Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10" с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx | 753.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Центр образования «Тавла» -
Средняя общеобразовательная школа № 17»
г.о.Саранск
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 10»
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ФОКЕЕВА О.Н.
2020 г.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: создать условия для обобщения знаний о числах от 0 – 10, обобщить и систематизировать знания по указанной теме, решать простые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: | Ученик научится: | Ученик получит возможность |
Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, вычитании, признаки и различия геометрических фигур. Уметь решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, находить сумму длин сторон квадрата и прямоугольника.
| Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; - учить выдвигать гипотезы, доказывать; - учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий; - формировать умение оценивать себя; - формировать умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им; - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера; - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - формировать умение договариваться. | 1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2.Развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; 3.Проявлять интерес к изучению темы урока. |
Оборудование: учебник, сундучок с зеркалом, фиксики, математические планшеты, ноутбуки, презентация, карточки состав числа 6, круговые примеры, штрих – коды, помогаторы, набор цифр, набор карточек с числовыми выражениями, карточки с Блиц-турниром, карточки с геометрическими фигурами для нахождения периметра, цветовые светофорики.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. Нестандартный вход в урок «Хорошо-плохо»
- Смотреть мультфильмы – это хорошо. Почему?
- Смотреть мультфильмы – это плохо. Почему?
- Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей. Создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе.
- Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (Ответы детей)
- У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный сундучок. Каждый из вас, заглянув в него, сможет узнать самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире.
- Но вот беда, замочек у сундучка сломался. Кто сможет нам помочь?
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
- Фиксики – мастера на все руки. Им все удаётся, они в любом деле добиваются успеха. У нас в гостях герои мультфильма «Фиксики».
- Симка - лучшая ученица в классе. Смышленая и активная. Всегда готова прийти на выручку друзьям. При этом она действует быстро и решительно.
2. Актуализация опорных знаний
Математический диктант. (2-3 чел работают у доски)
- Запишите последующее числа 9.
- Запишите предыдущее числа 6.
- На сколько 5 меньше 9?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
- Я задумала число. Из него вычла 6 и получила 1. Какое число я задумала?
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
- У Миши было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Алёши. Сколько наклеек было у Алёши?
Проверка: 10, 5, 4, 8, 7, 2, 6, 3
- На какие группы можно разбить это множество чисел? (однозначные и двузначные; чётные и нечётные)
- Расставьте ответы в порядке возрастания. (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10)
- Подчеркните чётные числа. Проверка.
Счёт двойками. (Работа в паре, с движениями)
ТРИЗ - игра «Да - нет»
- Я загадала одно из чисел. Ваша задача за минимальное количество вопросов отгадать это число. (5)
- Составьте паспорт этого числа. (5 – число натуральное, однозначное, нечётное, соседи – 4,6)
- Состав числа 5. Проверка по образцу.
3. Определение темы, постановка цели урока
- Ребята, прочитайте пословицу «Повторенье- мать ученья!»
- Как вы понимаете эти слова?
- А кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Тема и цель
Сложение и вычитание в пределах 10. Отработка.
- Папус - фиксик экстра-класса. Его талант ярко проявляется в трудных ситуациях. Всегда готов к подвигу. Но в этом ему помогает помогатор. Помогаторы есть только у взрослых фиксиков, а малышам, чтобы получить помогатор нужно сдать экзамен.
1 группа – Plickers 9 – 6 + 4 = 7 10 – 2 – 3 = 5 7 + 2 – 3 = 6 6 – 5 + 3 = 4 | 2 группа - перфокарты (состав числа 6) 1+5 = 6-0= 6+0= 4+2= 3+3= 7-1= 10-4= 5+1= 8-2= 9-3= | 3 группа –круговые примеры Помогите Нолику починить сломанный предмет.
2 чел. работают на ноутбуках Интерактивный тест |
Проверка
Самоценка.
Физминутка. Триз - игра «Мои друзья»
Каждый ребёнок получает по 1-2 числовых выражения на карточках. Учитель называет признак, по которому он собирает друзей. Дети, в чьих карточках есть указанный признак, подбегают к учителю, все остальные выступают в роли контролёров.
- Мои друзья те ребята, у которых сумма равна 9.
- Мои друзья те ребята, у которых разность равна 3.
- Мои друзья те ребята, у кого первое слагаемое больше 4.
- Мои друзья те ребята, у кого разность больше 5.
1+8, 2+7, 3+6, 4+5, 0+9, 9+0, 7+2, 5+4
10-7, 9-6, 8-5, 7-4, 6-3, 5-2, 4-1, 3-0
9+1, 8+2, 6+2, 5+4, 7+3, 10+0, 5+3, 6+1, 7+2
10-4, 10-3, 10-2, 10-1, 9-1, 9-2, 9-3, 8-1, 8-2
Работа с учебником. Запись в тетради
Мася – мама Нолика и Симки. У неё жизнерадостный и уравновешенный характер. Любит чистоту и порядок, способна к рутинной работе. Фиксик высокой квалификации.
Предлагает вам выполнить задание из учебника. (по рядам)
Стр. 25, № 13.
4 = 5 7 = 6 6 = 6
9 = 8 10 = 9 8 = 5
Проверка
«Блиц-турнир». Решите задачи
Это Нолик - мальчик-фиксик голубого цвета, младший брат Симки. У него меньше знаний и опыта, чем у сестры, поэтому он очень часто попадает в непростые ситуации, выйти из которых удается только с помощью друзей.
БЛИЦ – ТУРНИР 1. Фиксики чинили радио. Симка закрутила 10 шурупов, а Нолик – на 3 меньше. Сколько шурупов закрутил Нолик? 2. Шпуля и Файер собирали несколько дней пустые коробки разных размеров. Шпуля из них сделала 4 поделки, а Файер – на 2 поделки больше. Сколько поделок сделал Файер? 3. Фиксики отремонтировали 3 телевизора, 1 пылесос и 3 компьютера. Сколько электроприборов отремонтировали фиксики? 4. Симка и Нолик помогали ДимДимычу убирать комнату. Симка убрала 8 игрушек, а Нолик – 5. На сколько игрушек меньше убрал Нолик, чем Симка? | |
Проверка: каким действием решали задачу, объясняют свой выбор.
Профессор Чудаков — талантливый учёный, имеет только один недостаток: он очень рассеян, и без фиксиков ему было бы трудно. Рассеянность профессора объясняется тем, что он постоянно прокручивает в голове различные варианты решения задач. Отправляемся в его лабораторию.
Страна Геометрия.
(Работа с математическим планшетом. Образовательная платформа Учи.ру)
- На планшете нарисуйте резинками квадрат. Разрежь его на 2 четырёхугольника.
- Разрежь треугольник на 2 треугольника.
Самостоятельная работа по вариантам. Нахождение периметра.
- Измерь стороны фигуры. Найди сумму длин сторон (периметр).
1 вариант - квадрат. Р= а+а+а+а Р= 2+2+2+2= 8 см
2 вариант – прямоугольник. Р= а+в+а+в Р = 3+1+3+1=8 см
Проверка.
Вывод: Как найти периметр прямоугольника?
Итог урока. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наш урок, пора открывать волшебный сундучок.
Сундучок, сундучок
Приоткрой нам свой бочок!
- Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке. (подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларца каждый видит себя)
- Вы удивлены? Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Кто со мной согласен похлопайте в ладоши.
- Как вы работали на уроке? Оцените себя. (Цветовой светофорик)
- Объясните свой выбор.
Спасибо всем за работу!
Помоги Нолику починить сломанный предмет.
Реши круговые примеры.
Помогатор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...