РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_imitatsionnym_igram.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение позитивного настроения - важнейшее условие любой конкретной деятельности ребенка. Дети всегда охотно выполняют то, что привлекательно, приятно для них, то, что дает ощущения удовольствия и радости.
Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических затруднений воспитанников и поиск путей их решения через разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность.
Имитация - одна из важнейших составляющих способности к обучению. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, во что хочет он, вы много о нем узнаете. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить, что ваш малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны.
Педагог и психологи, начали выделять, среди всех существующих игр, новый вид игры, который назвали - имитационные игры. Это игры, в которых дети не ограничивают себя в движениях мимике, разнообразные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра. Фантазия в этих играх "льется через край", как у педагога, так и у детей.
Имитационные игры обладают целым рядом неоспоримых достоинств:
- предлагаемые игровые цепочки достаточно просты, незатейливы, хорошо знакомы нашим детям, несмотря на небогатый социальный опыт, например, они становятся то Заиньками, то пляшущему Мишутками, то Клоунами, а то и просто Цветочками;
- проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного с взрослым освоения игрового опыта;
- стихотворное сопровождение цепочки различных действий ритмически организует игры, что позволяет многократно использовать одни и те же движения, каждый раз в соответствии с новой ролью. К тому же, рифмованные строчки легко запоминаются, помогают поддерживать постоянный интерес к имитационным играм и вызывают желание играть в них снова и снова;
- использование звуковых, цветовых, тактильных и зрительных стимулов дает возможность для накопления богатого чувственного опыта в процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками, способствует сосредоточению на переживаемых эмоциях;
- участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями;
- взаимодействуя с другими участниками игры, они получают возможность изменять игру (дополнять или придумывать варианты действий, сочинять продолжение).
Цель развития игровой деятельности через имитационные игры состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольнику многообразие мира игры.
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Такое сотворчество, несомненно, повышает уверенность детей в своих возможностях, что, в свою очередь, вызывает большую активность и самостоятельность каждого ребенка.
Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных имитационных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.
№ п/ | Срок выполнения | Содержание работы |
1. | Сентябрь | Выбор темы. Подбор литературы по теме. |
2. | Октябрь | Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах |
3. | Ноябрь | Изучить статью на тему «Использование имитационных игр в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» http://gatchina-psi.narod.ru/ Создать картотеку «Имитационные игры». |
4. | Декабрь | Изучить статью на тему: Яковлева Л., Юдина Р. «Игровые имитационные движения ». Дошкольное воспитание, 1996. № 4. С. 35 |
5. | Февраль | Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности» |
6. | Март | Внедрение картотеки «Имитационные игры» в образовательный процесс. |
7. | Апрель | Провести открытый показ НОД: «Весёлый хоровод» |
8. | Май | Систематизировать методический материал по имитационным играм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие игровой деятельности. Дидактическая игра»
Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие то...
Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста
Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...
Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников.
Восприятие детьми художественных произведений очень сложный процесс, этому нужно учить ребенка, используя различные средства: чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций, творческое рассказывание,...
Имитационная игра в рамках мобильного центра «Фабрика» как вариативная форма работы по развитию допрофессиональных способностей детей дошкольного возраста»
выступление на семинаре для воспитателей...
«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"
Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиона...
Проект: Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста.
Долгосрочный проект...
Имитационные игры в речевом развитии дошкольников
Упражнения на развитие речи у детей с ТНР. Практические рекомендации для педагогов...