ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
статья по информатике

Закутилина Валентина Дмитриевна

Главной целью  информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakutilina_v.d.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

МБДОУ № 20 «Дельфин», г. Саяногорск

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении является важным условием совершенствования системы дошкольного образования.

Главной целью  информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик решает основную задачу,  повышения эффективности и качества образовательных программ, усиления адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития дошкольников.

Для работы с детьми в группе мы используем ноутбук с проектором, приобрели на группу экран  для удобства использования в образовательном процессе. Для достижения наибольшей эффективности в работе, мы включаем элементы ИКТ и мультимедиа техники в занятия:

а) Презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы.

При такой организации материала у детей развивается зрительная, слуховая, моторная память. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить другую тему. Более  детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

        б) Видеофрагменты.

Например, на занятиях о жизни животных, растений, происходит наблюдение, рассматривание тех моментов, в которых непосредственно  вызывает затруднения (животные, птицы - места их обитания, растения различных природных зон и т.д.).

        в) Аудиоматериалы – незаменимый элемент на занятии, а также вне занятий. Например, прослушивание аудиосказки, релаксации перед и после сна, их пользование позволяет улучшить внимание, память при прослушивании сказок, нормализовать самочувствие детей.

        г) Обучающие игры с элементами грамоты, математики и экологии – они развивают и поддерживают интерес к занятиям, способствуют формированию положительной мотивации к учению.

д) Просмотр некоторых мультфильмов, например «Лунтик», «Смешарики» способствует мотивации нравственной стороны ребенка. Кроме того, на наш взгляд, просмотр мультфильмов целесообразно устраивать после знакомства с соответствующим произведением художественной литературы.

е) Создание слайд-шоу – дети вместе с педагогом подбирают картинки на заданную тему вставляют в слайд-шоу. При показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. И в каждый следующий раз дети подбирают картинки, иллюстрации с удвоенной силой, обращаясь к максимальному количеству источников.

Мы считаем, что при использовании в своей работе информационно-коммуникативных технологий, в первую очередь, важно помнить о сохранении здоровья детей и поэтому соблюдение норм СанПИНа – главное условие.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет нам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу детей.

            Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результатов в работе, что позволяет повышать качество образования на начальной его ступени. Без нововведений, без применения новых методов и подходов невозможно качественное развитие детских дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М. Академия. -  2008.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Издательский центр "Академия". - 2002.

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад будущего: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Эта тема выбрана мною  неспроста, так как компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, в том числе и в детских садах. Компьютерные технологии, являясь самым современным...

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии  в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...

«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУИ вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в...

"Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада"

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОО. И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ...

«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада» (из опыта работы)

      Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на...