Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. РУЗЫ»
143103, Московская область, г. Руза, ул. Волоколамское шоссе, д.4
Тел. 8(496)27 23006, e-mail: ruzaschoool3@mail.ru
Утверждено
Директор МАОО СОШ №3 г. Рузы
__________________________/Хабун С.Н.
Приказ №81 от «30» августа 2019
Рабочая программа
по литературе
7б класс
Составитель:
Бокша Марина Вячеславовна,
учитель русского языка и литературы
(первой квалификационной категории)
Руза, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
7 класс:
Ученик научится:
- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей
русского народа.
- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
- Оценивать свои и чужие поступки.
- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства
окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Регулятивные универсальные учебные действия
7 класс
Ученик научится:
- Планированию пути достижения цели.
- Установлению целевых приоритетов.
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
- Учитывать условия выполнения учебной задачи.
- Выделять альтернативные способы достижения цели.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные универсальные учебные действия
7 класс
Ученик научится:
- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
- Аргументировать свою точку зрения.
- Задавать вопросы.
- Осуществлять контроль.
- Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Познавательные универсальные учебные действия
7 класс
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Предметные результаты обучения
Устное народное творчество
7 класс
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.
7 класс
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание тем учебного курса 7 класса
Введение — 1ч.
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4ч.
Былины
«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.
«Песнь о Роланде».
Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).
Пословицы и поговорки
Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА — 3ч.
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.
Теория. Поучение (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА - 2ч.
Михаил Васильевич Ломоносов
Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.
Теория.Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин
Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА - 28ч.
Василий Андреевич Жуковский - 1ч.
Жанр баллады. «Лесной царь».
Александр Сергеевич Пушкин - 7ч.
Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория. Летопись.
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.
Теория. Повесть (развитие представления). Трагедия (первичное понятие).
Михаил Юрьевич Лермонтов — 3ч.
Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».
Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь — 5ч.
Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Своеобразие авторской позиции в изображении главного героя. Гуманизм. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Теория. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов - 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.
Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Алексей Константинович Толстой — 1ч.
Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.
Теория. Роман.(начальное понятие).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.
Теория. Гротеск (начальное понятие).
Лев Николаевич Толстой — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». «Мелкие» люди в изображении Чехова. Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.
Теория. Сатира и юмор как формы комического.
«Край ты мой, родимый край» - 1ч.
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА — 24 ч.
Иван Алексеевич Бунин — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).
«Лапти». Для чтения и обсуждения.
Максим Горький — 6ч.
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.
Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.
Леонид Николаевич Андреев — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Владимир Владимирович Маяковский — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.
Андрей Платонович Платонов — 2ч.
Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.
Борис Леонидович Пастернак — 1ч.
Лирика. Чтение и анализ стихов.
Александр Трифонович Твардовский — 1ч.
Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория. Лирический герой (развитие понятия).
Час мужества — 1ч.
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.
Федор Александрович Абрамов — 1ч.
Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов — 1ч.
Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков — 1ч.
Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.
Дмитрий Сергеевич Лихачев -1ч.
«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).
Михаил Зощенко — 1ч.
«Беда».Смеяться или плакать.
"Тихая моя родина…" - 1ч.
Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Песни на стихи поэтов 20 века — 1ч.
Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ — 1ч.
Расул Гамзатов
Знакомство с творчеством поэта.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — 5ч.
Роберт Бернс
Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон
«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.
Японские хокку (трехстишия)
Теория. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри
«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Рей Бредбери
«Каникулы», «Вельд». Фантастическое и реальное в творчестве писателя.
Прочитайте летом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата | |
Планируемая | Скорректированная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I четверть | |||||
1 | Введение. | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||||
2 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
3 | Новгородский цикл былин. «Садко». Былины киевского цикла. Образ Ильи Муромца. | 1 | Сравнительный анализ текстов. Проект (Стр. 37). | ||
4 | Западноевропейский эпос. «Песнь о Роланде». | 1 | Выразительное чтение. Анализ текста. | ||
5 | Мудрость народов. Пословицы и поговорки. | 1 | Проект (Стр. 68). | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
6 | «Повесть временных лет». Жанры ДРЛ. «Поучение» Владимира Мономаха. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Идеал любви и благочестия в житии. | 2 | Знакомство с жанром жития. | ||
8 | Анализ текста. | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | |||||
9 | Стихотворения М.В. Ломоносова. Жанр оды. Теория трёх штилей. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
10 | Личность и творчество Г.Р. Державина. | 1 | Выразительное чтение. Анализ текста. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | |||||
11 | Жанр баллады в русской литературе. «Лесной царь» В.А. Жуковского. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
12 | А.С.Пушкин «Медный всадник». Образ Петербурга во вступлении в поэму. | 1 | Анализ текста. Выразительное чтение наизусть. | ||
13 | «Полтава» (Полтавский бой). Образ Петра Первого в поэме. | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
14 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра. | 1 | Филологический анализ текста. | ||
15 | Свобода мысли, творчества и власть в балладе. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
16 | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Особенности драматического произведения. | 1 | Комментированное чтение. Работа с теоретическими понятиями. | ||
II четверть | |||||
17 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Особенности сюжета. | 1 | Комментированное чтение. | ||
18 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Проблема неблагодарности в повести. | 1 | Анализ текста. Проект (Стр. 135). | ||
19 | М.Ю Лермонтов. Историческая тема в творчестве. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
20 | Образы главных героев в «Песне…». Острота конфликта. Связь с УНТ. | 1 | Подготовка к сочинению. | ||
21 | Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | 1 | Выразительное чтение наизусть. Проект (Стр. 166). | ||
22 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои. Отец и сыновья. | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
23 | Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
24 | Остап и Андрий. Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Выразительное чтение наизусть. Сравнительная характеристика героев. | ||
25 | Отец и сыновья. Три смерти. | 1 | Сравнительная характеристика героев. | ||
26 | Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Подготовка к сочинению. Проект (Стр. 237). | ||
27 | И.С. Тургенев. «Записки охотника». «Бирюк». Своеобразие авторской позиции в рассказе. | 1 | Комментированное чтение. | ||
28 | Диагностическая работа за первое полугодие. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | 1 | Контрольная работа. | ||
29 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
30 | Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день , часу в шестом…». | 1 | Комментированное чтение. | ||
III четверть | |||||
31 | А.К.Толстой. Историческая тема в творчестве. «Василий Шибанов». | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
32 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Особенности сатирической сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
33 | Направленность сатиры, сатирические приёмы в сказке «Дикий помещик». | 1 | Анализ текста. | ||
34 | Автобиографическая литература. Л.Н.Толстой «Детство». | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
35 | Мир детских переживаний в повести. | 1 | Комментированное чтение. | ||
36 | Понятие о комическом. А.П.Чехов «Хамелеон». | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
37 | Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». «Мелкие» люди в произведениях Чехова. | 1 | Сравнительная характеристика героев. Проект (Стр. 337). | ||
38 | «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | |||||
39 | Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина «Цифры». | 1 | Комментированное чтение. | ||
40 | И..А. Бунин «Лапти». Гуманизм рассказа. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
41 | М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Образ бабушки. | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
42 | «Свинцовые мерзости» жизни в изображении М. Горького. | 1 | Анализ текста. | ||
43 | Яркое народное начало в повести. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
44 | Люди, повлиявшие на становление души Алёши. Хорошее Дело. | 1 | Сравнительная характеристика героев. | ||
45 | Обобщение материала. Подготовка к сочинению. | 1 | Подготовка к сочинению. | ||
46 | Романтический идеал легенды о Данко. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
47 | Л.Н. Андреев «Кусака». Гуманизм рассказа. | 1 | Комментированное чтение. | ||
48 | Жестокость и сострадание в рассказе. | 1 | Анализ текста. | ||
49 | Слово о Маяковском. Стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Комментированное чтение. | ||
50 | Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
IV четверть | |||||
51 | А.П.Платонов «Юшка». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | Комментированное чтение. | ||
52 | А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Человек и мир, в котором он живет. | 1 | Анализ текста. | ||
53 | Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
54 | А.Т. Твардовский. Человек и природа в лирике поэта. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
55 | Урок внеклассного чтения. Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | Проект (Стр. 164). | ||
56 | Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Проблема утраты исторических корней. | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
57 | Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя». Уроки нравственности. | 1 | Соотнесение с культурно-историческим контекстом. | ||
58 | Сложность человеческих взаимоотношений в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро». | 1 | Выразительное чтение. Анализ текста. | ||
59 | Д.С. Лихачёв «Земля родная». Своеобразие публицистической литературы. | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
60 | М.Зощенко. Грустное и смешное в рассказах. | 1 | Комментированное чтение. | ||
61 | Урок внеклассного чтения. «Тихая моя родина» Стихотворения о родной природе. (В.Брюсов, С.Есенин, Н.Заболоцкий) | 1 | Выразительное чтение наизусть. | ||
62 | Песни на стихи поэтов 20 века. (И.Гофф, Б.Окуджава) | 1 | Проект (Стр. 230). | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | |||||
63 | Диагностическая работа за год. Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире…» | 1 | Контрольная работа. | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||||
64 | Роберт Бернс. «Честная бедность». Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой!..» | 1 | Работа в группах. | ||
65 | Японские хокку (трехстишия). | 1 | Работа в группах. | ||
66 | О. Генри «Дары волхвов». Мудрость любящего сердца | 1 | Работа с теоретическими понятиями. Анализ текста. | ||
67 | Фантастика и реальность в рассказах Рея Бредбери. | 1 | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. | ||
68 | Итоговый урок. | 1 | Подведение итогов. |
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры словесности и искусства
Протокол №1 от «26» августа 2019 г.
Руководитель кафедры (ШМО)_______________ Бобылева Е.С.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________ Марковская Н.С.
«29» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....

Рабочая программа для 2 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....

Рабочая программа для 3 класса на 2019-2020 учебный год
В рабочей программе содержится:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план...

Рабочая программа для 4 класса на 2019-2020 год
Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....