Диагностика читательской компетентности, 2 класс
тест по чтению (2 класс)
Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественных и познавательных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_chit_kompetentnosti_2_kl.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика читательской компетентности
(чтение)
Цель работы: определение сформированности у второклассников навыков осознанного чтения (про себя), уровня понимания содержания и особенностей художественных и познавательных текстов.
Время: 40 минут
Условия проведения: при тестировании дополнительные материалы не используются.
Для определения успешности выполнения тестовой проверочной работы рекомендуется использование следующую шкалу:
13-15 баллов - отлично
9 – 12 баллов - хорошо
6 – 8 баллов - удовлетворительно
Вариант 1
Ребята с воспитательницей Марией Павловной отправились на прогулку. Кузя с Тимой шагали рядом, нога в ногу, и не глядели по сторонам, а только друг на дружку.
- Ты сегодня умывался с мылом? - спросил Кузя.
- Да, с мылом, - ответил Тима. - Но забыл утереться полотенцем.
- А я вот совсем забыл про мыло.
- Носки надел на обе ноги?
- Нет, на одну. Другой носок дома оставил.
- А я оставил варежку. Видишь, на одной руке варежка, а на другой нет...
- Вечно мы чего-нибудь забываем.
- Такие уж мы с тобой люди...
За какое бы дело Кузя или Тима ни брались, обязательно до конца не доведут, бросят, как говорится, на полдороге.
Начнут, к примеру, лепить человечков из пластилина. У Кузи человечек получается без руки, а у Тимы - без ушей.
Рисуют ребята пароход. У Кузи пароход с трубой и мачтами, но без дыма и без флажка. У Тимы на рисунке есть и дым, и флажок, но нет ни трубы, ни мачты.
И никто не знал, как научить их делать всё как надо: ни папа, ни мама, ни бабушка, ни даже воспитательница Мария Павловна.
Только курносая девочка Галя знала, как быть.
- А вы попробуйте всё делать вместе, - сказала она. - И у вас получится.
С тех пор дела пошли иначе. Когда Кузя собирался в садик, Тима приходил и спрашивал, на обеих ли ногах у него носки. А Кузя спрашивал друга про сапоги. И они приходили одетыми и обутыми, как все ребята.
Теперь если Кузя забывал нарисовать у парохода флажок, то Тима дорисовывал его. Зато Кузя помогал другу нарисовать трубу и мачту.
- Как хорошо рисуете! - удивилась Мария Павловна. - Настоящие художники!
- Мы теперь всё делаем вместе, - ответил Кузя. - Галя нас так научила.
(По В. Разумневичу)
Фамилия, имя _________________________________________
А1. Определи, о чём текст.
1) О том, как у Кузи и Тимы ничего не получалось.
2) О том, как Кузя и Тимой отправились на прогулку.
3) О том, как ребята рисовали пароход.
4) О том, как важно помогать друг другу.
А2. Какой заголовок отражает смысл текста?
1) Пароход без трубы 2) Художники 3) На прогулке 4) Труба и мачта
А3. В чём состояла проблема Кузи и Тимы?
1) Они не любили умываться.
2) Они бросали варежки на дороге.
3) Они всегда что-нибудь забывали.
4) Они не надевали носки.
А4. У Кузи с Тимой стало всё получаться, потому что
- мальчики повзрослели 3) им помогла воспитательница
- они стали всё делать вместе 4) им помогли родители
А 5. У Кузи пароход без дыма и без флажка, а у Тимы
- без дыма и без мачты. 3) без трубы и без мачты.
- без флажка и без трубы. 4) без флажка и без мачты.
А6 Кто научил Кузю и Тиму делать всё как надо?
- Родители Кузи. 2) Бабушка Тимы. 3) Воспитательница. 4) Девочка Галя.
А7 В каком жанре написано произведение?
- В жанре басни. 2) В жанре песни. 3) В жанре рассказа. 4) В жанре сказки.
В1 В какой последовательности происходят события в тексте?
____ Мария Павловна похвалила ребят.
1___ Кузя и Тима не доводили дело до конца.
____ Никто не мог научить ребят делать всё как надо.
____ Девочка Галя посоветовала всё делать вместе.
В2 Впиши в предложение пропущенное слово из текста.
У Кузи человечек получается без руки, а у Тимы – без __________________________
С1. Мальчики были друзьями. Что в тексте помогло тебе понять это? Приведи пример.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Подчеркни слова, характеризующие героев произведения:
Кузю и Тима – синим цветом, а Галю – зелёным цветом.
Рассеянность, забывчивость, доброта, отзывчивость, дружелюбие, находчивость
Вариант 2
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…
— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? «Что ей нужно?» - спрашивали Мусю девочки.
— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. –
И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
(По В.Осеевой)
Фамилия, имя _________________________________________
А1. Определи основную мысль текста.
1) Настоящий друг – тот, кто рассказывает новости.
2) Настоящий друг – тот, с кем всегда весело.
3) Настоящий друг – тот, кто часто ходит в гости.
4) Настоящий друг – тот, кто помогает в беде.
А2. О чём рассказывается в тексте?
1) О том, как у Муси болел зуб. 3) О том, как нужно лечить флюс.
2) О том, как Муся навещала Валю. 4) О том, как Валя сидела дома одна.
А3. Валя не пришла в класс, потому что
1) были каникулы; 2) она заболела; 3) она не выучила уроки; 4) она проспала;
А4. Муся отправилась навестить Валю, потому что
1) любила ходить в гости. 3) её попросили об этом подруги.
2) её попросил об этом учитель. 4) она – лучшая подруга Вали.
А5. Из текста можно понять, что флюс – это
1) ушиб 2) рана 3) прыщ 4) нарыв
А6. Валя хотела, чтобы Муся
1) с ней посидела и поговорила 3) приготовила для неё крепкий чай
2) сделала ей полоскание и горячую грелку 4) сходила за её мамой на работу
А7. В каком жанре написано произведение?
1) В жанре басни. 2) В жанре стихотворения. 3) В жанре рассказа. 4) В жанре сказки.
В1. Укажи, в каком порядке происходили события.
_____ Муся убежала к подругам.
1__ Валя заболела.
_____ Валя попросила Мусю о помощи.
_____ Муся пришла к Вале домой.
_____ Валя осталась одна ждать маму.
В2. Восстанови порядок слов в предложении. Запиши это предложение.
Она, в, ногами, переднюю, долго, надевая, побежала, стучала, калоши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С1. Подчеркни чувства и эмоции, которые испытывают герои произведения:
Валя– синим цветом, Муся – зелёным цветом.
Грусть, беспомощность, радость, равнодушие, уныние, любопытство
С2. Дай Мусе совет, как надо правильно посещать друга, когда он болен. Объясни почему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности.
Система работы современной школы по развитию оптимального навыка чтения в условиях ФГОС начальной школы....
Формирование читательской компетентности обучающихся начальных классов
Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися...
Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"
Семинар по теме : "Система работы учителя начальных классов по формированию читательской компетентности"...
Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...
Мастер - класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"
quot;Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное". К.Д. Ушинский.Цель мастер-класса: ознакомить участников с технологией продуктивного чтения; за...
Мастер – класс "Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности"
Научить ребёнка читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» – важная задача учителя не только на уроках литературного чтения. С этой целью и была со...
Диагностика читательской компетентности (тесты)
Тесты предназначены для выявления уровня сформированности ряда умений и навыков, определённых Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Тесты можно использовать на разных ...