Диагностика читательской компетентности, 2 класс
тест по чтению (2 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественных и познавательных текстов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_chit_kompetentnosti_2_kl.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика читательской компетентности

(чтение)

Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественных и познавательных текстов.

Время: 40 минут

Условия проведения: при тестировании дополнительные материалы не используются.

Для определения успешности выполнения тестовой проверочной работы рекомендуется использование следующую шкалу:

 

13-15 баллов  - отлично

9 – 12 баллов    - хорошо

6 – 8  баллов     -  удовлетворительно

Вариант 1

Ребята с воспитательницей Марией Павловной отправились на прогулку. Кузя с Тимой шагали рядом, нога в ногу, и не глядели по сторонам, а только друг на дружку.

  •  Ты сегодня умывался с мылом? - спросил Кузя.
  •  Да, с мылом, - ответил Тима. - Но забыл утереться полотенцем.
  •  А я вот совсем забыл про мыло.
  •  Носки надел на обе ноги?
  •  Нет, на одну. Другой носок дома оставил.
  •  А я оставил варежку. Видишь, на одной руке варежка, а на другой нет...
  •  Вечно мы чего-нибудь забываем.
  •  Такие уж мы с тобой люди...

За какое бы дело Кузя или Тима ни брались, обязательно до конца не доведут, бросят, как говорится, на полдороге.

Начнут, к примеру, лепить человечков из пластилина. У Кузи человечек получается без руки, а у Тимы - без ушей.

Рисуют ребята пароход. У Кузи пароход с трубой и мачтами, но без дыма и без флажка. У Тимы на рисунке есть и дым, и флажок, но нет ни трубы, ни мачты.

И никто не знал, как научить их делать всё как надо: ни папа, ни мама, ни бабушка, ни даже воспитательница Мария Павловна.

     Только курносая девочка Галя знала, как быть.

  •  А вы попробуйте всё делать вместе, - сказала она.  - И у вас получится.

С тех пор дела пошли иначе. Когда Кузя собирался в садик, Тима приходил и спрашивал, на обеих ли ногах у него носки. А Кузя спрашивал друга про сапоги. И они приходили одетыми и обутыми, как все ребята.

Теперь если Кузя забывал нарисовать у парохода флажок, то Тима дорисовывал его. Зато Кузя помогал другу нарисовать трубу и мачту.

  •  Как хорошо рисуете! - удивилась Мария Павловна. - Настоящие художники!
  •  Мы теперь всё делаем вместе, - ответил Кузя. - Галя нас так научила.

(По В. Разумневичу)

Фамилия, имя _________________________________________

А1. Определи, о чём текст.

      1)  О том, как у  Кузи и Тимы ничего не получалось.

      2)  О том, как Кузя и Тимой отправились на прогулку.

      3)  О том, как ребята рисовали пароход.

      4)  О том, как важно помогать друг другу.

А2. Какой заголовок отражает смысл текста?

   1) Пароход без трубы       2) Художники        3) На прогулке      4) Труба и мачта

А3. В чём состояла проблема Кузи и Тимы?

      1)  Они не любили умываться.

      2)  Они бросали варежки на дороге.

      3)  Они всегда что-нибудь забывали.

      4)  Они не надевали носки.

А4.  У Кузи с Тимой стало всё получаться, потому что

  1. мальчики повзрослели                    3) им помогла воспитательница
  2. они стали всё делать вместе          4) им помогли родители

А 5. У Кузи пароход без дыма и без флажка, а у Тимы

  1. без дыма и без мачты.                   3) без трубы и без мачты.
  2. без флажка и без трубы.               4) без флажка и без мачты.

А6  Кто научил Кузю и Тиму делать всё как надо?

  1. Родители Кузи.       2)  Бабушка Тимы.      3)  Воспитательница.     4) Девочка Галя.

А7 В каком жанре написано произведение?

  1.  В жанре басни.      2)  В жанре песни.     3)  В жанре рассказа.       4) В жанре сказки.

В1 В какой последовательности происходят события в тексте?

 ____   Мария Павловна похвалила ребят.

   1___ Кузя и Тима не доводили дело до конца.

 ____   Никто не мог научить ребят делать всё как надо.

 ____   Девочка Галя посоветовала всё делать вместе.

В2 Впиши в предложение пропущенное слово из текста.

У Кузи человечек получается без руки, а у Тимы – без __________________________

С1. Мальчики были друзьями. Что в тексте помогло тебе понять это? Приведи пример.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Подчеркни слова, характеризующие героев произведения:

Кузю и Тима – синим цветом, а Галю – зелёным цветом.

Рассеянность, забывчивость, доброта, отзывчивость, дружелюбие, находчивость

Вариант 2

     Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

    Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

     Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

    Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

    Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? «Что ей нужно?» - спрашивали Мусю девочки.

— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. –

   И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

(По В.Осеевой)

Фамилия, имя _________________________________________

   

А1. Определи основную мысль текста.

    1) Настоящий друг – тот, кто рассказывает новости.

    2) Настоящий друг – тот, с кем всегда весело.

    3) Настоящий друг – тот, кто часто ходит в гости.

    4) Настоящий друг – тот, кто помогает в беде.  

А2. О чём рассказывается в тексте?

    1) О том, как у Муси болел зуб.                      3) О том, как нужно лечить флюс.

    2) О том, как Муся навещала Валю.             4) О том, как Валя сидела дома одна.

А3. Валя не пришла в класс, потому что

    1) были каникулы;       2) она заболела;       3) она не выучила уроки;      4) она проспала;

А4. Муся отправилась навестить Валю, потому что

     1) любила ходить в гости.                     3) её попросили об этом подруги.

     2) её попросил об этом учитель.          4) она – лучшая подруга Вали.

А5. Из текста можно понять, что флюс – это

    1) ушиб      2) рана       3) прыщ       4) нарыв

А6. Валя хотела, чтобы Муся

    1) с ней посидела и поговорила                              3) приготовила для неё крепкий чай

    2) сделала ей полоскание и горячую грелку        4) сходила за её мамой на работу

А7. В каком жанре написано произведение?

1)  В жанре басни.      2)  В жанре стихотворения.     3)  В жанре рассказа.       4) В жанре сказки.

В1. Укажи, в каком порядке происходили события.

_____  Муся убежала к подругам.

     1__  Валя заболела.

_____  Валя попросила Мусю о помощи.

_____  Муся пришла к Вале домой.

_____  Валя осталась одна ждать маму.

В2. Восстанови порядок слов в предложении. Запиши это предложение.

Она,   в,   ногами,  переднюю,    долго,    надевая,    побежала, стучала, калоши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С1.  Подчеркни чувства и эмоции, которые испытывают герои произведения:

Валя– синим цветом, Муся – зелёным цветом.

Грусть,  беспомощность,  радость,  равнодушие,  уныние,  любопытство

С2. Дай Мусе совет, как надо правильно посещать друга, когда он болен. Объясни почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности.

Система работы современной школы по развитию оптимального навыка чтения в условиях ФГОС начальной школы....

Формирование читательской компетентности обучающихся начальных классов

Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется  уровнем  овладения учащимися...

Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"

Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"...

Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...

Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...

Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"

Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя  не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...

Диагностика читательской компетентности (тесты)

Тесты предназначены для выявления уровня сформированности ряда умений и навыков, определённых Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Тесты можно использовать на разных ...