. М. Гаршин ⬜В. Ф. Одоевский ⬜Л. Н. Толстой 5. Назови автора сказки «Мороз Иванович» ⬜ Д. Н. Мамин-Сибиряк ⬜ В. М. Гаршин ⬜В. Ф. Одоевский ⬜ Л. Н. Толстой 6. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница» ⬜ Д. Н. Мамин-Сибиряк ⬜ В. М. Гаршин ⬜ В. Ф. Одоевский ⬜ Л. Н. Толстой | 7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ: ⬜лягушки не умеют летать; ⬜прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным; ⬜из-за хвастовства, зазнайства лягушки. 8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»? ⬜заяц ⬜лягушка-путешественница ⬜Рукодельница ⬜Ленивица 9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»? ⬜заяц ⬜лягушка-путешественница ⬜Рукодельница ⬜Ленивица 10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»? заяц ⬜лягушка-путешественница ⬜Рукодельница ⬜Ленивица |
Тест №7. «Были-небылицы»
………………………………………………………………………………………………
1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела. ⬜народные сказки ⬜авторские сказки 2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка? ⬜с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе; ⬜с морской звездой; ⬜с морской черепахой; ⬜с раком отшельником. 3. Найдите морское животное, которого нет в сказке «Случай с Евсейкой» ⬜краб ⬜голотурия ⬜креветки ⬜кит 4. Найди среди названий птиц, то слово, которое не встречалось в рассказе «Растрёпанный воробей»: ⬜ворона ⬜сорока ⬜ воробей 5. Сколько лет было Наде в рассказе А. И. Куприна «Слон»? ⬜5 ; ⬜6; ⬜7; ⬜8. 6. На каком этаже жила девочка Надя? ⬜1-ом ; ⬜2-ом; ⬜3-ем; ⬜4-ом. | 7. Какой формы был торт, который купили для слона? ⬜круглый ⬜овальный ⬜квадратный ⬜прямоугольный 8. Укажи автора произведения. «… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …» ⬜М. Горький ⬜К. Паустовский ⬜А. Куприн ⬜В. Гаршин 9. Укажи автора произведения. « - От маленькой радости смеются, - ответила мама, - а от большой – плачут. А теперь спи!» ⬜М. Горький ⬜К. Паустовский ⬜А. Куприн ⬜В. Гаршин 10. Укажи автора произведения. «Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб;…» ⬜М. Горький ⬜К. Паустовский ⬜А. Куприн ⬜В. Гаршин |
Тест №8. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)
………………………………………………………………………………………………
1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ. ⬜много интересной информации; ⬜поэты любят Родину, природу; ⬜стихи красиво написаны. 2. Кто автор стихотворения: «Что ты тискаешь утёнка? ⬜С. Черный ⬜А. Блок ⬜С. Есенин ⬜К. Бальмонт 3. Кто автор стихотворения: «Слоник, слоник, настоящий слон живой, – ⬜С. Черный ⬜А. Блок ⬜С. Есенин ⬜К. Бальмонт | 4. Кто автор стихотворения: «Вот ворона на крыше покатой ⬜С. Черный ⬜А. Блок ⬜С. Есенин ⬜К. Бальмонт 5. Кто автор стихотворения: « Черёмуха душистая ⬜С. Черный ⬜А. Блок ⬜С. Есенин ⬜К. Бальмонт |
Тест №9. «Люби всё живое»
………………………………………………………………………………………………
1. Что объединяет произведения этого раздела? ⬜реальные события; ⬜вымышленные события 2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»? ⬜ «Листопадничек» ⬜ «Капалуха» ⬜ «Мышонок Пик» ⬜ «Наша Жучка» 3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»? ⬜ «Листопадничек» ⬜ «Малька провинилась» ⬜ «Про обезьянку» ⬜ «Наша Жучка» 4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»? ⬜ «Листопадничек» ⬜ «Капалуха» ⬜ «Мышонок Пик» ⬜ «Ещё про Мальку» 5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО. ⬜ «Листопадничек» ⬜ «Малька провинилась» ⬜ «Про обезьянку» ⬜ «Наша Жучка» | 6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА. ⬜ «Листопадничек» ⬜ «Малька провинилась» ⬜ «Про обезьянку» ⬜ «Наша Жучка» 7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ. ⬜ «Листопадничек» ⬜ «Капалуха» ⬜ «Мышонок Пик» ⬜ «Ещё про Мальку» 8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.
⬜ «Листопадничек» ⬜ «Малька провинилась» ⬜ «Про обезьянку» ⬜ «Наша Жучка» 9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»? ⬜из мухоморов ⬜из бледных поганок ⬜из сыроежек ⬜из опят 10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку» ⬜конфеты ⬜мармелад ⬜бананы ⬜сахар |
Тест №10. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)
………………………………………………………………………………………………
1. Кто автор строк: «В лесу над росистой поляной ⬜С. Я. Маршак ⬜А. Л. Барто ⬜Е. А. Благинина ⬜С. В. Михалков 2. Кто автор строк: «Когда мне было ⬜С. Я. Маршак ⬜А. Л. Барто ⬜Е. А. Благинина ⬜С. В. Михалков 3. Кто автор строк: «Мы сидим и смотрим в окна. ⬜С. Я. Маршак ⬜А. Л. Барто ⬜Е. А. Благинина ⬜С. В. Михалков 4. Кто автор строк: «Я нашла в саду котёнка. | ⬜С. Я. Маршак ⬜А. Л. Барто ⬜Е. А. Благинина ⬜С. В. Михалков 5. В каком стихотворении есть такие строки: «И звучат печально гаммы ⬜ «Гроза днём» ⬜ «Если» ⬜ «Разлука» ⬜ «Кукушка» 6. В каком стихотворении есть такие строки: «По небу голубому ⬜ «Гроза днём» ⬜ «Если» ⬜ «Разлука» ⬜ «Кукушка» 7. В каком стихотворении есть такие строки: «Чуть пахнет перегретой смолкой… ⬜ «Гроза днём» ⬜ «Если» ⬜ «Разлука» ⬜ «Кукушка» |
Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
………………………………………………………………………………………………
1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ. ⬜Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» ⬜А. П. Платонов «Цветок на земле» ⬜А. П. Платонов «Ещё мама» ⬜М. М. Зощенко «Золотые слова» 2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ. ⬜Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» ⬜А. П. Платонов «Цветок на земле» ⬜А. П. Платонов «Ещё мама» ⬜М. М. Зощенко «Золотые слова» 3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК. ⬜Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» ⬜А. П. Платонов «Цветок на земле» ⬜А. П. Платонов «Ещё мама» ⬜М. М. Зощенко «Золотые слова» 4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО. ⬜Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» ⬜М. М. Зощенко «Золотые слова» ⬜М. М. Зощенко «Великие путешественники» ⬜Н. Н. Носов «Федина задача» 5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО. ⬜Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» ⬜М. М. Зощенко «Золотые слова» ⬜М. М. Зощенко «Великие путешественники» ⬜Н. Н. Носов «Федина задача» | 6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН. ⬜Н. Н. Носов «Телефон» ⬜М. М. Зощенко «Золотые слова» ⬜М. М. Зощенко «Великие путешественники» ⬜Н. Н. Носов «Федина задача» 7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова? ⬜Федя ⬜Мишка ⬜Гриша 8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»? ⬜рожь ⬜пшеница ⬜мука 9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники» ⬜Стёпка ⬜Лёля ⬜Минька 10. Какое слово не синоним остальных слов? ⬜тараторить ⬜болтать ⬜путать |
Тест №12. «Зарубежная литература»
………………………………………………………………………………………………
1. Назови автора сказки «Гадкий утёнок». ⬜Ш. Перро ⬜Братья Гримм ⬜В. Гауф ⬜Г.-Х. Андерсен 2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утёнок»? ⬜о животных ⬜волшебная ⬜бытовая 3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утёнок»? ⬜индюк ⬜петух ⬜перепел ⬜селезень 4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»? ⬜индюк ⬜петух ⬜перепел ⬜селезень 5. В кого превратился гадкий утёнок? ⬜в лебедя ⬜голубя ⬜селезня ⬜орла | 6. Как называется жанр рассказов о Персее? ⬜былины ⬜миф ⬜сказка ⬜легенда 7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии. ⬜Аид ⬜Апполон ⬜Зевс ⬜Посейдон 8. Кто не является героем древнегреческой мифологии? ⬜Геракл ⬜Одиссей ⬜Персей ⬜Паллант 9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидект? ⬜диковинных рыб ⬜сочных ягод ⬜золотую корону ⬜голову Медузы Горгоны 10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища? ⬜Андромеду ⬜Афину ⬜Артемиду ⬜Афродиту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....