ИКТ в образовании детей дошкольного возраста
консультация по информатике на тему
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей, воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_obrazovanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в образовании детей дошкольного возраста
Закутилина, воспитатель МДОУ № 20 «Дельфин»
В российском образовании в настоящее время уделяется большое внимание вариативности форм дошкольного образования: ГКП, ГРР, лекотека и другие. Основная цель их заключается в создании оптимальных условий для всех детей.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей, воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
Особенность образовательного процесса - информатизация.
Использование систем мультимедиа в образовании предоставляет широчайшие возможности в реализации образовательных задач.
Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации.
Преимущества использования компьютерных технологий в основных направлениях развития детей.
Физическое развитие:
- занятия на компьютере развивают произвольную моторику пальцев рук;
- посредством презентаций приобщают к здоровому образу жизни.
Познавательно-речевое развитие:
- компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей;
- проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- расширяют кругозор детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка;
- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- приобщают к музыкальному искусству, развивают музыкально- ритмическую деятельность;
- позволяют познакомиться с произведениями искусства непосредственно в ДОУ.
Социально-личностное развитие:
- использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность,
- сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию;
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес;
- компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения, формируют основы безопасности собственной жизнедеятельности;
- дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Достоинства слайдовых презентаций.
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде.
- Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объёма информации, получаемой детьми из учебной литературы.
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе.
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка.
- Слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Ошибки при использовании ИКТ в образовании детей дошкольного возраста.
- Недостаточная методическая подготовленность педагога.
- Не правильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
- Перегруженность занятия демонстрацией.
- Бесплановость, случайность применения ИКТ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...
Дополнительное образование детей дошкольного возраста как необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации
Выступление на педагогическом совете...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03
Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...
Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО по экологическому образованию "КАПИТОШКА"
В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...