«Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Закутилина Валентина Дмитриевна
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

Организованная образовательная деятельность

во второй  младшей группе.

Направление «Познавательное развитие».

«Наш друг Снеговик».

                                                                     Подготовила:  воспитатель

                                                                    1 кв. категории

                                                            Закутилина Валентина Дмитриевна                                                          

 «Наш друг Снеговик».

Цель: Развивать  тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель.

  Ребята, какое время года?  Зима.

Что  бывает зимой?

Что  вы ещё знаете про зиму.

Предполагаемые ответы детей:  зимой идёт снег, зимой дует холодный ветер, холодная, морозная, студёная, снежная, блестящая, и т.д.

На дворе у нас мороз.

Мёрзнут щёчки, мёрзнет нос.

Это зимушка – зима

Снег и холод принесла.

Воспитатель:  Кто это к нам стучится?  

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Меня не растили-

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Я холодный и большой

Отгадай, кто я такой.

- Посмотрите, какой я белый-белый. Из чего меня слепили?

 - Правильно, из снега. А снег какого цвета?

Опыт №1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он  вла жный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

               Мы шагаем по сугробам,

               По сугробам крутолобым.

               Поднимай повыше ногу,

               Проложи другим дорогу.

               Очень долго мы шагали,

               Наши ноженьки устали.

               Сейчас сядем, отдохнем.

               А потом гулять  пойдем.        

задание закрепляет у детей понятия «горячий, теплый и холодный», учит использовать эти слова в своей речи.)

-    Мы с вами так весело пошагали! Только мне стало очень жарко, захотелось пить. Чтобы я не растаял, мне можно пить только холодную воду. У меня на столе стоят  3 бутылки с холодной, теплой и горячей водой. Помогите мне, пожалуйста, найти среди них холодную воду.

Дети определяют, где бутылка с горячей водой. Снеговик делает вид, будто боится этой бутылки и просит детей надеть на нее красный картонный круг. Дети отыскивают холодную бутылку и надевают ей на горлышко белый круг, а на бутылку с теплой водой – синий.

-    Ну так что, мне можно попить из этой бутылки?

 (Показывает на горячую бутыль. Дети отвечают, что горячо. Потом Снеговик думает, что можно попить теплую воду, но дети опять протестуют. Наконец, он находит бутылку с холодной водой и отпивает из нее воду).

Проводится подвижная игра «Кидаемся снежками».

Снеговик раздает каждому ребенку по белому листу и просит скомкать листочек. которая поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности.

            -   Мы листочки трем, трем,

                Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...