ИКТ в образовании детей дошкольного возраста
консультация по информатике на тему

Закутилина Валентина Дмитриевна

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей, воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_obrazovanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в образовании детей дошкольного возраста

Закутилина, воспитатель МДОУ № 20 «Дельфин»

В российском образовании в настоящее время уделяется большое внимание вариативности форм дошкольного образования: ГКП, ГРР, лекотека и другие. Основная цель их заключается в создании оптимальных условий для всех детей.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей, воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Особенность образовательного процесса - информатизация.

Использование систем мультимедиа в образовании предоставляет широчайшие возможности в реализации образовательных задач.

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей в получении информации.

Преимущества использования компьютерных технологий в основных направлениях развития детей.

Физическое развитие:

  • занятия на компьютере развивают произвольную моторику пальцев рук;
  • посредством презентаций приобщают к здоровому образу жизни.

Познавательно-речевое развитие:

  • компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей;
  • проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • расширяют кругозор детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка;
  • несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • приобщают к музыкальному искусству, развивают музыкально- ритмическую деятельность;
  • позволяют познакомиться с произведениями искусства непосредственно в ДОУ.

Социально-личностное развитие:

  • использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников        самостоятельность,        собранность,
  • сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию;
  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес;
  • компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения, формируют основы безопасности собственной жизнедеятельности;
  • дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Достоинства слайдовых презентаций.

  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде.
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объёма информации, получаемой детьми из учебной литературы.
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе.
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка.
  • Слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Ошибки при использовании ИКТ в образовании детей дошкольного возраста.

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога.
  • Не правильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
  • Перегруженность занятия демонстрацией.
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель,  ,Муниципальное бюджетное дошкольн...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...