Простые и сложные предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_i_slozhnye_predlozheniya.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Простые и сложные предложения.
Класс: 3
Цели: установление границ собственных знаний и умений о простых и сложных предложениях.
Планируемые результаты
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
Познавательные УУД: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать умение работать в паре, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Структура урока:
I этап. Организационный момент. Создание эмоционального настроя
II этап. Минутка чистописания.
III этап. Словарная работа. Орфографическая работа.
IV этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
V этап. Актуализация знаний.
VI этап. Динамическая пауза.
VII этап. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.
VIII этап. Закрепление.
IX этап. Итог.
X этап. Контроль усвоения знаний.
XI этап. Информация о домашнем задании.
XII этап. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя
Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Желаю успешной работы и хороших отметок.
Не расстраивайтесь, если у кого-то что-то не получится. Помните слова героя сказки «Золушка» - «Я не волшебник, я только учусь».
Не научишься сегодня, обязательно получится завтра. Главное – верьте в себя! В течение урока не забывайте работать в листке «Мои успехи».
2. Минутка чистописания. Игра «Да - нетка». Чёрный ящик.
а) - Какая буква сегодня у нас в гостях?
я яя яяя … Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строки.
б) Звуко-буквенный разбор слов. Самостоятельная работа по вариантам.
(2 чел. у доски) (Буква Я – 1 звук после мягк. согл., 2 зв -…)
Яма – я – ма, 2 сл., 3 б., [йʹама], 4 зв.
Язык – я – зык, 2 сл., 4 б., [йʹазык], 5 зв.
3. Картинный диктант. Орфографическая работа. (1 у доски, 4 чел – карточки)
С..рока, л..пата, обл..ко, ж..лтый, н..род, ..рех, ..жевика.
- Какое слово будет лишнее? Почему?
- На какие группы можно разбить слова? (сущ + прил; по кол-ву слогов; по безударной гласной о, ё, е, а)
- Составьте слово из первых букв данных слов. (СЛОЖНОЕ)
- Вспомните, в русском языке нам встречалось понятие сложное? (сложные слова, сложные предложения)
- Приведите примеры сложных слов. Почему они называются сложными?
- Сравните 2 кубика: игральный и кубик Рубика. Какой из них можно назвать простым, а какой – сложным? Почему?
(Кубик Рубика составлен из многих маленьких кубиков, его можно покрутить, изменить)
- Какой вывод можно сделать? (Сложные предметы состоят из простых частей)
- А теперь перенесём наш вывод на тему нашего урока.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Тема «Простые и сложные предложения»
- Цели: Различать … и … Объяснять …. Соотносить ….
4. Актуализация знаний. Первичная проверка понимания темы.
1 чел - у доски. 2 чел. – карточки.
Запись под диктовку предложения.
Листочки на деревьях желтеют, и лес одевается в яркие наряды. (Повеств., невоск., расп., сложное) + схема Пришел сентябрь, по прозрачному небу бегут облака.
Самоценка. Проверка индивид работы.
5. Первичная проверка понимания. Работа в паре. Пазлы. 1 чел. - интерактив
6. Развитие речи. Работа с рабочими листами. Подготовка к сочинению.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда мы слышим слово ОСЕНЬ?
- Предлагаю продолжить работу над осенним проектом, в ходе которого вам предстоит применить полученные знания о простом и сложном предложении.
Работа со справочником «Моя шкатулка»
7. Рефлексия.
- Чем отличаются простое предложение от сложного?
- Приведите примеры простых предложений. Сложных.
- Поработайте с листком «Мои успехи». Подведите итог.
- Какие задания вызвали затруднение?
8. Домашнее задание: ТПО, стр. 17, упр. 36, 37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.
Конспект урока по программе "Школа России" для 4 класса....
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...