Конспект занятия на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Развивать речь ребенка. Закреплять правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Служба «01».
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Объяснять, чем опасен открытый огонь. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес Предварительная работа:
Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной» тематики: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; «пожар»;JI.Толстой «Пожарные собаки»; «Пожар»; Б.Житков «Пожар»; «Дым». Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пожарные»; «Мы - помощники»; «Наш дом». Дидактические игры:
«Пожароопасные предметы»; «Горит - не горит»; «Хорошо-плохо»; «Отгадай загадку».
Беседа: «Огонь добрый и злой»; «Правила поведения при пожаре»; «Люди героической профессии»; «Пожарная сигнализация»; «Бабушка забыла выключить утюг»; «Чтобы не было беды».
Оформление семейных творческих работ: «Спички детям не игрушки». Проведено анкетирование детей с помощью опросника.
Ход занятия.
- Ребята, на предыдущих занятиях мы познакомились с пожароопасными предметами. Кто вспомнит, какие это предметы? Дети (перечисляют). (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками).
Это тесный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими... (спичками).
Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают.
То меня все приглашают И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю. (Свеча).
Складки все исчезли вдруг -Их разгладил нам... (утюг).
Папа вкрутит лампу шустро,
Вновь сияет паша... (люстра).
Не накрывайте ничем осветительные приборы!
С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам... (плита).
И во мне живет огонь, детки,
Не суйте вы пальчики В дырки... (розетки).
Если спички тратить жалко,
Их заменит... (зажигалка).
Случаются часто у деток капризы.
Когда дети смотрят весь день... (телевизор).
Нужный всем, полезный нам,
Ток «течет» по... (проводам).
- Почему эти предметы называют пожароопасными?
-Назовите правило для пожароопасных предметов.
Без взрослых эти предметы трогать нельзя!
Для забавы, для игры Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай И другим не позволяй.
Даже крошка - огонек От пожара не далек.
Г аз на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
Игра-ситуация. «Пожар в моей квартире».
- Давайте поиграем в игру-ситуацию «Пожар в моей квартире». Вы почувствовали запах дыма. Что вы будете делать? (Ребенок позвонит по телефону «01», при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес что случилось. Говорит педагогу (соседу), что в доме пожар).
- Ребята, а вы видели пожар?
- А как сплоченно работают пожарные?
- Что они делали?
-Где вы их видели?
- А какими должны быть пожарные?
- Хотите стать пожарными?
Игра — ситуация: «Спасем куклу от огня».
-Для этого вы должны разделиться на две команды, выстраивайтесь в две колонны. Преодолевая препятствия, вы должны спасти куклу от огня.
- Молодцы! Все вы ловкие, сильные и смелые.
Игра: «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках мяч.
- Я буду читать стихотворение, а вы должны быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром Звал пожарных В бой с ...(пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьются в небо шар,
Там всегда грозить нам будет Злой огонь - (пожар).
Раз, два, три, четыре У кого пожар в (квартире).
Быть нельзя огню вблизи,
Там, где краски, газ, бензин, Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!»
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ...(предметы).
Если младшая сестричка Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... .(отнять).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег.. .(траву).
Если горит многоэтажный дом,
Нельзя пользоваться лифтом.
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно .... (01 набрать)
И быстрей пожарных (звать)!
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Поиграем еще в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре Это я, это я, это все мои друзья
Кто, из вас почуяв дым,
Говорит «Пожар! Горим!» Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем,
Утром, вечером и днем?
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает Это я, это я, это все мои друзья
- Беда может грянуть внезапно, когда ее совсем не ждешь. Каждый из вас может остаться в такую минуту один. Что же делать? Какие следует выполнять правила? (Ответы детей).
- Да, если вы остались одни дома, то при появлении дыма или огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа, сообщить свой адрес и что случилось. Или если есть возможность выйти из квартиры, то обратиться за помощью к соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. Если в квартире (доме) много дыма - низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...
Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )
Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...
Конспект занятия на тему "Транспорт"
Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....