Конспект урока. Тема урока: «А.С. Пушкин. Лирика южного периода».
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Конспект урока
Автор урока: Бокша Марина Вячеславовна
Тема урока: «А.С. Пушкин. Лирика южного периода».
Цель урока: Усвоение новых знаний о лирике А.С. Пушкина южного периода, её основных темах и мотивах.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными темами и мотивами лирики
А.С. Пушкина в период южной ссылки.
- Развивать навыки анализа поэтического текста, умение выделять основные темы и мотивы.
- Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина и русской литературе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_boksha_m.v.docx | 19 КБ |
a.s._pushkin_yuzhnaya_ssylka.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор урока: Бокша Марина Вячеславовна
Тема урока: «А.С. Пушкин. Лирика южного периода».
Цель урока: Усвоение новых знаний о лирике А.С. Пушкина южного периода, её основных темах и мотивах.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными темами и мотивами лирики
А.С. Пушкина в период южной ссылки.
- Развивать навыки анализа поэтического текста, умение выделять основные темы и мотивы.
- Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина и русской литературе в целом.
Оборудование: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Планируемые результаты
1. Предметные
- формировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества поэта в процессе анализа художественных текстов, выявлять связь литературных произведений XIX века со временем написания, с современностью и традицией;
- анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность;
- овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретико-литературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- формировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур.
2. Метапредметные
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
- использовать компьютерные технологии для решения учебных задач.
Регулятивные:
- выдвигать версии;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать в коллективе;
- формулировать собственное мнение;
- обосновывать свою точку зрения.
3. Личностные
- совершенствование языковой и читательской культуры;
- организовать деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений;
- воспитание уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Методы урока:
- объяснительно-иллюстративный (рассказ учителя, демонстрация презентации);
- репродуктивный (задания на воспроизведение информации);
- проблемный (проблемные вопросы и задания);
- частично-поисковый (эвристическая беседа).
Ход занятия
I. Организационный момент (1 минута).
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний (5 минут).
Беседа с учащимися о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Вопросы для обсуждения (презентация).
- Какие произведения А. С. Пушкина вы уже изучали?
- Что вы знаете о жизни поэта? (Вспоминаем лицейские годы).
- Объявление темы и цели урока вместе с обучающимися, запись темы урока в тетрадь.
- III. Изучение нового материала (10 минут).
Рассказ учителя о лирике А. С. Пушкина южного периода.
Демонстрация презентации с иллюстрациями (презентация). Запись в тетрадь тезисов рассказа учителя.
- Краткая биография А.С. Пушкина (южная ссылка).
- Обзор основных тем и мотивов лирики Пушкина.
Чтение и анализ стихотворение «Погасло дневное светило...» (материал на столах обучающихся).
IV. Закрепление изученного материала (7 минут).
Работа с текстом стихотворения «Погасло дневное светило…»: определение основных тем и мотивов, анализ художественных средств (подготовка к ОГЭ). Работа в группах.
Выразительное чтение стихотворений учащимися.
V. Контроль знаний (3 минуты).
- Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
- Создание мема (материал на столах учащихся).
VI. Подведение итогов урока (3 минут).
Рефлексия: Демонстрация мема + рассказ о создании.
Оценка работы учащихся на уроке.
VII. Домашнее задание (1 минута).
Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений А. С. Пушкина (южного периода) и написать краткий анализ этого стихотворения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Я — поэт, зовусь я Александр Сергеевич ». (1799-1837 гг.)
Александр I «Возмутительные стихи!» П.Я. Чаадаев В.А. Жуковский Н.М. Карамзин
1820-1824 гг. – первая ссылка поэта (южная ссылка). Санкт–Петербург Крым Кишинёв Одесса Михайловское А.С. Пушкин. Лирика южного периода.
«Кавказский пленник» «Бахчисарайский фонтан» «Цыганы» «Погасло дневное светило…» «Узник» «Чёрная шаль»
РОМАНТИЗМ = А.С. Пушкин? А я романтик…
Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина (южный период). ТЕМА ПРИРОДЫ ТЕМА ЛЮБВИ ТЕМА РОДИНЫ
«Погасло дневное светило …» 1820 г. (Первое романтическое стихотворение А.С. Пушкина)
«Погасло дневное светило…» «К морю» «Чёрная шаль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс
План- конспект урока Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» с исполь...
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"
Этапы урока: 1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...
Конспект урока "Тема любви и дружбы в лирике А.С. Пушкина"
Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; познакомить с адресатами любовной лирики поэта; организовать деятельность учащихся по обобщени...