Перспективный план адаптационных занятий
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, педагог обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план адаптационных занятий | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 20 «Дельфин» г. Саяногорска.
Перспективный план адаптационных занятий
(первая младшая группа)
Составитела: Закутилина В.Д.
Тематический план
Дата | № | Тема | Цель | Содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Цвета предметов | Накапливать у детей цветовые впечатления. | Закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ |
2 | “Вот Я какой!” | помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. положительного эмоционального климата в группе; | создание развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Поймай мяч ” | учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); | развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | ||
3 | Нанизываем кольца. | Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. | Объяснение. Показ. Помощь. Д/игра "Стержни и кольца". | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
4 | Цветные вкладыши. | Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | Объяснение. Показ. Помощь. Д/игра "Цветные вкладыши". 3 шт. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Мы попляшем” | учить хватать маленькие предметы одной рукой, учитывая их величину и форму; определять расстояние от себя до игрушек, направление движения в пространстве | ; учить захватывать погремушку, султанчик во время пляски, длительно удерживать его в руке, подражать действиям взрослого. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | ||
5 | Логоритмика "Платье". | Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений. | . Показ и повтор выполнения движений по тексту. "Вышла курочка гулять" | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
6 | “Вот как я умею” | помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней; | создание положительного эмоционального климата в группе; развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Переложи игрушки” | учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук. | Игры и упражнения на развитие мелкой маторики | |||
7 | Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех | Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных, | закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
8 | Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы | Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. | Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Прокати шарики” | развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | |||
октябрь | 1 | "Пальчики, здравствуйте!" | Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Объяснение. Показ. Помощь. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ |
2 | Величина предметов | Продолжать учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). | Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Ладушки-ладошки” | формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру, развивать ощущения собственных движений; развивать мелкие движения рук (сгибательные и разгибательные движения кистей рук). | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | |||
3 | «Ведёрки для Зайки и Мишки» | учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, | формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
4 | Подвижная игра "Зайка". | Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать. | Заучивание текста. Повтор движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Большие ноги шли по дороге” | развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.
| Игры и упражнения с детьми раннего возраста | |||
5 | Д/игра "Чудесный мешочек". | Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Объяснение. Вопросы-ответы. Показ. Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | Объяснение. Вопросы-ответы. Показ. Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
6 | Разбор красной и белой фасоли. | Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям. | Объяснение. Совместные действия. 2 емкости, фасоль красная и белая. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Умой Зайке глазки” | развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Действовать по подражанию взрослому; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению упражнения. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | |||
7 | Логоритмика "Тапки". | Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Заучивание текста. Показ и повтор выполнения движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
8 | . Д/игра "Чудесный мешочек". | Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения. | Совместная игра. Объяснение. Мешочек, мелкие игрушки. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Вышли пальчики гулять” | учить детей выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | |||
ноябрь | 1 | Пальчиковая гимнастика "Овощи" | Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого.
| Заучивание текста. Показ движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ |
2 | . Выкладывание из палочек геометрических фигур. | . Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. | Объяснение. Показ. Художественное слово. Индивидуальная помощь. Палочки, сделанные из цветных карандашей. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Варим кашу” | учить ребенка захватывать предметы пальцами, удерживая ложку и совершать вращательные движения кистью руки. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | |||
3 | Перекладывание из одной емкости в другую. | Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. | Развивать гибкость пальцев. Показ. Совместная работа. Две емкости, фасоль. | Игры и упражнения на развитие мелкой маторики | |
4 | Выкладывание | Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. | Формировать умение действовать по показу взрослого. Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь. Совместные действия. Трафарет, пшено, клей. | Игры и упражнения на развитие мелкой маторики | |
“Делай как я” | учить выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста.. | Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | ||
"Кукла Катя и я" | формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого; | упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | ||
5 | Логоритмика Упражнение - "Это я!" | Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Заучивание текста. Показ и повтор выполнения движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
6 | Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". | Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль. | Объяснение. Показ. Индивидуальная помощь. Совместные действия. Фасоль красная и белая. | Игры и упражнения на развитие мелкой маторики | |
“Молоток” | развивать моторику руки. | Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | ||
7 | Д/игра "Мозаика". | Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | Совместные действия. Показ. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
8 | Пальчиковая гимнастика "Фрукты" | Продолжать учить детей делать "корзиночку" ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца. | Заучивание текста. Показ движений. | Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
“Поймай пузырьки” | развивать моторику руки. | Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой. | Игры и упражнения с детьми раннего возраста | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедических занятий
для логопеда...
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе.
Перспективный план музыкальных занятий в ясельной группе....
Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.
Планирование театрализованной деятельности...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...