Игра-занятие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Задачи:
· Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
· учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;
· развивать образность речи детей, её интонационную выразительность, отчётливость произношения и звукопроизношения;
· воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство товарищества, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие по сказке «Теремок»
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
- учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;
- развивать образность речи детей, её интонационную выразительность, отчётливость произношения и звукопроизношения;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство товарищества, умение договариваться.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке, Показ сказки би - ба - бо и пальчикового театра, настольного театра, драмотизации.
Материал: трафареты персонажей, картон черный, палочки пластмассовые, скотч, ножницы, простой карандаш.
Методические приёмы: приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях.
Ход игрового занятия:
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, потому что к нам пришли гости на наш спектакль, и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка «Улыбка)
-Замечательно. Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? ( Да)
В чудесный мир зову вас я!
Игры для рабочего настроя
Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебная палочка»
Передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки, когда назовем всех персонажей, называем другую сказку и ее героев. Так как палочка у меня, я начинаю: «Три медведя»…., «Теремок»…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, здесь письмо! Давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил. Это письмо от Бабы Яги.
Письмо Бабы Яги: Милые детишки! Мне очень понравилась ваша сказка «Теремок», поэтому я забрала ее и буду играть в нее одна.
Воспитатель: Ах вот оно что, я вчера приготовила сказку «Теремок» что бы мы могли показать ее нашим гостям, и положила ее рядом с Бабой Ягой, а сегодня героев этой сказки здесь нет.
Воспитатель: На чем интересно, могла к нам прилететь Баба Яга? (на метле, ступе, самолете и т.д.)
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Где мы будем ее искать? (предложения детей)
Воспитатель: Но, в дремучем лесу очень страшно, да и дороги мы не знаем, и не кому нам показать, а давайте сделаем новых персонажей «Теремка». А Бабе Яге отправим вот на этом же воздушном шарике приглашение на сказку, и я думаю, она станет добрее от нашей с вами заботы о ней и прилетит к нам на спектакль.
Воспитатель: Ну что, организуем «Мастерскую сказок»?
Воспитатель: А кто помнит, сколько персонажей в сказке «Теремок», назовите их? (7)
Воспитатель: Как можно оживить наших героев сказки? (нарисовать и вырезать)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат трафареты героев сказки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста трафарет героя сказки, которого вы бы хотели сыграть.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с трафаретом, чтобы оживить наших героев? (обвести по контуру и вырезать)
Воспитатель: И еще обратите внимание, на столах лежит палочка, как вы думаете, для чего она нам нужна? (Сделать держатель для вырезанного персонажа)
Воспитатель: Как мы его прикрепим, персонаж бумажный, а палочка пластмассовая? (можно закрепить ее с помощью скотча)
«Оживление картинки». Дети самостоятельно выбирают необходимые материалы, распределяют обязанности, изготавливают героя сказки. Обращаются к воспитателю за помощью, если это необходимо.
Воспитатель: Ну, вот и готовы наши герои сказки «Теремок», теперь мы можем нашим гостям показать сказку.
Работа каждой мастерской заканчивается презентацией сказки. Дети самостоятельно готовят мини-спектакль, выступают каждый в своей роли. Спектакли записываются на видео.
По окончании работы в данном блоке совместно с детьми организуется просмотр полученного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Игровая деятельность в форме КВН. Игра-занятие «Путешествие по сказкам».
Игра-занятие «Путешествие по сказкам» разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия по русской народной сказке "Теремок"
Конспект игры - занятия по русской народной сказке "Теремок" для младшего возраста...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...
Игра - занятие: "Путешествие в сказку"
формирование умения находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях....
Игра – занятие «Путешествие в сказку» Вторая младшая группа
Обучение детей совместной игре с развивающимся сюжетом, проявлению сочувствия к персонажам сказки, стремлению помочь. Формирование социальной, коммуникативной, деятельностной, здоровьесберегающей комп...