Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закутилина Валентина Дмитриевна

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, коллективизм, взаимопомощь, товарищество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Вопрос на засыпку»

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать выводы. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, коллективизм, взаимопомощь, товарищество.

Оборудование: мешочки с песком, песочные часы, флажки, бубен, ТСО, разрезные картинки

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте         дорогие ребята и гости, я рада приветствовать вас на интеллектуальной  викторине «Вопрос на засыпку».  

Меня зовут ИМЯ, и я приветствую всех зрителей в зале, в ближайшее время вы станете, свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами. Поприветствуем наши команды.

Давайте познакомимся с участниками.

Справа от меня находится команда УМНИКИ. Поприветствуем название. ИМЕНА. Все ребята представляют группу «Дюймовочка». Ваш девиз, ребята.(Вы сдавайтесь-наш совет! Ведь в вопросе на засыпку, мы быстрей дадим ответ!)

Слева от меня находится команда МУДРЕЦЫ. Поприветствуем их. ИМЕНА. Эти ребята пришли к нам из группы «Теремок». Давайте послушаем их девиз. (Мы почти-что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы много знать желаем).

На  нашей викторине присутствует жюри, которое будет честно определять победителей.

Представляю вам  ____________________________

 Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: в игре будет 5  раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Когда время закончится, вы услышите такой звук  Д,  и в этот момент капитаны команд должны поднять  флажок. Кто первый поднимет  - тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут мешочки с песком, которые потом вам пригодятся. И чем больше мешочков будет у команды, тем больше времени будет у капитанов команд на раздумье над главным, самым трудным вопросом: вопросом на засыпку. Правильный ответ именно на этот главный вопрос,  и принесет команде победу во всей игре.

Ну что, все правила понятны?

 Готовы к борьбе?

Здорово!

Тогда я объявляю первое испытание!

I Раунд «Мир вокруг нас»

Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый мешочек получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.

Какая птица выводит птенцов зимой? (КЛЕСТ)

Капитан команды название был чуточку быстрее. Птица клест выводит птенцов зимой? Это правильный ответ! И команда название зарабатывает свой первый мешочек! Поздравляю!

Какое время года начинает и заканчивает календарный год?

Команда_______ была быстрее. Время  года «зима»?

Это правильный ответ! Молодцы и команда название получает свой мешочек.

Музыка

У  нас начинается следующий раунд

II Раунд

«Математические задачки»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд поднимают флажок - кто первый успел, тот и отвечает. Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?  7

Время

У домика утром два зайца сидели

 И  дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?          1

Время

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Молодцы! Ох и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть!

 «Музыкальная разминка»

Музыкальная разминка:  «Повторяй за мной»

Вы наверное уже устали, поэтому я объявляю «Музыкальную разминку»! Прошу команды название выйти из-за своих, столов. Выполняем движения в соответствии с движениями цыпленка.

Добро пожаловать на следующий раунд 

III Раунд   «Сказочный».

Продолжаем игру. И следующий раунд будет «Сказочный».

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок. И первый вопрос звучит так:

«Хороший - плохой». 

Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видите, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Вам  необходимо выбрать положительных, добрых  (хороших) героев сказок. Итак, время пошло…

И так, правильный ответ: три богатыря, Леопольд, Чебурашка, Фиксики. и мешочек получает команда __________

Следующее задание.

О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

А из какой это сказки.

А вот еще задание

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка ...

И последний вопрос III раунда.

Кто попил воды и стал козленочком? (Иванушка)

VI Раунд

А мы продолжаем тему, связанную с чтением.

 «Про кого так говорят?»

Первый вопрос этоготраунда

«Волчий аппетит»?

Три варианта ответа: ест много, ест мало, ест неаккуратно.

И команда_______ ответила правильно, молодцы, ваш мешочек.

Следующий вопрос:

«Заячья душа»

Внимание варианты ответа: добрый, трусливый, ласковый

И команда_______ ответила правильно, молодцы, ваш мешочек.

И последний вопрос этого раунда

«Лисьи повадки»

Слушаем варианты ответа: глупый, умный хитрый.

И команда_______ ответила правильно, молодцы, ваш мешочек.

Физкульт – Привет!

Дорогие болельщики вы, наверное засиделись? Самое время подвигаться! Настал черед раунда «Физкульт - привет»! Прошу всех встать,

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

•        Как живешь?

•        А идешь?

•        Как бежишь?

•        А плывешь?

•        Ждешь обед?

•        Машешь в след?

•        Утром спишь?

•        А шалишь?

V раунд «Вопрос на засыпку»

Ну что ж, наша игра подходит к концу.

Вот и подошло время для нашего главного вопроса на засыпку. Но прежде, чем мы начнем этот раунд, давайте сосчитаем мешочки каждой команды.

Прошу капитанов выйти ко мне. Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Капитаны должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Внимание! Время на решение задания определяется количеством заработанных мешочков. Первый такой звуковой сигнал Л будет обозначать, что закончилось время для капитана команды название, которая заработала кол-во мешочков. Для команды название сигналом к окончанию времени будет означать такой звук Д. Понятно задание? Тогда начинаем!        

Предоставляем слово нашему жюри.

Поздравления победителей, вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим миром - формирование элементарных  представлений воспитанников о родном крае, станице....

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемые игры помогут родителям научить детей рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить....

Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразныхигр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилиедидак...

«Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»

          Консультация для родителей   «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»...