Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фокеева Ольга Николаевна

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx753.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Центр образования «Тавла» -

Средняя общеобразовательная школа № 17»

г.о.Саранск

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

1 КЛАСС

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

В ПРЕДЕЛАХ 10»

http://missmueller.pbworks.com/f/1284220453/mathpage.jpg

   ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ФОКЕЕВА О.Н.

2020 г.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: создать условия для обобщения знаний о числах от 0 – 10, обобщить и систематизировать знания по указанной теме, решать простые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Ученик научится:

Ученик получит возможность

Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, вычитании, признаки и различия геометрических фигур.

Уметь решать  задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, находить сумму длин сторон квадрата и прямоугольника.

 

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний;

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели;

- учить выдвигать гипотезы, доказывать;

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.

Регулятивные УУД:

формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;

- формировать умение оценивать себя;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им;

формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение договариваться.

1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2.Развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

3.Проявлять интерес к изучению темы урока.

Оборудование: учебник, сундучок с зеркалом,  фиксики, математические планшеты, ноутбуки, презентация, карточки состав числа 6, круговые примеры, штрих – коды, помогаторы, набор цифр, набор карточек с числовыми выражениями, карточки с Блиц-турниром, карточки с геометрическими фигурами для нахождения периметра, цветовые светофорики.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой.      Нестандартный вход в урок «Хорошо-плохо»

- Смотреть мультфильмы – это хорошо. Почему?

- Смотреть мультфильмы – это плохо. Почему?

- Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей. Создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

- Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (Ответы детей)

- У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный сундучок. Каждый из вас, заглянув в него, сможет узнать самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире.

- Но вот беда, замочек у сундучка сломался. Кто сможет нам помочь?

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

 -  Фиксики – мастера на все руки. Им все удаётся, они в любом деле добиваются успеха. У нас в гостях герои мультфильма «Фиксики».

-  Симка - лучшая ученица в классе. Смышленая и активная. Всегда готова прийти на выручку друзьям. При этом она действует быстро и решительно.

2. Актуализация опорных знаний

 Математический диктант.   (2-3 чел работают у доски)

- Запишите последующее числа 9.

- Запишите предыдущее числа 6.

- На сколько 5 меньше 9?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

- Я задумала число. Из него вычла 6 и получила 1. Какое число я задумала?

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

- У Миши было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Алёши. Сколько наклеек было у Алёши?

Проверка: 10, 5, 4, 8, 7, 2, 6, 3

- На какие группы можно разбить это множество чисел? (однозначные и двузначные; чётные и нечётные)

- Расставьте ответы в порядке возрастания.  (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10)

- Подчеркните чётные числа.   Проверка. 

Счёт двойками. (Работа в паре, с движениями)

ТРИЗ - игра «Да - нет»

- Я загадала одно из чисел. Ваша задача за минимальное количество вопросов отгадать это число. (5)

- Составьте паспорт этого числа. (5 – число натуральное, однозначное, нечётное, соседи – 4,6)

- Состав числа 5. Проверка по образцу.

3. Определение темы, постановка цели урока

- Ребята, прочитайте пословицу «Повторенье- мать ученья!»

- Как вы понимаете эти слова?

- А кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

  Тема и цель

Сложение и вычитание в пределах 10. Отработка.

- Папус - фиксик экстра-класса. Его талант ярко проявляется в трудных ситуациях. Всегда готов к подвигу. Но в этом ему помогает помогатор. Помогаторы есть только у взрослых фиксиков, а малышам, чтобы получить помогатор нужно сдать экзамен. 

1 группа – Plickers

9 – 6 + 4 = 7

10 – 2 – 3 = 5

7 + 2 – 3 = 6

6 – 5 + 3 = 4

2 группа - перфокарты

(состав числа 6)

1+5 =        6-0=

6+0=         4+2=

3+3=         7-1=

10-4=        5+1=

8-2=          9-3=

3 группа –круговые примеры

Помогите Нолику починить сломанный предмет.

 

2 чел. работают на ноутбуках

Интерактивный тест

Проверка

Самоценка.

Физминутка. Триз - игра «Мои друзья»

Каждый ребёнок получает по 1-2 числовых выражения на карточках. Учитель называет признак, по которому он собирает друзей. Дети, в чьих карточках есть указанный признак, подбегают к учителю, все остальные выступают в роли контролёров.

- Мои друзья те ребята, у которых сумма равна 9.

- Мои друзья те ребята, у которых разность равна 3.

- Мои друзья те ребята, у кого первое слагаемое больше 4.

- Мои друзья те ребята, у кого разность больше 5.

1+8, 2+7, 3+6, 4+5, 0+9, 9+0, 7+2, 5+4

10-7, 9-6, 8-5, 7-4, 6-3, 5-2, 4-1, 3-0

9+1, 8+2, 6+2, 5+4, 7+3, 10+0, 5+3, 6+1, 7+2

10-4, 10-3, 10-2, 10-1, 9-1, 9-2, 9-3, 8-1, 8-2

Работа с учебником.  Запись в тетради

Мася – мама Нолика и Симки. У неё жизнерадостный и уравновешенный характер. Любит чистоту и порядок, способна к рутинной работе. Фиксик высокой квалификации. 

Предлагает вам выполнить  задание из учебника. (по рядам) 

Стр. 25, № 13.

4            = 5      7         = 6            6               = 6

 9        = 8      10        = 9           8     = 5      

 Проверка

«Блиц-турнир».   Решите задачи

Это Нолик - мальчик-фиксик голубого цвета, младший брат Симки. У него меньше знаний и опыта, чем у сестры, поэтому он очень часто попадает в непростые ситуации, выйти из которых удается только с помощью друзей.

 

БЛИЦ – ТУРНИР

1. Фиксики чинили радио. Симка закрутила 10 шурупов, а Нолик – на 3 меньше. Сколько шурупов закрутил Нолик?

2. Шпуля и Файер  собирали несколько дней пустые коробки разных размеров. Шпуля из них сделала

4 поделки, а Файер – на 2 поделки больше. Сколько поделок сделал Файер?

3. Фиксики отремонтировали 3 телевизора, 1 пылесос и 3 компьютера. Сколько электроприборов отремонтировали фиксики?

4. Симка и Нолик помогали ДимДимычу убирать комнату. Симка убрала 8 игрушек, а Нолик – 5.

На сколько игрушек меньше убрал Нолик, чем Симка?

Проверка: каким действием решали задачу, объясняют свой выбор.

Профессор Чудаков — талантливый учёный, имеет только один недостаток: он очень рассеян, и без фиксиков ему было бы трудно. Рассеянность профессора объясняется тем, что он постоянно прокручивает в голове различные варианты решения задач. Отправляемся в его лабораторию.

Страна Геометрия.

(Работа с математическим планшетом. Образовательная платформа Учи.ру)  

- На планшете нарисуйте резинками квадрат. Разрежь его на 2 четырёхугольника.  

- Разрежь треугольник на 2 треугольника.

Самостоятельная работа по вариантам. Нахождение периметра.

- Измерь стороны фигуры. Найди сумму длин сторон (периметр).

1 вариант - квадрат.                     Р= а+а+а+а      Р= 2+2+2+2= 8 см

2 вариант – прямоугольник.       Р= а+в+а+в      Р = 3+1+3+1=8 см

 Проверка.

 Вывод: Как найти периметр прямоугольника?

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш урок, пора открывать волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок

Приоткрой нам свой бочок!

- Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке. (подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларца каждый видит себя)

- Вы удивлены? Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Кто со мной согласен похлопайте в ладоши.

- Как вы работали на уроке? Оцените себя. (Цветовой светофорик)         

   

- Объясните свой выбор.

Спасибо всем за работу!

Помоги Нолику починить сломанный предмет.

Реши круговые примеры.

https://img2.freepng.ru/20180320/quq/kisspng-hardware-numeric-keypad-electronic-device-gadget-hp-mobile-2-5ab0a3301873c1.3484962615215255521002.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2006743/84e621b6-8639-4ddf-8cb4-79ec794e27a4/s1200

http://www.fixiki.ru/upload/iblock/ee0/ee0aa19f1e4f681f85e2a83398f7fcff.png

Помогатор

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/7ab4f2f8-74ad-4a17-894e-f0bb63927e31/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...