СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
статья на тему
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Закутилина Валентина Дмитриевна
воспитатель МБДОУ № 20 «Дельфин»,
г. Саяногорска.
«Человек, увидевший талант другого,
порадовавшийся за него,
наверняка станет талантлив и сам».
В.М. Букатов
Дошкольное образование направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра.
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь это игровая деятельность как ведущая деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Одной из таких технологий является социо-игровая технология, то есть развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. В современном мире человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Цель социо - игровой технологии основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора. В рамках данной технологии ставим перед собой следующие задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Главные компоненты технологии: слушать - делать – говорить. Важно, чтобы воспитатели научились слушать детей, осваивать достижения театральной и народной педагогики для преобразования практики занятий в детских садах, активно сочетать традиционные и инновационные подходы в работе с детьми, с широким использованием игр (театральных, народных, современных детских).
Соци-игравой стиль обучения или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать сверстнику и поддерживать его.
Принципами социо-игровой технологии являются:
- Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их;
- Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей;
- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков;
- Ориентация на индивидуальные открытия;
- Обыгрывание игр. (Игры для рабочего настроя; игры- разминки; игры творческого самоутверждения; игры социо-игрового приобщения к делу; игры вольные (на воле)).
Правила и условия организации игры способствуют «смене лидерства»,
обучению сочетать двигательную активность, интеграцию всех видов деятельности.
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.
В отличии от традиционной социо- игровая педагогика развивает и утверждает идеи перехода от педагогики требований к педагогике отношений, восприятию детей, не как «объекта», а как «субъекта» развития и воспитания.
В результате применения социо- игровой технологии в работе с дошкольниками достигаются следующие результаты:
-дети слушают и слышат друг друга, договариваются приходят к согласию;
-у детей развито речевое взаимодействие;
-сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
-дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым;
-у детей нет чувства страха за ошибку.
Широкое использование социо- игровой технологии, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир.
Список использованных источников
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.
2 «Азбука общения» - Детство Пресс,Санкт-Петербург,2007г.
3. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников» - Детство-Пресс, Санкт-Петербург,2009г.
4. «Давай поиграем» - Детство-Пресс,Санкт-Петербург,2008г.
5.« Бабочка социо-игрового стиля обучения. Руководство по конструированию драмогерменевтических процедур.» Автор-составитель В .Букатов
6. «Социо-игровые подходы в педагогике» Е.Е.Шулешко
7. «Социо-игровая педагогика в детском саду» В. Букатов
8. Материалы семинара «Социо-игровая технология в детском саду»
Зам. зав. по ВМР МДОУ «ДСКВ» №110 Князевой А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...
Консультация "Социо игровой стиль работе с детьми, как эффективная педагогическая технология"
Социо – игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология Центр внимания этого направления составляют две исследовательские проблемы: социальное содержание детской иг...
«Социо - игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, ре...
Мастер-класс для воспитателей Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.
Девиз социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффек...
Мастер-класс для воспитателей "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология".
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности мож...