СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
статья на тему

Закутилина Валентина Дмитриевна

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Закутилина Валентина Дмитриевна

воспитатель МБДОУ № 20 «Дельфин»,

 г. Саяногорска.

                                                                     

 «Человек, увидевший талант другого,

 порадовавшийся за него,

наверняка станет талантлив и сам».

 В.М. Букатов

Дошкольное  образование направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра.

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь это игровая деятельность как ведущая деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.  

Одной из таких технологий является социо-игровая технология, то есть развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. В современном мире человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Цель социо - игровой технологии основывается на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора. В рамках данной технологии ставим перед собой следующие задачи:

  • помочь детям научиться эффективно общаться;
  • сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
  • способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
  • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Главные компоненты технологии: слушать -  делать – говорить. Важно, чтобы воспитатели научились слушать детей, осваивать достижения  театральной  и  народной  педагогики   для преобразования практики  занятий в детских садах, активно  сочетать традиционные  и  инновационные  подходы  в  работе  с  детьми, с широким использованием игр (театральных, народных, современных детских).

         Соци-игравой стиль обучения или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются.  А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать сверстнику и поддерживать его.            

         Принципами социо-игровой технологии являются:

  • Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их;
  • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей;
  • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков;
  • Ориентация на индивидуальные открытия;
  • Обыгрывание игр. (Игры для рабочего настроя; игры- разминки;  игры творческого самоутверждения; игры социо-игрового приобщения к делу; игры вольные (на воле)).

Правила и условия организации игры способствуют «смене лидерства»,

обучению сочетать  двигательную активность, интеграцию всех видов деятельности.

Применение социо-игровой технологии способствует реализации  потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Использование социо-игровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает педагогу в способности читать и понимать свое и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.

В отличии от традиционной   социо- игровая педагогика развивает и утверждает идеи перехода от педагогики требований к педагогике отношений, восприятию детей, не как «объекта», а как «субъекта» развития и воспитания.

В результате применения социо- игровой технологии в работе с дошкольниками достигаются следующие результаты:

 -дети слушают и слышат друг друга, договариваются приходят к согласию;

-у детей развито речевое взаимодействие;

-сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

 -дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым;

 -у детей нет чувства страха за ошибку.

Широкое использование социо- игровой технологии, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир.

Список использованных источников

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.

2 «Азбука общения» - Детство Пресс,Санкт-Петербург,2007г.

3. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников» - Детство-Пресс, Санкт-Петербург,2009г.

4. «Давай поиграем» - Детство-Пресс,Санкт-Петербург,2008г.

5.« Бабочка социо-игрового стиля обучения.  Руководство по конструированию драмогерменевтических процедур.» Автор-составитель В .Букатов

6. «Социо-игровые подходы в педагогике» Е.Е.Шулешко

7. «Социо-игровая педагогика в детском саду» В. Букатов

8. Материалы семинара «Социо-игровая технология в детском саду»

Зам. зав. по ВМР  МДОУ «ДСКВ» №110 Князевой А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

Консультация "Социо игровой стиль работе с детьми, как эффективная педагогическая технология"

Социо – игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая  технология Центр внимания этого направления составляют две исследовательские проблемы: социальное содержание детской иг...

«Социо - игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, ре...

Мастер-класс для воспитателей Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.

Девиз  социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффек...

Мастер-класс для воспитателей "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология".

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности мож...