Главные вкладки
Закутилина Валентина Дмитриевна
сайт воспитателя детского сада
«Каждый человек меня в чем-то превосходит, и в этом смысле мне есть чему у него поучиться»
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: разнообразные педагогические технологии
Увлечения: музыка, животные (кошки), работа, компьютер
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Саяногорск
Место работы: МБДОУ №20 Дельфин, г. Саяногорск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakutilinavalentinadmitrievna«Всё что в жизни ни происходит - всё к лучшему!»
О себе
Имею высшую квалификационную категорию. В 1989 году закончила Карасукское педагогическое училище по специальности «Воспитатель детского сада». Общий педагогический стаж работы –26 лет. В МДОУ детский сад № 20 «Дельфин» работаю 25 года. Нахожусь в постоянном поиске идей, в стремлении совершенствовать свое мастерство и профессиональный уровень.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",«Джен Эйр» и еще их много!!!))))))))))
Мой взгляд на мир
Я не верю в религии, но не отрицаю создателя. Лишь познавая мир, во мне появилась вера, но вера в себя, а не в религию. Ведь в каждом из нас есть частицы всех наших предков, возможно, начиная с частицы создателя, высшего разума. А значит, укрепляя веру в себя, через частицы своих предков мы укрепляем верность создателю, независимо, от наших вероисповеданий.
Моё портфолио
В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Обычно к выбору профессий люди подходят очень серьезно, с все своей юношеской ответственностью. Существуют тысячи профессий, они разные и, соответственно, по-разному оплачиваются. Несомненно, профессия воспитателя – профессия для истинных романтиков! Она не слишком пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен, а зарплата очень маленькая.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Маленький ребенок - это великое чудо; это вечная загадка; это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно.
«Ребенок по своей природе совершенен, несовершенным его делаем мы, взрослые» Иногда своей беспечностью и незнанием особенностью детской души калечим их. Не бывает детей, которые всегда слушают своих родителей и воспитателей, так как любое развивающееся существо проверяет границы дозволенного, нарушая установленный порядок.
Не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом. Поэтому я должна заботливо относиться к детям, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к ребёнку. Нужно помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности, нужно уметь создавать обстановку радости. Для меня не существует не талантливых детей, верю, что у каждого из моих воспитанников есть хорошие природные данные, поэтому надо уметь видеть, слышать каждого ребенка.
Ребенок рождается и является маленьким человечком, однако, для того, чтобы он стал подлинным членом человеческого общества, он должен жить среди людей, воспитываться людьми, слышать их речь, осваивать те знания, которые приобрели люди за много веков их жизни и труда. От того, чему взрослые обучают детей, что от них требуют, что поощряют и что порицают, как старшие организуют весь образ жизни детей, зависит и то, какие склонности и интересы, качества характера развиваются у ребенка.
Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая, прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что – то новое, чему – то научиться. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.
Характер общения воспитателя и ребёнка должен быть доверительный, партнёрский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.