Методическая копилка.
презентация к уроку (9 класс)
Думаю, что каждый учитель рано или поздно задавал себе вопрос: «Каким должен быть современный педагог?» Как мы знаем, педагог – это человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием, настойчивостью, справедливостью, а главное – любящий детей. Безусловно, это все верно, но я считаю, что для современного педагога важно не просто любить детей, важно их чувствовать, уважать их интересы, понимать их юмор. Для современного школьника педагог, идущий в ногу со временем, понимающий молодежь, находится в авторитете, а это значит, что и на уроках у такого педагога нескучно.
Юмор в определенных дозах на уроках является неотъемлемой его частью, некой встряской, глотком свежего воздуха. Но существуют определенные трудности. Если раньше достаточно было рассказать анекдот, чтобы повеселить других, то сейчас все это устарело, юмор современных подростков своеобразен, не всем понятен. С развитием социальных сетей с большой скоростью стало распространяться такое явление как «МЕМЫ». Почему же мемы так популярны среди подростков?
Мем (англ. meme) — это единица значимой для культуры информации. Это не любая смешная картинка в интернете. Мемом может быть фраза, идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Мемом, в его широком смысле, может быть что угодно, любой элемент массовой культуры, любой популярный бренд, строчка из песни, известный человек.
Не так давно я стала использовать мемы как один из приёмов обучения на уроках русского языка и литературы в 9 классе. Почему я решила использовать мемы на уроках? Я считаю, что это мотивирует обучающихся, способствует развитию основных умений (умение извлечь нужную информацию, проанализировать, сопоставить с изучаемым материалом), развивает критическое мышление и творческие способности подростков. Мемы можно использовать на разных этапах урока, но я чаще всего использую такой приём на этапе обобщения, закрепления изученного материала и на этапе контроля, а также в качестве орфографической и синтаксической разминки в начале урока. Цель использования мемов на уроке не просто развеселить детей. Если в мемах нет дидактического потенциала, то и смысла использования их на уроке нет.
Я использую следующие типы заданий на уроках русского языка:
- задания на извлечение информации из мема (с помощью наводящих вопросов учителя и самостоятельно);
- задание на критику предлагаемого источника «найдите в меме ошибку»;
- задание на самостоятельное создание мема.
Приведу примеры работы с мемами на уроках литературы.
Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
В конце первого урока (их всего 2) изучения повести «Бедная Лиза» («Сюжет и герои повести») обучающимся 9в класса было предложено самостоятельное создание мемов и представление их классу. В конце урока дети были поделены на 3 группы.
- Обучающимся нужно было описать выбранный элемент сюжета (завязка, кульминация, развязка). Выбор был сделан путём жеребьёвки.
- Найти картинку, чётко описывающую элемент сюжета.
- Найти фрагмент текста, который подходил бы к элементу сюжета.
- Создать мем в спец. программе.
- Представить мем.
Урок получился интересным и запоминающимся, результаты работ позволили оценить глубину понимания прочитанного произведения, что позволило учащимся лучше справиться с контрольной работой по данной теме.
Практический опыт использования интернет-мемов в процессе обучения учащихся школы показал, что данный материал оказывается эффективным инструментом формирования читательской компетенции, предоставляет преподавателю широкие возможности разнообразить учебный процесс, объяснить учебный материал по-новому, привлечь внимание аудитории к биографии автора, картине мира вокруг писателя, даже объяснить идеи философии, и, безусловно, усовершенствовать качество образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka_boksha_m.v.zip | 2.45 МБ |
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ МЕМ? Мем (англ. meme) — это единица значимой для культуры информации . Слово «мем» вошло в употребление в середине 2000-х годов . Мемы — это ироническая, спонтанно приобретающая популярность в интернете информация любого формата (шаблонная фраза, картинка, видео).
Рубрика «ВСПОМНИТЬ ВСЁ» на уроках русского языка ( подготовка к ОГЭ/6 задание ).
Рубрика «ВСПОМНИТЬ ВСЁ» на уроках русского языка (подготовка к ОГЭ/5-6 задания). НАЙДИТЕ И ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ(
Завязка « Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась». Развитие действия «Ах , Эраст! — сказала она. — Всегда ли ты будешь любить меня?» — «Всегда, милая Лиза, всегда!» — отвечал он. — «И ты можешь мне дать в этом клятву?» — «Могу, любезная Лиза, могу!» — «Нет! мне не надобно клятвы. Я верю тебе, Эраст, верю. Кульминация « Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвил жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра…» Развязка «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!» Элементы сюжета повести «Бедная Лиза»
Завязка п овести «Бедная Лиза». «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась». Мем, которые создали ученики 9 «В» класса на уроке литературы.
Мемы, которые создали ученики 9 «В» класса на уроке литературы. Развитие действия повести «Бедная Лиза».
Кульминация п овести «Бедная Лиза». Мем, который создали ученики 9 «В» класса на уроке литературы.
Развязка повести «Бедная Лиза». «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!» Мем, которые создали ученики 9 «В» класса на уроке литературы.
Результаты контрольной работы по литературе в 9 классах. 2022-2023 учебный год – БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕМ-ТЕХНОЛОГИИ. 2023-2024 учебный год – С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕМ-ТЕХНОЛОГИИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....