Главные вкладки
Якунина Наталья Павловна
сайт коррекционная педагогика
Профессия: учитель -дефектолог
Профессиональные интересы: овладение детьми звуковым составом слова, формирование слухоречедвигательного взаимодействия.
Увлечения: макраме, вязание спицами, крючком
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Туймазы
Место работы: МАДОУ №14 г. Туймазы
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakunina-natalya-pavlovna"Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда"
Необучаемых детей нет, даже если ребенок ОВЗ. Этот малыш уникален по -своему, только нужно найти к нему индивидуальный подход, направить в особое "русло", которое приведет его к большой реке - под названием "Жизнь".
"Я не могу, у меня ничего не получается", - обычно именно эти слова слышу от ребенка, приступая к занятиям с ним. Поэтому проработав более 15 лет в коррекционной группе для детей с ЗПР, я считаю, что коррекционная работа начинается тогда, когда ребенок в первый раз переступает порог группы. Нужно встретить ребенка в высшей степени дружелюбно и показать ему комнату, в которой он будет заниматься, все, что в ней находится. Заметив, что больше всего ребенку понравилось, нужно дать ему заинтересовавшую его вещь и, если ребенок не возражает, подключится к его игре на равных. Первая встреча-знакомство на этом завершается.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПООЩРЕНИИ:
Одним из важнейших элементов коррекционной работы является поощрение, которое выражается в вербальной и невербальной формах (жесты, улыбки, похлопывания, прикосновения и т.д.).
Ребенка нужно поощрять как можно чаще и как можно естественней.
Ребенка нужно поощрять теми способами, которые ему больше всего нравятся.
Ребенка нужно хвалить постоянно, даже если у него ничего не получается, а при малейшей удаче тем более.
ГЛАЗА В ГЛАЗА :
Занимаясь с ребенком: сижу справа от него. Правая сторона - это будущее. Когда мы находимся справа, мы помогаем ему продвигаться в нужном направлении - к результатам, которых мы оба ждем;
занимаю позицию Левелинга - на уровне глаз ребенка (он - на стуле, я на стульчике; он - на полу и я на полу);
слежу за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);
принимаю ребенка таким, какой он есть;
бываю с ним "здесь и сейчас" (думая о своем, мы теряем контакт с ребенком, а он - интерес к тому, что он делает);
оставляю за порогом свое настроение, не разрешаю себе раздражаться, лгать, притворяться; стараюсь быть спокойной и доброжелательной;
никогда не глажу ребенка по голове и не кладу руку ему на голову - это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже стрессовое состояние.
ЧТО ЕЩЕ?
Психогимнастика, как особая часть психотерапии, помогает скорректировать различные сферы психики детей с ЗПР, которые, как правило, испытывают определенные трудности в общении со сверстниками: склонны к повышенной утомляемости, вспыльчивы, замкнуты, несамостоятельны в поведении и выражении своих мыслей.
Упражнения на развитие мимики и пантомимики (показать мимикой то или иное эмоциональное состояние; угадать по выражению лица товарища его внутреннее состояние и т.д.) помогают предотвратить перерастание эмоций в патологические чувства, обеспечить необходимую разрядку.
А ТАКЖЕ :
Большое значение для нормального развития ребенка имеет гармонизация его притязаний (чего он хочет, на что претендует) и реальных возможностей.
О себе
Я, Якунина Наталья Павловна, мне 62 года. Я живу в самом красивом городе, под названием - Туймазы. Замужем. Имею двоих взрослых дочерей и троих внуков.
Очень люблю свою работу и считаю, что я нашла свое призвание в жизни - это помогать детям. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место
в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашел себя. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Ведь внимание и творческий подход приносят свои плоды.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Пушкин: «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», М. Лермонтов: «Мцыри», «Бородино», «Герой нашего времени», М. Горький: «На дне», «Мещане».
Э. М. Ремарк «Жизнь взаймы»
Мой взгляд на мир
Особенное детство особых детей требует грамотного подхода в воспитании и развитии каждого ребёнка. Только найдя правильный "золотой ключик" к проблемам таких малышей, можно преодолеть все трудности и помочь ребёнку обрести счастливое детство.
На свете много жизненных путей.
В любом из них своя награда.
Какое счастье быть среди детей,
Другого счастья мне не надо!"
Мои достижения
«Отличник образования Республики Башкортостан» 2016г.
«Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» 2022г.
Моё портфолио
Главный секрет успеха в жизни состоит в том,
чтобы найти свое предназначение,
а затем реализовать его.
Генри Форд